Этапы урока | Содержание деятельности на уроке (учитель+ученики) | Формируемые УУД | Время |
1.Организацион ные моменты | Физический настрой – упражнения (Зарядка на внимание) | Р: волевая саморегуляция | 1 мин |
2. Мотивация к учебной деятельности. | Кто написал рассказ «Самое главное», который вы прочитали дома? Мы помним, что этот писатель создавал юмористические произведения для детей. Можно ли этот рассказ отнести к юмористическому жанру? | П: учащиеся делают предположения. Р: Прогнозирование темы урока. К: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и учениками. | 2 мин |
3. Актуализация знания и пробное действие. | Задайте вопрос одноклассникам, чтобы понять внимательно ли они читали рассказ. (- Кого боялся Андрюша? - Во что играли дети во дворе? - Была ли у Андрюши бабушка?_) | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: умение структурировать знания | 2 мин |
4. Целеполагание | Откуда мы можем наиболее точно предположить, каким вырастет наш герой? Какой может быть цель нашего урока? | Р: целеполагание | 2 мин |
5. Построение выхода из затруднения | - Есть ли необходимость восстановить сюжетную линию рассказа? Расставить картинки по сюжетной линии. (- Да. Вспомнить эпизоды. - Работа в паре. Расставляют картинный план.) | П: перерабатывать информацию Р: познавательная инициатива К: умение работать в паре | 2 мин |
6. Физминутка | Какие движения делал Андрюша в каждом эпизоде рассказа? (Бежал, махал руками (бокс), махал палкой, толкал лодку, грёб вёслами, стоял и кричал) | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: умение включать воображение | 2 мин |
7. Первичное закрепление | Какие черты характера проявились у Андрюши в каждом эпизоде? Каким мы видим Андрюшу в начале рассказа? Когда у Андрюши появилось желание измениться? (От чего грустила мама?) 1 эпизод (Драка с мальчишками во дворе). 2 э. – (собака и палка) 3 э. – берег реки | К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л: самоопределение | 10 мин |
8. Фронтальная работа. | Как автор относится к главному герою? Почему на протяжении всего рассказа называет его Андрюша? Какая тема этого рассказа? (как взрослеет человек) В каком эпизоде автор называет нам основную мысль этого рассказа? Почему этот рассказ появился в учебнике 4 класса? А где бы он ещё мог быть? | П: умение структурировать знания Л: формирование способности оценивать поступки литературных героев | 3 мин |
9. Работа в группе. Составление синквейна и кластера | Анализируем эпизоды. Вспоминаем, как составить синквейн и кластер. (1. Андрюша 2. Маленький, глупенький 3. Боится, повторяет, умнеет 4. Застенчивый ребёнок старательно изменяется 5. Умница) | Р: волевая саморегуляция К: умение работать в группе П: умение использовать приёмы развития критического мышления | 4 мин |
10. Предъявление работы групп. | Группа зачитывает результаты своей работы (- Взаимооценка) | Р: контроль, коррекция , оценка П: умение структурировать знания | 2 мин |
11. Включение в систему знаний и личностных ценностей | Что же самое главное оказалось в рассказе? (- Быть думающим и грамотным человеком) А что самое главное для нас? - А по каким законам живут граждане нашей страны?( - По Законам Конституции)- СЛАЙДЫ- ПРЕЗЕНТАЦИЯ - Я предлагаю вам проанализировать законы, которые были предложены первоклассникам. - Представьте, что у вас есть младший брат или сестра и объясните ему эти законы. | Л: присвоение общепринятых человеческих ценностей | 7 мин |
12. Домашнее задание. | Представьте, что у вас есть младший брат или сестра и объясните ему эти законы. Дополните законы, если это необходимо. Проанализируйте, подходят ли эти законы нашему классу и лично вам. | Р: умение фиксировать задание | 1 мин |
13. Рефлексия учебной деятельности | Какой жизненный опыт вы приобрели на этом уроке? | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: оценка процесса получения результатов деятельности | 2 мин |