Урок музыки.
5 класс.
Тема: «Музыка на мольберте. Композитор-художник. Импрессионизм в музыке и живописи. О подвигах, о доблести, о славе… О тех, кто уже не придёт никогда, — помните! Проверочная работа № 4. Исследовательский проект.»
Музыка на мольберте. Композитор-художник. Импрессионизм в музыке и живописи.
Посмотрите видеоурок https://youtu.be/ZlqW1Yr4x1o или прочитайте страницы учебника стр. 134 -143 по ссылке https://drive.google.com/open?id=1pDJ1W8ISok3F1gvofVqYrS8uWTOYY5K0
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
- творчество М. Чюрлёниса – литовского композитора и живописца;
- полифоническая музыка И. С. Баха;
- импрессионизм;
Музыкальный словарь:
Импрессионизм – направление в живописи последней трети XIX века.
Живописная музыка – это музыка, в которой усилена изобразительность, она словно рисует картину.
Соната – инструментальный жанр музыки для одного инструмента.
Триптих – произведение из трёх картин, рисунков, объединённых одной идеей.
Полифония – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
Фуга – наивысшая форма полифонического мастерства, в основе которой лежит тема, поочерёдно повторяющаяся во всех голосах.
Сюита – музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных частей, объединённых одним замыслом, программой.
О подвигах, о доблести, о славе… О тех, кто уже не придёт никогда, — помните!
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
- знакомство с жанром реквиема в гражданском аспекте;
- знакомство с жанром реквиема в других видах искусства;
- знакомство с произведениями Д. Б. Кабалевского «Реквием», Р. И. Рождественского «Реквием», С. А. Красаускас «Вечно живые».
2.1 Музыка войны Великая Отечественная Война 1941-1945 гг. – глобальное историческое событие для всего мира. Победа далась нашей стране очень дорогой ценой. Чтобы выстоять, люди черпали силы в том любимом и дорогом, что их окружало. Все годы войны бойцов поддерживала песня. Какие песни времён войны и о войне вы знаете?
Посмотрите видеоурок https://youtu.be/P1XR5JApoUA
или прочитайте страницы учебника стр. 144 -147 по ссылке https://drive.google.com/open?id=1pDJ1W8ISok3F1gvofVqYrS8uWTOYY5K0
Музыкальный словарь:
Реквием (от лат. requies – «покой», «упокоение») – заупокойная месса по умершим в католической церкви; траурное вокальное или вокально-инструментальное произведение.
Композитор Д. Б. Кабалевский закончил работу над «Реквиемом» в 1963 году и был удостоен за его создание государственной премии имени М. И. Глинки.
Реквием – грандиозное по масштабу, глубине и силе впечатления сочинение, не имеющее аналогов. Основываясь на традициях церковного жанра, он стал светским, гражданским «Реквиемом», увековечивающим память о подвиге советского народа над фашизмом и утверждающим идеи света, жизни, мира и добра.
«Реквием» Д. Б. Кабалевского состоит из десяти частей: Вступление – «Помните»;
«Вечная слава»; «Родина»; «Я не умру»; «Поступь дивизий»; «Черный камень»; «Сердце матери»; «Грядущее»; «Наши дети»; «Слушайте». К жанру реквиема обращались многие композиторы, при этом, подчас, они использовали неканонические тексты. Главное отличие от канонического реквиема – это отсутствие религиозной основы.
2.3 . Запишите Дату: 28.04.2020 и Тему урока «Музыка на мольберте. Композитор-художник. Импрессионизм в музыке и живописи. О подвигах, о доблести, о славе… О тех, кто уже не придёт никогда, — помните! Исследовательский проект.»
В центре напишите:
Итоговая проверочная работа
https://videouroki.net/tests/822394974/
Выберите правильный ответ.
Музыкальный спектакль, где все действующие лица поют:
А) песня
Б) концерт
В) опера
2. В каком музыкальном спектакле нет слов, но чувства герои передают с помощью танцевальных движений:
А) спектакль
Б) опера
В) балет
3. Как называеться литературное содержание оперы:
А) либретто
Б) сюжет
В) рассказ
4. Соотнеси фамилии композиторов и написанные ими музыкальные произведения
М.Глинка П.И.Чайковский И.Стравинский Н.Римский -Корсаков | Балет "Щелкунчик" опера "Снегурочка" балет "Петрушка" опера "Руслан и Людмила" |
5. Соотнеси жанры русских народных песен и их содержание:
Былины Исторические песни Обрядовые Трудовые | Главные герои русские богатыри В них описываются реальные события происходящие в стране Они помогают организовывать тяжелый труд Эти песни связаны с русским природным календарем |
6. Какое слово пропущено в выражении: «Все что звучит в ........... и есть музыка»
А) мире
Б) жизни
В) природе
7. Почему оперу и балет еще называют синтетическими видами искусства?
А) главным в создании является композитор
Б) включается множество других видов искусств
В) действие обязательно происходит на сцене
8. Распредели какие термины относятся только к балету, только к опере, а какие общие и для оперы и для балета:
1.Опера
2. Балет
3. Общее и в опере и в балете
Ответ: (укажите напротив определения верный вариант: 1 или 2 или 3)
каватина ________________
либретто __________________
композитор________________
ария ______________________
па -де –де__________________
вариации___________________
9.Выберите из списка предложенных греческих героев, те кто как то связан с музыкой:
А. Апполон
Б. Одиссей
В. Геракл
Г. Орфей
Д.Пан
10. Какие три чуда описал в своей опере «Сказка о царе Салтане» Н. Римский -Корсаков?
А. русалка на ветвях
Б. 33 богатыря
В. белочка
Г. кот ученый
Д. царевна- лебедь
Е. молодильные яблоки
Выполните проверочную работу сегодня и пришлите до конца дня 28.04.2020
Домашнее задание.
3.1. Исследовательский проект
Стр. 154-155 учебника https://drive.google.com/open?id=1pDJ1W8ISok3F1gvofVqYrS8uWTOYY5K0
Выберите одну из тем проекта на странице 155, составьте план и выполните проект до 05.05.2020.
1.Выберите тему
2. Составьте план
3. Поставьте Цель и гипотезу проекта
4. Напишите проект
Выполните Домашнее задание до 05.05.2020 и перешлите его, указав ФИО и класс (например; Иванов И., 5 А) любым способом:
- по электронной почте [email protected];
- по ватсап на телефон +79284351364
-или через Сетевой город.Образование.