ГБПОУ «Бакальский техникум профессиональных технологий и сервиса им М.Г. Ганиева»
По учебной дисциплине: ОУДБ.05. Физическая культура
Разработала: Старостина Н.Е.
* углубленное обучение умению передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом.
* Закрепление навыков спуска со склона на лыжах.
* развитие координации.
Этап урока | Цель этапа урока | Деятельность | Средства контроля | Результат этапа урока |
Преподавателя | Учащегося |
1. Организационный момент 10мин. | Познакомить обучающихся с задачами урока. | Выдать лыжный инвентарь. Дать команду на построение в одну шеренгу, объяснить задачи урока, обратить внимание на внешний вид обучающихся и соответствие его требованиям занятий на уроках физического воспитания по лыжной подготовке. | Получить лыжный инвентарь соответствующий своему размеру и росту. Построиться в одну шеренгу. Чётко выполнять подаваемые преподавателям команды. Внимательно выслушать последовательность выполнения предложенных им упражнений. | Визуальный контроль за выполнением команд, словесное замечание при неправильном выполнении. | обучающихся знают о поставленных перед ними задачах и готовы их выполнять |
Методы: информационно – сообщающий. Методические приемы словесное объяснение, при необходимости – показ. Формы: фронтальная. |
2. Подготовительный. 15 мин | Подготовить функциональное состояние обучающихся для перехода к работе с более высокой интенсивностью. | Акцентировать внимание у обучающихся на скольжение на 1 лыже. Построить обучающихся так, чтобы сильные ученики оказались впереди. Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. | Разминка на лыжах: А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок. Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. В) пройти на лыжах разминочный круг, используя любой лыжный ход. ОРУ на месте. Стоя ноги врозь вращать руками в плечевом суставе вперед, назад. Стоя ноги врозь правая вверху, левая внизу. Отведение рук назад. Стоя ноги врозь руки за голову. Повороты туловища влево, вправо. Стоя ноги врозь, туловище наклонено вперед руки в стороны. Повороты влево, вправо. Приседание с опорой на лыжные палки. Выпад правой вперед. Опереться на палки, пружинящие движения на растяжку мышц ног. | Упражнения выполняются на кругу длинной 300 метров. Убедиться в хорошем сцеплении лыж со снегом. При необходимости поменять лыжную мазь. Проследить за правильным выполнением упражнений, ошибки исправлять показом и подсказом. | В результате выполнения подготовительных и разминочных упражнений обучающиеся готовы к выполнению заданий с большей интенсивностью. |
Методы: Многократного повторения. Методические приемы: словесное объяснение, показ. Формы: Фронтальная, поточная. Средства: беговые лыжи, лыжные палки, физические упражнения. |
3. Основная 45 мин. | Закрепление техники передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. Развитие координации, воспитание выносливости. | Попеременный двухшажный ход. Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом. А) Имитация работы рук при движении П 2х ШХ. Б) Имитация работы ног при движении П 2х ШХ. В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения. Преподаватель указывает на возможные ошибки, и подсказывает пути их устранения. | Отработка схемы работы рук и ног в движении. А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок. Б) Передвижение по лыжне только с помощью работы рук. В) Передвижение П 2х ШХ в полной координации. Руки работают попеременно, при выносе вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали, плечо выносится за рукой. Во время отталкивания, когда рука отводится назад мах до упора. Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Для правильного скольжения вес тел попеременно выносится на опорную ногу. Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное. Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе. Обратить внимание на координацию работы рук и ног. | Время основной части урока распределить равными частями между тремя основными заданиями. Контроль за выполнением техники упражнений Выполняется визуально. При массовом неправильном выполнении задания группу необходимо остановить и повторно объяснить и показать, как устранить недостатки. При необходимости объяснить индивидуально. В процессе урока периодически осматривать обучающихся с целью недопущения обморожения. | В результате многократного повторения изученных ранее упражнений формируется двигательный стереотип, позволяющий эффективно управлять своим телом. Поскольку передвижение на лыжах требует довольно больших физических усилий, развивается сила. Упражнения выполняются длительное время что способствует развитию выносливости. Согласованность движений рук, ног и туловища при выполнении лыжных ходов требует хорошей координации движений. |
| Ознакомление с техникой передвижения на лыжах одновременным одношажным ходом. Развитие силы, координации. | Одновременный одношажный ход. Объяснить технику одновременного одношажного хода. Преподаватель следит за правильным выполнением задания. Указывает на ошибки. Подсказывает, как их исправить. В качестве подводящего упражнения пройти круг одновременным одношажным ходом. | Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. Руки одновременно выносятся вперед. Локти слегка согнуты и приподняты вверх. Толчковая нога приставляется к опорной. Выполняется навал на палки. Движение палок производится назад – вниз. Отталкивание начинается с наклона туловища вперед и заканчивается резким выпрямлением рук в локтевых суставах. Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо. Обучающиеся выполняют движение по учебному кругу. На участке под уклон выполняют движение с применением ОБШх. | | |
| Закрепление техники спуска со склона в средней стойке. Развитие смелости, координации | Техника спуска в средней стойке. Преподаватель проверяет правильно ли ученики усвоили положение тела при спуске с горы. Напомнить технику падения при потере равновесия. При спуске обратить внимание, чтобы обучающиеся спускались в группировке не выпрямляли ноги в коленном суставе. Соблюдали дистанцию. При выполнении отталкивания обратить внимание, чтобы толчок был мощный, руки выпрямлялись в локтевом суставе до конца. Проконтролировать технику спуска в средней стойке. | Обучающиеся принимают среднюю стойку, имитируя спуск горы. Положение тела при спуске с горы: ноги согнуты в коленном суставе под углом 95 – 100 градусов. Предплечья рук с палками прижаты к груди, голова опущена и смотрит вперед. Выход на гору способом «елочка». Набрав скорость на лыжах, ученики принимают среднюю стойку и скользят. Выполнить спуски с горы в средней стойке под уклон. | | |
Методы: повторного выполнения. Методические приемы: Формы: фронтальная, поточная. Средства: лыжи, лыжные палки. |
4. Заключительная. 10 минут. | Снижение эмоциональной возбужденности обучающихся | Провести упражнения, снижающие эмоциональную и физическую возбужденность возникшую у учащихся в результате интенсивных занятий физическими упражнениями. Построить группу в одну шеренгу. Подвести итоги урока, указать на допущенные ошибки, подсказать пути их устранения. Задание на дом: прогулки на лыжах с использованием изученных приемов передвижения на лыжах. | Выполнять заданные упражнения, ( ходьба с выполнением упражнений на восстановление ритма дыхания и коррекцию осанки). Соблюдать порядок И интенсивность, указанную преподавателем. При подведении итогов внимательно выслушать замечания по уроку. Оценить выполнение поставленных задач урока. Сдать лыжный инвентарь. | После сдачи лыжного инвентаря проверить ЧСС по пульсу. К концу урока пульс не должен превышать 90 ударов в минуту. | Обучающиеся уходят с урока в состоянии относительного покоя. |
Методы: равномерный. Методические указания: постепенное снижение нагрузок Формы: фронтальная. Средства: физические упражнения. |