СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Моя малая родина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди

- Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Моя малая родина»»

Тема:  «Моя малая родина»    

 Цель:

раскрытие содержания понятий «Родина», «малая родина»

 развития у детей стремления быть сознательными гражданами России;

побуждение детей к пониманию своей значимости в стране, воспитывать чувства товарищеских отношений, уважение к родным.

 Задачи :

формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины;

содействовать развитию познавательных интересов;

 развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

Формируемые УУД :

Регулятивные :

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные :

- формировать эстетические чувства;

 Познавательные :

– умение перерабатывать полученную информацию, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность;

 Коммуникативные:

– контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог.

 Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная,

парная, групповая, фронтальная

Методы ведения занятия: объяснительно-иллюстративный, частично-

поисковый, проблемное изложение

Оборудование: проектор, компьютер, схема и таблички «Что значит быть гражданином»

  Ход занятия:

1.Организционный момент.

 - Ребята, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие.

Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть этот классный час принесет нам радость общения.

2.Вступительная беседа.        

- Ребята, прочитайте слова, написанные на доске.

Слайд 1.

На слайде слова: родина , Россия, родители , родной поселок.

- Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова?

Ответы детей.        

  -У каждого человека на земле есть Родина. По родной земле человек делает свои первые шаги, познает окружающий мир.

  3. Проблемная ситуация.

- Обсудите в группе, что же такое Родина? С чего она начинается?

Ответы детей.        

- А для меня Родина начинается с моей мамы, с моей семьи, с моей родной деревни.

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на классном часе?         

Ответы детей.        

4. Открытие новых знаний.  

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама.

- Человек рождается на свет, растёт, задумывается: «Кто я? 

- Обсудите в группе, а кем же мы с вами являемся? (Гражданами)

Ответы детей.

- Каждый из нас, живущих в обществе, играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т.д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей страны.

  -Как вы думаете, когда становятся гражданами страны? (С рождения) Слайд 2. Показ документа: свидетельство о рождении

- Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый

документ – свидетельство о рождении, в котором записано, что он является

гражданином страны. Мы с вами - граждане великой России!

- Какой документ подтверждает гражданство ваших родителей? (паспорт)

Слайд 3. Показ документа: паспорт

- Ребята, а как вы думаете, чтобы стать настоящими, истинными гражданами своей страны нам достаточно иметь только паспорт и свидетельство о рождении? (Нет)

-Конечно же, ребята, иметь просто документ, мало.

-А что значит быть настоящими гражданами своей родины, страны?

5.Работа со схемой «Я гражданин!»              

- А чтобы ответить на этот вопрос мы с вами проделаем одну работу.

–  Перед вами схема,  вместо точек должны подобрать нужное слово из правой колонки. Сначала обсудите в группе.

- Давайте проверим. Вам нужно по одному выйти к доске и поставить вместо точек  нужное слово, чтобы получилась фраза.

- Что же значит быть гражданином своей Родины? (Быть гражданином значит, любить свою Родину, знать права и выполнять обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства)

- Малая Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!

На свете всё не бесконечно –

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя…

6.Рефлексия

- Что значит «моя малая родина»?

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди

- Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли. Но где-бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!