СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема:«Музыка войны, музыка на войне, музыка про войну».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок музыки в 7-м классе, IV четверть.

Цель: Осознание великой силы музыки.

Задачи: 1. Воспитательная: воспитание патриотизма, уважения к старшему поколению, к творческому наследию народа.

2. Образовательная: знакомство учащихся с историческим прошлым через музыкальные произведения.

3. Развивающая: развитие творческого нестандартного мышления и воображения учащихся посредством слушания и анализа музыкальных произведений.

Просмотр содержимого документа
«Тема:«Музыка войны, музыка на войне, музыка про войну».»







План- конспект урока
в 7 классе

«Музыка войны,
музыка на войне,
музыка про войну».










Разработала – учитель музыки



















2019


Тема: «Музыка войны, музыка на войне, музыка про войну».

Урок музыки в 7-м классе, IV четверть.

Цель: Осознание великой силы музыки.

Задачи: 1. Воспитательная: воспитание патриотизма, уважения к старшему поколению, к творческому наследию народа.

2. Образовательная: знакомство учащихся с историческим прошлым через музыкальные произведения.

3. Развивающая: развитие творческого нестандартного мышления и воображения учащихся посредством слушания и анализа музыкальных произведений.

Результаты:

Личностные: Развивать умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции, формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные: Познавательные УУД: 1. Развивать умения извлекать информацию из видео-фрагментов, текстов, музыкальных произведений.

2. На основе анализа произведений делать выводы.

Регулятивные УУД: 1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: 1Формировать умение работать в паре и группе.

2.Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников.

3.Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

Предметные: закреплять умение слушать и слышать, анализировать и делать выводы.

Ход урока:

1. Приветствие.

2. Слайд №2 Определение темы урока по эпиграфу.

3. Слайд №3 Учитель: Что же является «музыкой войны»? (Звук авианалёта, бомбардировки, пулемётной очереди и т. д.). Звучит фрагмент «Полёт Валькирий». Учащиеся определяют название и композитора. Рассказ учителя о музыке Р. Вагнера на войне.

4. Слайд№4 «Музыка и фашизм» (Об использовании музыки в концлагерях).

5. Слайды№5-6 Учитель: Как вы думаете, какое музыкальное произведение появилось в первые дни Великой Отечественной войны (песня «Священная война» А. Александров). Почему в первые дни войны по радио звучала именно эта музыка («Вставайте, люди русские!» С. Прокофьев)?

6. Слайды №7 "Кто сказал, что надо бросить песни на войне?

После боя сердце просит музыки вдвойне!" Учитель приводит примеры того, какое значение имела песня на фронте. На этом уроке мы с вами и поговорим о значении музыки на войне, о том, что своим творчеством композиторы, поэты, артисты тоже приближали нашу победу над фашизмом (Фрагмент поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин»).

7. Слайд№8 Предлагаю разделить класс на две команды, а в конце урока мы подведём итоги. За каждый правильный ответ команда получает балл (Придумать название команды). Учащиеся читают текст («Вальс и война») под музыку и отвечают на вопросы учителя.

8. Слайд №9-17 По видео - или аудио - фрагменту надо определить название песни военных лет и автора. (Песню «Катюша» М. Блантера исполняет весь класс). Подведение итогов.



В исполнении учащихся звучат стихи А. Острового:



А песня ходит на войну,

А песня рушит доты,

Я тоже песню знал одну,

Как подданный пехоты.



На том гремучем рубеже,

Когда трясет планету,

Она приходит - и уже

Ни зла, ни страха нету.



В нее стреляет миномет,

Ее сечет граната,

А песня - влет. И все поет,

И все ведет солдата.



Она ведет. Она поет.

Она как свет, живуча.

Над нею рыщет самолет,

Летит снарядов туча.



В нее стреляют сто полков…

Висит разрывов проседь…

Но в мире нет таких стрелков,

Чтоб мир обезголосить.



9. Слайд№18 Минута молчания.

10. Слайд№19 Исполнение песни «Я вернусь победителем» А. Ермолов.

11. Слайд №20 Исполнение 1 куплета песни «День Победы» и выход под неё из класса.



Предварительная подготовка к уроку: учащиеся дома учат текст песен: «Я вернусь победителем» А. Ермолов, «День Победы» Д. Тухманов; смотрят фильмы: «В бой идут одни старики» режиссёр Л. Быков, «Отец солдата» режиссёр Резо Чхеидзе.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!