СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Методика обучения учащихся технике кувырка вперёд

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике кувырка вперёд, но возможности учителей различны, поэтому, используя свой опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средств и для обучения учащихся технике кувырка вперёд по физической культуре по разделу «Гимнастика».

 

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР КЛАСС КУВЫРОК ВПЕРЁД»








Мастер-класс

для учителей физической культуры







Тема: Методика обучения учащихся

технике кувырка вперёд







Учитель физической культуры

Кузякова Вера Михайловна










2016-2017 г.

В настоящее время существует большое количество методик обучения технике кувырка вперёд, но возможности учителей различны, поэтому, используя свой опыт работы, я выбрала приемлемые варианты использования средств и для обучения учащихся технике кувырка вперёд по физической культуре по разделу «Гимнастика».


Обучение техники кувырка вперёд.

Обучение технике кувырка вперёд начинается с простей­ших упражнений, к которым относятся группировки и перекаты.

  1. Группировка — подготовительное упражнение для выполнения перекатов. Различают следующие виды группи­ровки: в приседе, сидя, лежа на спине.

в приседе

сидя

лёжа на спине


Все они выполняются из основной стойки, приседа, седа, из положения лежа на спине, руки вверх. Из этих положе­ний надо согнуть ноги в коленях, руками взяться за середину го­леней и плотно подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед, локти прижать к туловищу, спину округлить.

Возможные ошибки

  • неплотно подтянуты колени к плечам;

  • голова не прижата к коленям;

  • спина не достаточна округлая.


  1. Перекаты изучаются как подводящие упражнения при овладении техникой кувырка вперёд. Они используются как связующие элементы и приемы самостраховки при падениях, выполняются из различных исходных положений.


Перекаты изучают в такой последовательности:

  1. положе­ния сидя (Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), рука­ми взяться за середину голени и силь­но прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу.)

  1. лежа на спине (Из по­ложения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперед.)

  1. в приседе (В положении приседа взяться руками за середину го­леней, подтянуть ноги к груди, накло­нить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне.)

  1. в группировке назад – вперед (Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней (группировка) сде­лать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат впе­ред осуществляется энергичным дви­жением вперед плечами и ногами.)


  1. назад из упора присев в стойку на лопатках, и из стойки на лопатках в упор присев (Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голеней (группировка) сде­лать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь поднимая ноги вверх. И обратно)

Возможные ошибки

  • недостаточно плотная группировка;

  • дополнительная опора при возвращение в упор присев;

  • спина не достаточна округлая;

  • нет легкости исполнения.


  1. Кувырок вперед. К обучению кувыркам надо приступать после освоения груп­пировки и перекатов в группировке назад - вперед.


Техника выполнения кувырка вперёд:

Из упора присев, наклоняясь вперед, перенести тяжесть тела на руки; сгибая их и наклоняя голову к груди, при­близить затылок к гимнастическому мату (смотреть на ко­лени); оттолкнувшись ногами, мягко перекатиться вперед, захватив руками ноги около голеностопных суставов.



Существенные ошибки:

отсутствие опоры на руки;

неплотная группировка;

упор головой в мат;

дополни­тельная опора при перекате в упор присев;

выпрямле­ние ног в конце кувырка;

искажение направления.


Незначительные ошибки:

незначительное нарушение ритма;

недостаточно плотная группировка;

незначительное из­менение прямолинейного направления;

нет легкости и изящества в исполнении.


Упражнения для обучения.

1. Выполнить перекаты вперед и назад из упора при­сев. 6 - 8 раз.

2. Выполнить перекат с постановкой рук у головы, в полной группировке, подбородок прижать к груди, смотреть на колени. 6 — 8 раз.

3.Кувырок вперёд по разделениям на счёт:

  1. –упор присев;

  2. – поставить руки перед собой(0,5м от стоп);

  3. - выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки;

  4. – согнуть руки, голову наклонить вперёд;

  5. – оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку;

  6. – выйти в упор присев.

Игровая подготовка



Эстафета с кувырками

В ходе эстафеты каждый участник должен добежать до первого мата и сделать кувырок, затем взять мяч и, ударяя им о землю, приблизиться ко второму мату. После этого, прижав мяч к животу, участник делает в груп­пировке второй кувырок. Затем он бегом возвращается обратно, остав­ляет мяч около первого мата и, кос­нувшись рукой второго участника команды, бежит в конец колонны.

Вариант: в ходе эстафеты участник, подбросив мяч, делает кувырок впе­ред и, вставая на ноги, ловит мяч (или после кувырка метает мяч в ка­кую-либо цель)

Игроки должны обя­зательно выполнить все задания. За каждое на­рушение правил назна­чается штрафное очко. Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету и имеющая меньше штрафных оч­ков.

Перед колоннами иг­роков следует положить два мата: один — на рас­стоянии 5—6 шагов от колонны и второй — 12—15 шагов от первого. Рядом с матами должны лежать волейбольные мячи.



И в заключение, хочется заметить, что при выполнении кувырка вперёд обращать внимание на страховку необхо­димо, стоять сбоку на колене, надавить рукой под поясницу в направлении ку­вырка. При перевороте в упор поддержать обучаемого за пояс с боков или со сторо­ны спины и живота, слегка приподнимая вверх, с целью облегчения нагрузки на руки и шейные позвонки.

Включайте в уроки страховку и помощь не только учителем, но и учащимися. Это помогает развивать самостоятельность и сплочённость классного коллектива. И не забывайте напоминать детям, для чего изучаются акробатические упражнения. Они развивают ориентацию в про­странстве, оказывают тренирующее воздействие на вестибуляр­ный аппарат, способствуют развитию быстроты и точности дви­жений.

Рефлексия

Настроение





Продолжите предложение:

  1. было интересно…

  2. было трудно…

  3. я выполнил задания…

  4. теперь я могу…

  5. я научился…

  6. у меня получилось…

  7. я смог…

  8. я попробую…

Просмотр содержимого презентации
«МАСТЕР КЛАСС презентация»

Мастер-класс  для учителей физической культуры                    Тема: Методика обучения учащихся  технике кувырка вперёд                     Учитель физической культуры  Кузякова Вера Михайловна

Мастер-класс для учителей физической культуры

          Тема: Методика обучения учащихся технике кувырка вперёд            

Учитель физической культуры Кузякова Вера Михайловна

Группировка  в приседе  сидя лёжа на спине

Группировка

в приседе

сидя

лёжа на спине

Перекаты

Перекаты

Перекаты

Перекаты

Возможные ошибки

Возможные ошибки

  • недостаточно плотная группировка;
  • дополнительная опора при возвращение в упор присев;
  • спина не достаточна округлая;
  • нет легкости исполнения.
Кувырок вперед. Существенные ошибки: Незначительные ошибки: отсутствие опоры на руки;  незначительное нарушение ритма; неплотная группировка;  недостаточно плотная группировка;  упор головой в мат; незначительное изменение прямолинейного направления; дополнительная опора при перекате в упор присев; нет легкости и изящества в исполнении. выпрямление ног в конце кувырка; искажение направления.

Кувырок вперед.

Существенные ошибки:

Незначительные ошибки:

отсутствие опоры на руки;

незначительное нарушение ритма;

неплотная группировка;

недостаточно плотная группировка;

упор головой в мат;

незначительное изменение прямолинейного направления;

дополнительная опора при перекате в упор присев;

нет легкости и изящества в исполнении.

выпрямление ног в конце кувырка;

искажение направления.

Упражнения для обучения. 1. Выполнить перекаты вперед и назад из упора при­сев. 6 - 8 раз. 2. Выполнить перекат с постановкой рук у головы, в полной группировке, подбородок прижать к груди, смотреть на колени. 6 — 8 раз. 3.Кувырок вперёд по разделениям на счёт: – упор присев; – поставить руки перед собой(0,5м от стоп); - выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки; – согнуть руки, голову наклонить вперёд; – оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку; – выйти в упор присев.

Упражнения для обучения.

1. Выполнить перекаты вперед и назад из упора при­сев. 6 - 8 раз.

2. Выполнить перекат с постановкой рук у головы, в полной группировке, подбородок прижать к груди, смотреть на колени. 6 — 8 раз.

3.Кувырок вперёд по разделениям на счёт:

– упор присев;

– поставить руки перед собой(0,5м от стоп);

- выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки;

– согнуть руки, голову наклонить вперёд;

– оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку;

– выйти в упор присев.

Игровая подготовка Эстафета с кувырками  В ходе эстафеты каждый участник должен добежать до первого мата и сделать кувырок, затем взять мяч и, ударяя им о землю, приблизиться ко второму мату. После этого, прижав мяч к животу, участник делает в группировке второй кувырок. Затем он бегом возвращается обратно, оставляет мяч около первого мата и, коснувшись рукой второго участника команды, бежит в конец колонны.

Игровая подготовка

Эстафета с кувырками

В ходе эстафеты каждый участник должен добежать до первого мата и сделать кувырок, затем взять мяч и, ударяя им о землю, приблизиться ко второму мату. После этого, прижав мяч к животу, участник делает в группировке второй кувырок. Затем он бегом возвращается обратно, оставляет мяч около первого мата и, коснувшись рукой второго участника команды, бежит в конец колонны.

Рефлексия Настроение         Продолжите предложение: было интересно… было трудно… я выполнил задания… теперь я могу… я научился… я смог… я попробую…

Рефлексия

Настроение

 

 

 

 

Продолжите предложение:

было интересно…

было трудно…

я выполнил задания…

теперь я могу…

я научился…

я смог…

я попробую…

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!