СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Мониторинг физического развития дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Мониторинг физического развития дошкольников»

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Мониторинг физического развития дошкольников»»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида









Районное методическое объединение









Тема: «Мониторинг физического развития дошкольников»







Подготовила: инструктор по ФК

Князева О.А.



















Важнейшим фактором, определяющим эффективность процесса физического воспитания детей дошкольного возраста, является диагностика, которая позволяет оценить исходное физическое состояние ребенка с целью определения ближайших перспектив его оптимизации. На основе анализа результатов диагностики планируется физкультурно-оздоровительная работа в детском саду и контролируется её эффективность.

Главное назначение педагогической диагностики – создание оптимальных условий для жизни и деятельности каждого ребенка на основе дифференциации. Объективно составленная диагностическая карта – это своего рода индивидуальная программа или индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

Основные направления диагностики.

- Оценка состояния здоровья детей: проводится медсестрой детского сада и врачом в присутствии воспитателя группы. Измеряется рост, вес, окружность грудной клетки. При диагностике физического развития дифференцируются группы детей с гармоничным развитием и отклонениями в нем.

- Определение уровня двигательного развития: проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Результаты обследования заносятся в диагностику, которую проводит инструктор по ФК. Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений основных видов движений (бег, прыжки, метания), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а так же функцией равновесия, координационными способностями.

- Оценка физического развития: заполняется диагностическая таблица, где прописывается индивидуальный маршрут для каждого ребенка. При проведении педагогической диагностики в первую очередь необходимо акцентировать внимание на сенситивные периоды развития психофизических качеств. Для проведения диагностики использую «Методику физического воспитания в дошкольных учреждение» В.Д.Шебеко., которая предлагает следующие диагностические тесты для дошкольников:

1. Тест на определение скоростных качеств (быстроты). Цель: определить скоростные качества в беге на 30м. с высокого старта. В забеге участвует не менее 2-х человек. По команде «На старт!» участники подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание! Наклоняются вперед и по команде «Марш!» бегут к линии финиша по своей дорожке. Фиксируется лучший результат.

2. Тест на определение скоростно-силовых качеств. Цель: определить скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места. Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Расстояние измеряется от линии до пятки сзади стоящей ноги. Записывается лучший результат.

3. Тест «Прыжки в высоту». Здесь необходима энергичная работа полусогнутых в локтях рук. Толчок, сильный мах руками вверх. Полет вверх. Приземление и сохранение равновесия при приземлении.

4. Тест. Метание вдаль мешочка весом 200 гр. правой и левой рукой. И.П.-стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч. Замах, бросок, хлещущим движением кисти бросать предмет вдаль вверх. Сохранять заданное направление полета предмета, сохранение равновесия.

5. Бросок набивного мяча весом 1 кг. Способом из-за головы двумя руками стоя. Ребенок встает у контрольной линии, берет мяч и бросает как можно дальше, при этом одна нога впереди, другая сзади. При броске мяча ступни ног ребенка не должны отрываться от пола. Делаются 2 броска подряд, записывается лучший результат.

6. Тест для определения гибкости. Наклон вперед из положения стоя. (характеризует подвижность всех звеньев опорно-двигательного аппарата, эластичность мышц и связок).

Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамьи - соответствует нулевой отметке), наклоняется вниз, не сгибая колени. По линейке, установленной перпендикулярно скамье, регистрируется тот уровень до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотянулся до нулевой отметки, то результат записывается со знаком минус.

7. Тест – ловкость.

Можно оценить по результатам бега дистанцию 10 м. Она определяется как разница во времени, за которое ребенок эту дистанцию с поворотом 5м.+5 м., и по прямой. Для повышения интереса и результативности действий, задание лучше выполнять в условиях соревнований.

8. Тест. Статическое равновесие (удержание равновесия, стоя на одной ноге). Ребенок должен устоять на одной ноге, другая нога согнута и приставлена стопой к колету с отворотом под углом 90˚. После 30 сек. Отдыха ту же позицию повторить с опорой на другую ногу.

9. Тест. Координационные способности (количество подбрасываний и ловли мяча – ср.гр. Количество отбиваний мяча о пол не сходя с места – подг.гр.)

Чтобы наглядно отразить результаты диагностикт, мы используем следующие способы фиксации:

Зеленый – показатель прявляется ярко, т.е. это зона актуального развития ребенка.

Желтый – показатель проявляется не стабильно, т.е. это зона ближайшего развития.

Красный цвет – показатель практически не проявляется, т.е. отсутствие зоны ближайшего развития.

Министерство спорта России от 08.07.2014 г. , приказом № 575 утверждены требования к уровню физической подготовленности населения, где первая ступень – дети в возрасте от 6 до 8 лет. Результаты по нормам ГТО заносятся в таблицу. Чтобы ребенок получил знак отличия на сайте АИС ГТО необходимо выполнять 6-7 испытаний предварительно зарегистрированных на данном сайте. В этом году нормы ГТО мы сдавали сначало по Володарскому району, затем в г.Лысково на «Малышиаде 2017 г.», зарегистрированные дети нашего детского сада набрали наибольшее количество баллов среди 14 команд области и заняли 1 место по ГТО. Всвязи с этим для детей с высоким уровнем подготовкой, с согласия родителей мы решили взять дополнительно следующие диагностиченские тесты физического воспитания, которые заносятся в специальную таблицу норм ГТО.

  1. Челночный бег 3х10м. (сек)

  2. 2.Бег на 30 метров.

  3. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине.

  4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу.

  5. 5. Наклон вперед их положения стоя с прямыми ногами.

  6. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.



Итак, диагностика физического развития позволяет:

  • Получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей.

  • Составить план физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его.

  • Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.