СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Музыка на мольберте. Композитор-художник. Импрессионизм в музыке и живописи. О подвигах, о доблести, о славе… О тех, кто уже не придёт никогда, — помните! Проверочная работа № 4. Исследовательский проект.»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Музыка на мольберте. Композитор-художник. Импрессионизм в музыке и живописи. О подвигах, о доблести, о славе… О тех, кто уже не придёт никогда, — помните! Проверочная работа № 4. Исследовательский проект.»»


Урок музыки.

5 класс.


Тема: «Музыка на мольберте. Композитор-художник. Импрессионизм в музыке и живописи. О подвигах, о доблести, о славе… О тех, кто уже не придёт никогда, — помните! Проверочная работа № 4. Исследовательский проект.»


  1. Музыка на мольберте. Композитор-художник. Импрессионизм в музыке и живописи.

Посмотрите видеоурок https://youtu.be/ZlqW1Yr4x1o или прочитайте страницы учебника стр. 134 -143 по ссылке https://drive.google.com/open?id=1pDJ1W8ISok3F1gvofVqYrS8uWTOYY5K0


Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

- творчество М. Чюрлёниса – литовского композитора и живописца;

- полифоническая музыка И. С. Баха;

- импрессионизм;


Музыкальный словарь:

Импрессионизм – направление в живописи последней трети XIX века.

Живописная музыка – это музыка, в которой усилена изобразительность, она словно рисует картину.

Соната – инструментальный жанр музыки для одного инструмента.

Триптих – произведение из трёх картин, рисунков, объединённых одной идеей.

Полифония – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.

Фуга – наивысшая форма полифонического мастерства, в основе которой лежит тема, поочерёдно повторяющаяся во всех голосах.

Сюита – музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, объединённых одним замыслом, программой.


  1. О подвигах, о доблести, о славе… О тех, кто уже не придёт никогда, — помните!

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

- знакомство с жанром реквиема в гражданском аспекте;

- знакомство с жанром реквиема в других видах искусства;

- знакомство с произведениями Д. Б. Кабалевского «Реквием», Р. И. Рождественского «Реквием», С. А. Красаускас «Вечно живые».

2.1 Музыка войны

Великая Отечественная Война 1941-1945 гг. – глобальное историческое событие для всего мира. Победа далась нашей стране очень дорогой ценой. Чтобы выстоять, люди черпали силы в том любимом и дорогом, что их окружало. Все годы войны бойцов поддерживала песня. Какие песни времён войны и о войне вы знаете?


    1. Посмотрите видеоурок https://youtu.be/P1XR5JApoUA

или прочитайте страницы учебника стр. 144 -147 по ссылке https://drive.google.com/open?id=1pDJ1W8ISok3F1gvofVqYrS8uWTOYY5K0

Музыкальный словарь:

Реквием (от лат. requies – «покой», «упокоение») – заупокойная месса по умершим в католической церкви; траурное вокальное или вокально-инструментальное произведение.

Композитор Д. Б. Кабалевский закончил работу над «Реквиемом» в 1963 году и был удостоен за его создание государственной премии имени М. И. Глинки.

Реквием – грандиозное по масштабу, глубине и силе впечатления сочинение, не имеющее аналогов. Основываясь на традициях церковного жанра, он стал светским, гражданским «Реквиемом», увековечивающим память о подвиге советского народа над фашизмом и утверждающим идеи света, жизни, мира и добра.

«Реквием» Д. Б. Кабалевского состоит из десяти частей: Вступление – «Помните»;

«Вечная слава»; «Родина»; «Я не умру»; «Поступь дивизий»; «Черный камень»; «Сердце матери»; «Грядущее»; «Наши дети»; «Слушайте». К жанру реквиема обращались многие композиторы, при этом, подчас, они использовали неканонические тексты. Главное отличие от канонического реквиема – это отсутствие религиозной основы.


2.3 . Запишите Дату: 28.04.2020 и Тему урока «Музыка на мольберте. Композитор-художник. Импрессионизм в музыке и живописи. О подвигах, о доблести, о славе… О тех, кто уже не придёт никогда, — помните! Исследовательский проект.»

В центре напишите:

Итоговая проверочная работа

https://videouroki.net/tests/822394974/

Выберите правильный ответ.

  1. Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют:

А) песня

Б) концерт

В) опера

2. В каком музыкальном спектакле нет слов, но чувства герои передают с помощью танцевальных движений:

А) спектакль

Б) опера

В) балет

3. Как называеться литературное содержание оперы:

А) либретто

Б) сюжет

В) рассказ

4. Соотнеси фамилии композиторов и написанные ими музыкальные произведения

М.Глинка

П.И.Чайковский

И.Стравинский

Н.Римский -Корсаков

Балет "Щелкунчик"

опера "Снегурочка"

балет "Петрушка"

опера "Руслан и Людмила"

5. Соотнеси жанры русских народных песен и их содержание:

Былины

Исторические песни

Обрядовые

Трудовые

Главные герои русские богатыри

В них описываются реальные события происходящие в стране

Они помогают организовывать тяжелый труд

Эти песни связаны с русским природным календарем

6. Какое слово пропущено в выражении: «Все что звучит в ........... и есть музыка»

А) мире

Б) жизни

В) природе

7. Почему оперу и балет еще называют синтетическими видами искусства?

А) главным в создании является композитор

Б) включается множество других видов искусств

В) действие обязательно происходит на сцене

8. Распредели какие термины относятся только к балету, только к опере, а какие общие и для оперы и для балета:

1.Опера

2. Балет

3. Общее и в опере и в балете


Ответ: (укажите напротив определения верный вариант: 1 или 2 или 3)

каватина ________________

либретто __________________

композитор________________

ария ______________________

па -де –де__________________

вариации___________________

9.Выберите из списка предложенных греческих героев, те кто как то связан с музыкой:

А. Апполон

Б. Одиссей

В. Геракл

Г. Орфей

Д.Пан

10. Какие три чуда описал в своей опере «Сказка о царе Салтане» Н. Римский -Корсаков?

А. русалка на ветвях

Б. 33 богатыря

В. белочка

Г. кот ученый

Д. царевна- лебедь

Е. молодильные яблоки


Выполните проверочную работу сегодня и пришлите до конца дня 28.04.2020



  1. Домашнее задание.

3.1. Исследовательский проект

Стр. 154-155 учебника https://drive.google.com/open?id=1pDJ1W8ISok3F1gvofVqYrS8uWTOYY5K0


    1. Выберите одну из тем проекта на странице 155, составьте план и выполните проект до 05.05.2020.

1.Выберите тему

2. Составьте план

3. Поставьте Цель и гипотезу проекта

4. Напишите проект


Выполните Домашнее задание до 05.05.2020 и перешлите его, указав ФИО и класс (например; Иванов И., 5 А) любым способом:

- по электронной почте [email protected];

- по ватсап на телефон +79284351364

-или через Сетевой город.Образование.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!