Просмотр содержимого документа
«Тема мастер-класса: «Можно наполнить чем-нибудь тело… но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самостоятельно всё охватить, усвоить, переработать». Адольф Дистервег»
Тема мастер-класса:
«Можно наполнить чем-нибудь тело… но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самостоятельно всё охватить, усвоить, переработать».
Адольф Дистервег
Цель: помочь учащимся овладеть многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, развитию их творческого потенциала.
Стакан (тело)
Головной мозг (ум)
2015 год – год Литературы в России,
– год Эпоса «Джангар» в Республике Калмыкия,
- год 70-летия Великой Победы.
ЛИТЕРАТОРЫ
ИСТОРИКИ
Тема видеоролика: «Мои любимые сказки»
Тема видеоролика: «Песни военных лет»
Притча о мальчике Сурхана.
В глубокой древности жил мальчик по имени Сурхана. Он поставил перед собою цель – получить больше полезных знаний.
- У рыбака узнал законы моря;
- у лекаря, лечащего болезни людей, узнал, что нужно уметь сострадать людям;
- от богатого человека узнал, что каждая вещь имеет свою ценность;
- а встретив женщину с благородной душой, научился служить на благо других.
Так мальчик понял, что если душа пожелает, все, что видят глаза, и все, что слышат уши может стать ученьем.
Мальчик всюду искал новые знания и получал их , и понял что дорогу осилит идущий, жаждущий получит знания.
Ум – это познавательные и аналитические способности человека.
Ум – способность думать и находить решения жизненных задач.
В. Даль
Технологическая карта
Работа ума
Активизация ума
Стимулы, мотивы
Новизна учебного материала, нахождение интересных нестандартных решений, создание ситуации успеха
«Все искусство воспитания и образования не больше и не меньше, как искусство возбуждать»
Адольф Дистервег
Пять органов чувств, через которые доводится информация в головной мозг: глаза, уши, нос, язык и кожа.
«Ум должен самостоятельно всё охватить, усвоить, переработать»
Адольф Дистервег
Спасибо за внимание!