СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Моя семья". Учебник "Синяя птица" 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по учебнику "Синяя птица" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Тема "Моя семья". Учебник "Синяя птица" 5 класс.»

Технологическая карта урока(5)

Тема урока: «Ma famille»(19)

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование коммуникативной и языковой компетенций на уроке французского языка в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

образовательные:

- актуализация у учащихся лексико-грамматических навыков и умений;

- введение и закрепление новой лексики по теме;

- формирование навыков ознакомительного, изучающего и поискового чтения;

- формирование интереса к изучению иностранного языка;

развивающие:

- развитие способности к догадке, имитации;

- развитие познавательного интереса учащихся;

- развитие коммуникативных умений и навыков;

- развитие мышления, памяти, внимания;

воспитательные:

- воспитание любознательности, познавательных потребностей; воспитание умения работать в парах;

- воспитание уважительного отношения детей к взглядам и мнениям друг друга.

Планируемые результаты:

Предметные: умение активно пользоваться лексикой на тему «Семья» в устной и письменной речи; строить монологическое контекстное высказывание и вступать в диалогической общение.

Метапредметные: умение задавать и отвечать на вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее); умение выделять значимую информацию из текстов.

Личностные: умение сформировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; готовность к коллективному творчеству.

Основные понятия: ЛЕ и РО по теме «Ma famille», новые ЛЕ chauffeur, professeur, pianist, médecin, programmeur, clown.

Формы работы обучающихся: индивидуальная работа, фронтальная, парная.

Оборудование: раздаточный материал,

Содержание урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учеников (Bonjour, mes amis! Asseyez-vous!), проверяет готовность учащихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность:

- Quelle date nous sommes aujourd’hui?

- Quel jour nous sommes?

- Quelle saison de l’année est-ce?

- Quel temps fait-il?

- Comment ça va?

Здороваются с учителем садятся на свои места.

Настраиваются на учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

- Nous sommes le 17 novembre.

- Nous somme vendredi.

- C’est l’automne.

- Il fait beau, etc.

- Bien.

Личностные:формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные:участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Регулятивные:оценивать правильность решения учебной задачи.

2. Фонетическая зарядка

Je suis garçon

Je m’appelle Gaston

J’ai dix ans et demi

Voilà ma biographie

Je suis fille

Je m’appelle Camille

J’ai dix ans et demi

Voilà ma bioraphie

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя.

Регулятивные:осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные:формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные:Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

3. Активизация изученной ранее тематической лексики,

постановка темы и учебно-познавательной задачи, мотивирование учащихся на

дальнейшую работу по теме, проговаривание темы урока

На экране показаны изображения семьи (в полном составе) и каждого члена в отдельности. Учащиеся отвечают на вопрос одноклассников “Qui est-ce?”

- Posez la questionà votre camaradede classe: “Quiest-ce?”

Regardez сet image! Qui peut formuler le thème de notre leçon?

Выходит к доске и закрепляет фотографию бабушки (сестры, мамы и т.д.) на семейное древо.

Работают в диалоге друг с другом, задавая вопрос Quiest-ce? и отвечая на него c’est ….

Формулируют тему урока

Le thème de notre leçon est la famille.

Регулятивные:умение строить монологическое высказывание; догадка о теме урока.

Коммуникативные:умение строить высказывание на основе догадки.

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение информативно высказываться о себе.

Личностные:межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству.

4. Введение новой лексики

chauffeur (m) professeur (m)

pianiste (m, f)médecin (m)

programmeur (m) clown (m)

 

Ecoutez et répétez!

Essayez-vous de parler de votre famille en employant ces mots:

Ma mère est professeur.

Mon père est … .

Учащиеся знакомятся с ЛЕ, проговаривают их вместе с учителем и отдельно, рядами, тихо, громко до ясного проговаривания каждого слова.

Записывают cлова в тетради Затем составляют предложения, описывая своих членов семьи (отработка введенной лексики).

Регулятивные:умение произносить слова и звуки.

Коммуникативные:умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, учителем и в группе.

Познавательные:отработка и закрепление произносительных навыков и лексических единиц. Личностные:равноправное сотрудничество.

5. Физкультминутка

Deux jolis bateaux

Pour aller sur l’eau

Le tien est tout blanc

Le mien va devant

Le tien est tombé

Le mien a gagné

Движения: руки на пояс, на плечи, вверх, на плечи, на пояс, вниз, на пояс, на плечи, вверх. Стих повторяется 3-4 раза, с каждым разом темп всё убыстряется.

Выполняют, проговаривая по-французски слова и выполняя движения.

Регулятивные:понимание способа выполнения учебной задачи.

Коммуникативные:проговаривание способа выполнения движения. Личностные:коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников.

6. Развитие навыков говорения

Parlons de la famille de Jacque. Qui veux nous raconter de sa mère/père/soeur…?

Exemple: La soeur de Jacque s’appelle Nadine. - FAUX (F)

1. La mère de Jacque est professeur d’anglais. - ________

2. Son frère a deux ans. - __________

3. Le père de François est docteur. - _________

4. Jacque a onze ans. - ________


Qui veux nous parler de sa famille? Vous pouvez user de ce plan:

Учитель дает учащимся опору для монологического высказывания.

Je m’appelle …

J’ai … ans.

J’ai une …, un … et un(e) … .

Ma mère s’appelle … .

Elle a … ans.

Elle est … .

J’aime beaucoup ma famille.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выделяя конкретную информацию из текста.

Далее учащиеся работают с карточками, рассказывая про свою семью с опорой на карточки.

Регулятивные:техника поискового чтения.

Коммуникативные:монологическое высказывание с опорой на опорные фразы.

Познавательные:отработка и закрепление лексики.

Личностные:равноправное сотрудничество.

7. Развитие грамматических навыков.

Закрепление НЛЕ.

Révisons le verbe “êtreУчитель предлагает вспомнить спряжение глагола «быть» и выполнить упражнение

Учащиеся вспоминают спряжение глагола, выходят к доске и вставляют формы глаголы в

Познавательные:осуществлять актуализацию новых ЛЕ,

освоение поискового и изучающего чтения.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную цель и задачи. осуществлять самоконтроль и анализировать


8. Информация о домашнем задании.

Объясняет домашнее задание. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Познавательные:Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные:Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


9. Рефлексия (подведение итогов работы)

Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы

- Расскажите мне, что на уроке вы узнали?

- Вам понравился урок?

- А что вам особенно понравилось?

- Чему мы с вами научились?

Оценивает вместе с учениками их работу.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке.

Познавательные:Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома.