СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурсное задание. Разработка мастер-класса "Поговорим по-татарски"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я разработала данный мастер-класс, чтобы научить коллег  шести  дополнительным буквам татарского алфавита, словам приветствия, словам прощания, словам благодарности на татарском языке.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конкурсное задание. Разработка мастер-класса "Поговорим по-татарски"»

Разработала учитель

татарского языка и литературы

Узбякова Альфия Кетдюсовна


Технологическая карта мастер-класса




Деятельность

учителя

Деятельность коллег

Планируемые результаты (УУД)


Общая часть

Тема занятия: Поговорим по-татарски

Тип мастер-класса: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков


Цель: научить коллег новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Задачи:


образовательные: выучить 6 букв татарского алфавита, слова-приветствия, слова-прощания, слова благодарности на татарском языке.

развивающие: развивать наблюдательность, внимание, речь, мыслительные операции.


воспитывающие:

-воспитывать любовь к родному языку, традициям, привить чувство товарищества.

Используемые средства обучения: мультимедийная презентация, карточки, ватман, смайлики, тюбетейки.

Используемая технология: технология развития критического мышления




Этап 1. Вызов (вхождение в тему мастер-класса)

- Приветствие

Учитель приветствует коллег на трех языках.

Исәнме сез, кадерле дуслар.

Здравствуйте, уважаемые гости.

Шумбрачи.

Я рада вас всех сегодня видеть в добром здравии и, надеюсь, в хорошем настроении. 

Учитель: Что вы видите на картинке?




Какова тема и цель нашего занятия?












Подготовка к восприятию материала










коллеги дают ответ






Они должны догадаться, что на мастер-классе мы выучим несколько татарских слов











личностные: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха)









личностные: мотивация к учебной

деятельности,


- регулятивные: самостоятельное формулирование темы и цели урока, планирование, прогнозирование;


познавательные: осуществляют для

решения учебной задачи операции анализа, синтеза;



Этап 2. Погружение в тему мастер-класса




Учитель показывает татарский алфавит.

Что я вам показала? Попробуйте объяснить.



Учитель: А теперь выучим каждую букву отдельно.


Учитель: Как вы думаете, слова на какую тему мы сейчас выучим?

Здравствуйте – исәнмесез

Здравствуй – исәнме

Привет – сәлам

Доброе утрохәерле иртә

Добрый день – хәерле көн

Добрый вечер – хәерле кич


Учитель:

На какую тему
дальше будут слова?




Слова - прощания

До свидания — Сау булыгыз
Счастливого пути  — Хәерле юл сезгә
Прощайте, дорогие друзья — Хушыгыз, кадерле дуслар.




Слова благодарности



  1. Спасибо  — рәхмәт

  2. Бик зур рәхмәт— большое спасибо

  3. Зур үс — расти большой




Учитель: А теперь мы с вами закрепим пройденный материал

Работа в группах

Кластер( два кластера для двух групп)
















Они должны догадаться, что в русском алфавите 33 буквы, а в татарском – 39 букв


Члены жюри повторяют за учителем буквы, учатся их правильному произношению.


После просмотра слайда, члены жюри должны догадаться, что это слова-приветствия.



Читают, повторяют, учат







После просмотра слайда, члены жюри должны догадаться, что это слова-прощания.






Читают, повторяют, учат
















Члены жюри делятся на две группы и выполняют кластеры
















Личностные: стремятся приобретать новые знания.



Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи








Познавательная: владеет
логическими
операциями.

Регулятивные: принимает
и сохраняет цели и задачи учебной деятельности,
осуществляет
поиск способов их достижения, оценивает деятельность коллег.

Коммуникативные: слушает, излагает и аргументирует свою точку зрения.











Коммуникативная: осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.


Этап 3. Рефлексия.

Обобщение и повторение материала

с помощью методики шести тюбетеек.





Учитель: Белая тюбетейка надевается на голову: Перечислить факты, чем мы занимались на уроке?

Красная: выразить чувства (грусть, радость…)

Зеленая: подумать, где можно применить полученные знания.

Черная: выделить недостатки

Желтая: позитив( что было хорошее и почему)

Синяя: общий вывод к уроку











Члены жюри обобщают материал урока, проводят рефлексию

личностные: критическая оценка своих знаний;

 - коммуникативные: умение слушать друг друга, оценивать критично ответы друг друга,

 Регулятивные: оценивают свои достижения.