СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема моей работы : Раз стаканчик, два стаканчик….

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта научно-исследовательская работа основана на изучении вопросов о сохранении природы.

Объект исследования: одноразовые стаканчики.

Предмет исследования: процесс вторичного использования одноразовых стаканчиков.

Выполняя это исследование, я поставила перед собой цель:

-собрать информацию по проблеме утилизации,  после использования одноразовые стаканчики.

В процессе работы над этой темой я сформулировала задачи:

1.Узнать историю одноразовых стаканчиков.

2. Узнать, какие лучше использовать стаканчики;

3. Узнать: выбрасывание стаканов - польза или вред?

4. Изучить разные варианты использования одноразовых стаканчиков после их применения.

Просмотр содержимого документа
«Тема моей работы : Раз стаканчик, два стаканчик….»

Қазақстан Республикасының ғылым және білім Министерлігі

Министерство науки и образования Республики Казахстан


«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің

негізгі жалпы білім беретін №13 мектебі» ММ

ГУ « Основная общеобразовательная школа №13 отдела образования акимата г. Костаная»







«Раз стаканчик, два стаканчик…».





Секция: экология

Выполнила: Болдусова Асем Ораловна

Класс: 3 «А»

Школа:Основная общеобразовательная школа №13

Область: Костанайская

Город: Костанай





Руководитель работы: Косенко Валентина Александровна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: Основная общеобразовательная школа №13









2018 ж/г

Оглавление

Аннотация……………………………………………………………………..3

Введение ………………………………………………………………............4

I.Основная часть

1.1. Немного истории .……………………………………………………….6

1.2.Выбрасывание одноразовых стаканчиков – польза или вред? …………7

1.3. Опрос: Какие стаканы используют учащиеся нашего класса? .………..8

1.4. Варианты продления жизни стаканчику……..……..…………………9

II Экспериментальная часть: «Даёшь идею»……………………………10

Заключение…………………………………………………………………..11

Список литературы………………………………………………………...13

Приложение……………………………………………………………........14

























Аннотация

Главное направление работы – экологическое просвещение школьников и дошкольников о необходимости бережного отношения к природе.

В исследовательской работе - «Раз стаканчик, два стаканчик…», затронуты следующие вопросы:

- об истории появления одноразовых стаканчиков;

- действительно ли выбрасывание стаканчиков наносит вред природе, или же наоборот пользу?

- проведенный опрос позволяет выяснить: какими стаканчиками пользуются учащиеся 3 «А» класса ООШ №13;

- о пользе для здоровья человека;

- какую пользу можно извлечь из использованных стаканчиков.

В экспериментальной части «Даёшь идею», подробно описаны варианты дальнейшего использования стаканов и предоставлены результаты проведённых методов.

Работа предусматривает решение проблемы выброса стаканчиков с пользой для здоровья и для творчества.















Введение

Эта исследовательская работа основана на изучении вопросов о сохранении природы.

Объект исследования: одноразовые стаканчики.

Предмет исследования: процесс вторичного использования одноразовых стаканчиков.

Место проведения: микрорайон «Киевский».

Выполняя это исследование, я поставила перед собой цель:

-собрать информацию по проблеме утилизации выброшенных после использования одноразовые стаканчики.

В процессе работы над этой темой я сформулировала задачи:

1.Узнать историю одноразовых стаканчиков.

2. Узнать, какие лучше использовать стаканчики;

3. Узнать: выбрасывание стаканов - польза или вред?

4. Изучить разные варианты использования одноразовых стаканчиков после их применения.

5. Создание буклета «Раз стаканчик, два стаканчик…».

Я считаю, что тема моей работы актуальна: - во-первых, сейчас во всех учебных заведениях и во всех организациях города имеется питьевой режим и для этого все используют одноразовые стаканчики;

- во-вторых, после использования их выбрасывают в контейнеры, а пластиковые стаканчики разлагаются более 100 лет.

- в-третьих, если сжигать пластиковые стаканы, то дым сопровождается образованием немалого количества вредных веществ, а это вредит здоровью человека;

- в четвертых, люди очень часто отдыхают на природе и там остается много выброшенных стаканчиков, поэтому каждому человеку необходимо расширить знания об использовании стаканов после применения.

К методам, которые я использовала при исследовании, можно отнести следующие: - анализ публикаций, - материалов Интернет-сайтов по данной теме; - практическая работа; - анализ результатов проведенного эксперимента.

























I.Основная часть

1.1. Немного истории

Как - то с родителями мы решили съездить на природу отдохнуть. Пока мы играли, наш папа жарил мясо, потом ели шашлык и пили лимонад. День был замечательный и до вечера отдыхали на природе. Вечером стали собираться домой.

Мама позвала меня помочь убрать за собой мусор. Она сказала, что одноразовую посуду ни в коем случае нельзя выбрасывать в лесу или сжигать и уж тем более нельзя закапывать. Нужно собрать всё в пакет и выкинуть у дома в мусорный бак. Мне стало интересно: «А почему нельзя этого делать?» Этот вопрос и стал темой моей исследовательской работы.

Приступая к исследованию, я выдвинула гипотезу: предположим, что одноразовая посуда приносит вред окружающей среде, не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь.

Одной из задач моего исследования было знакомство с литературой об одноразовой посуде. Я стала искать информацию в книгах, в энциклопедиях, в Интернете. И вот какую информацию мне удалось найти.

Первые одноразовые изделия для приема пищи появились больше века назад. В 1908 году американским врачом Э. Дэвидсоном было обнародовано исследование о высокой смертности среди учащихся школьных заведений, и одной из причин этой трагедии по оценке врача являлась использование негигиенической металлической посуды.

Юрист из Чикаго Хью Мур продумал и разработал «безопасную чашку», которая представляла собой конусообразную фигуру из картона. Своим изобретением Хью Мур поделился с предпринимателем, который, немного усовершенствовав и придав кружке округлости и дно, запатентовал изделие в 1910году.

В 1947 году появилась посуда из пластмассы Tupperware. Ерл Силас Таппер разработал способ производства жесткой обезжиренной пластмассы из черного полиэтиленового шлака путем его очистки. Так появились изделия из пластмассы - Tupperware - пластмассовая посуда.

С появлением в середине ХХ века ресторанов быстрого питания и супермаркетов одноразовая посуда стала пользоваться еще большей популярностью.[4]

Одноразовая пластиковая посуда появилась на рынке Казахстана не так давно – всего пару десятилетий назад. Но в наши дни ее использование приобрело просто широчайший масштаб.

Очень удобно взять с собой на пикник легкий набор из пластиковых тарелок, вилок и стаканчиков. Его не нужно мыть после использования, не займет много места в вашем багаже. Также удобно есть из пластиковой одноразовой посуды в кафе быстрого питания. Незаменима такая посуда в поезде или в самолете.

1.2. Выбрасывание одноразовых стаканчиков польза или вред?

Так выбрасывание стаканчиков, это польза, или вред? Давайте выясним это.

Я поняла, что одноразовая пластиковая посуда очень удобна. А из чего же она сделана? Сам по себе материал, из которого производится пластиковая одноразовая посуда, довольно хрупкий. Поэтому для придания ему прочности в него добавляют различные, к сожалению, весьма токсичные стабилизаторы. Самые распространенные материалы для пластиковой одноразовой посуды это полистирол, полипропилен, полиэтилен, меламин, поливинилхлорид и др. [2]

Как одноразовая посуда может навредить человеку? Дело в том, что при поведении полимеризации не все молекулы становятся нужного размера, и некоторые из них оставаясь активными, попадают в содержимое пластиковой посуды, а соответственно оттуда вместе с едой в наши желудки.
Помимо этого, при производстве пластиковой посуды используются такие токсичные и вредные вещества, как стабилизаторы, а они содержат в своем составе соли металлов! Так что пользоваться одноразовой посудой дважды очень не желательно. [8]

Вот уже несколько лет в нашей школе работает режим «Чистая вода». Это очень важно для здоровья – пить чистую воду. Для этого в школе стоит бутыль с чистой водой и пластиковые стаканчики.

В классе учится 18 учащихся. Значит, каждый день в среднем 15-18 стаканчиков используется в классе. Меня заинтересовал вопрос: а куда после использования исчезают стаканчики? Классный руководитель Валентина Александровна рассказала нам, что их выбрасывают в мусорный контейнер, а потом их отвозят на свалку.

Пластмасса никак не взаимодействует с пищей, жирами и кислотой. Из-за проблем с ее утилизацией наши улицы становятся похожими на помойки. Но это вредит природе! В библиотеки из энциклопедии я узнала, что пластиковые стаканчики разлагаются больше 100 лет. Если их сжигать, то при горении пластика выделяются вредные вещества, а это вредит здоровью человека. [5]

После изучения литературы я сделала следующие выводы: пластик очень долго разлагается в почве, при горении пластика выделяются вредные вещества.

1.3. Опрос: Какие стаканы используют учащиеся нашего класса?

За последние годы количество использования одноразовых стаканчиков увеличилось.

Свою практическую часть работы я начала с опроса одноклассников. Я проанализировала ответы и сделала вывод:

- пользуетесь ли вы одноразовой посудой из 18 опрошенных: 17 человек – пользуются;

- выезжая на природу из опрошенных: 13 человек - берут с собой одноразовые стаканчики, а 5 человек – берут пластмассовые стаканы;

- все одноклассники считают, что выбрасывая стаканчики, они приносят вред природе;

- три одноклассника не знали о том, что можно делать с использованными одноразовыми стаканчиками.

Я сравнила стеклянный и пластиковый стакан с точки зрения охраны природы и пользы для здоровья человека и сделала вывод: для здоровья человека безопаснее всего использовать пластиковый стакан. Но после использования не выбрасывать его в мусорный бак, как это делают многие, а употребить с пользой, дать стакану «вторую жизнь»! 

1.4. Варианты продления жизни стаканчику.

Изучив дополнительную литературу, я узнала, как можно продлить «жизнь» стаканчику.

Сад и огород

Весной все сажают рассаду. Очень удобно для этого использовать стаканчики.

Поделки

После использования стаканчиков из них можно сделать очень много различных поделок. Начиная с самых маленьких и до самых объемных. Нужно только проявить немного фантазии.[6]











II. Экспериментальная часть: «Даёшь идею»

Выбрасывая в больших количествах пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, бутылочные пробки и другой мусор, мы не задумываемся о том, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение, а ведь многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки.[1]

Таким образом, не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь. Мы дали вторую жизнь использованным стаканчикам и избавили нашу свалку от дополнительного мусора.

Так как у меня есть старшая сестра она мне помогала при изготовлении самых маленьких поделок.

Сначала мы делали кукольный театр, затем начали пробовать делать цветочки. На осеннюю выставку в школу мы сделали «Мисс Осень».[6]

В школе на уроках художественного труда совместно с учителем Валентиной Александровной, мы работая в группах выполняли более сложные работы. Так со всем классом на Новый год, для украшения кабинета мы сделали: Дед Мороза, Снегурочку, светящийся шар.[7]

А сейчас у меня появляется все больше идей для изготовления какой - либо поделки.













III. Заключение

Результаты моего исследования следующие:

  1. Выполняя свою исследовательскую работу, я значительно расширила свои знания об использовании одноразовых стаканчиков, а также об их вторичном использовании. Изготовлениями разных полезных для человека вещей я поделилась с одноклассниками, посоветовала знакомым.

  2. Всю полученную в ходе исследовательской работы информацию я собрала в буклете «Раз стаканчик, два стаканчик…», которые раздала одноклассникам и знакомым.

  3. В начале своего исследования, я выдвинула гипотезу, предположим, что одноразовая посуда приносит вред окружающей среде, не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь.

Моя гипотеза подтвердилась. Так же своей работой я постаралась привлечь внимание окружающих меня людей к проблемам охраны природы.

В заключении я задала себе вопросы: «Чем для меня была полезна эта работа?», «Чему она научила?»

Во-первых, я узнала много нового, интересного и полезного об истории одноразовой посуды. В ходе исследования у меня возникали вопросы. Для ответа на эти вопросы мне понадобились разные источники информации, с которыми я училась работать, старалась находить и выделять главное в огромном мире информации.

Во-вторых, я научилась сравнивать, анализировать, сопоставлять информацию.

В-третьих, изучая проблему утилизации стаканчиков, я постаралась сама продолжить ему жизнь. Выполняя эту работу, у меня возникло чувство причастности к сохранению окружающего нас мира историю возникновения пластиковой посуды. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека.











































Список использованной  литературы.


1.http://ramki-vsem.ru/fon/svetlyj-fon43.jpg

2. https://snikhers.com/interesno/17600.htm

3. Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер / О. В. Жабин. - М.: Полиграфиздат, 2010 – 224 с.

4. https://subscribe.ru/group/kontekst/10794345/

5. Энциклопедия по экологии.

6. Белякова О. В. Большая книга поделок / О. В. Белякова – М., 2009 – 224 с.

7. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.­ Ярославль: Академия развития,1999.

8. http://www.himal.ru/text/polza-i-vred-odnorazovoy-plastikovoy-posudy-i-pravila-ee-ispolzovaniya/

































ПРИЛОЖЕНИЕ

Мои поделки



















На уроке художественного труда.



«Дед Мороз и Снегурочка»



«Мисс Осень»





«Шар»











12