Тема занятия: Поговорим по-татарски Тип мастер-класса: открытие новых знаний, обретение новых умений и навыков Цель: научить коллег новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Задачи: образовательные: выучить 6 букв татарского алфавита, слова-приветствия, слова-прощания, слова благодарности на татарском языке. развивающие: развивать наблюдательность, внимание, речь, мыслительные операции. воспитывающие: -воспитывать любовь к родному языку, традициям, привить чувство товарищества. Используемые средства обучения: мультимедийная презентация, карточки, ватман, смайлики, тюбетейки. Используемая технология: технология развития критического мышления | |
- Приветствие Учитель приветствует коллег на трех языках. Исәнме сез, кадерле дуслар. Здравствуйте, уважаемые гости. Шумбрачи. Я рада вас всех сегодня видеть в добром здравии и, надеюсь, в хорошем настроении. Учитель: Что вы видите на картинке? Какова тема и цель нашего занятия? | Подготовка к восприятию материала коллеги дают ответ Они должны догадаться, что на мастер-классе мы выучим несколько татарских слов | личностные: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха) личностные: мотивация к учебной деятельности, - регулятивные: самостоятельное формулирование темы и цели урока, планирование, прогнозирование; познавательные: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа, синтеза; |
Учитель показывает татарский алфавит. Что я вам показала? Попробуйте объяснить. Учитель: А теперь выучим каждую букву отдельно. Учитель: Как вы думаете, слова на какую тему мы сейчас выучим? Здравствуйте – исәнмесез Здравствуй – исәнме Привет – сәлам Доброе утро – хәерле иртә Добрый день – хәерле көн Добрый вечер – хәерле кич Учитель: На какую тему дальше будут слова? Слова - прощания До свидания — Сау булыгыз Счастливого пути — Хәерле юл сезгә Прощайте, дорогие друзья — Хушыгыз, кадерле дуслар. Слова благодарности Спасибо — рәхмәт Бик зур рәхмәт— большое спасибо Зур үс — расти большой Учитель: А теперь мы с вами закрепим пройденный материал Работа в группах Кластер( два кластера для двух групп) | Они должны догадаться, что в русском алфавите 33 буквы, а в татарском – 39 букв Члены жюри повторяют за учителем буквы, учатся их правильному произношению. После просмотра слайда, члены жюри должны догадаться, что это слова-приветствия. Читают, повторяют, учат После просмотра слайда, члены жюри должны догадаться, что это слова-прощания. Читают, повторяют, учат Члены жюри делятся на две группы и выполняют кластеры | Личностные: стремятся приобретать новые знания. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи Познавательная: владеет логическими операциями. Регулятивные: принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, осуществляет поиск способов их достижения, оценивает деятельность коллег. Коммуникативные: слушает, излагает и аргументирует свою точку зрения. Коммуникативная: осуществляют совместную деятельность в группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
Обобщение и повторение материала с помощью методики шести тюбетеек. Учитель: Белая тюбетейка надевается на голову: Перечислить факты, чем мы занимались на уроке? Красная: выразить чувства (грусть, радость…) Зеленая: подумать, где можно применить полученные знания. Черная: выделить недостатки Желтая: позитив( что было хорошее и почему) Синяя: общий вывод к уроку | Члены жюри обобщают материал урока, проводят рефлексию | - личностные: критическая оценка своих знаний; - коммуникативные: умение слушать друг друга, оценивать критично ответы друг друга, Регулятивные: оценивают свои достижения. |