IV. | Целеполагание | - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти!» Какие цели мы перед собой поставим? • Познакомиться с…(рассказом Н. Булгаков «Анна, не грусти!») • Учиться…(делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему) -Мы продолжим разговор о дружбе. Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья. Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании. | Определение темы урока и постановка целей | |
V. | Работа по теме урока | -На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. ( "Анна, не грусти!") -Как вы думаете, о чем этот рассказ? - Прежде чем прочитать рассказ, сначала научимся читать трудные слова, которые встретятся в этом произведении (по принципу: произнесение труднопроизносимого слова учителем – лексическое значение - хоровое чтение слова классом – индивидуальное чтение (2-3уч-ка)). Специальная, прокорябал, незнакомых, кудрявыми, встрепенулась, счастливая, улыбнулась, не закрашенную, заплаканное, троллейбус, оказывается. Чтение учителя и читающих детей. Первичное восприятие: Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем? - Подтвердились ли наши предположения о которых мы говорили перед чтением? -Похож ли он на тот, который вы составили? Чтение по цепочке. Беседа после чтения. - Как зовут девочку, попавшую в беду? - Что произошло на горке? - Что узнали про Катю, когда пришел доктор? - Как описана в рассказе больница? Прочитайте. - Какой Аня увидела палату? Подтвердите словами из текста. - Что делала Катя? - Почему Аня заплакала? - А как отреагировала на приход подруги Катя? - Как девочки разговаривали через стекло? - Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему? - А чему радовалась Катя, лежа в больнице? - Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа? - Попробуем разделить рассказ на части и составить план для пересказа. - С чего начинается рассказ? - Где заканчивается первая часть и начинается вторая? Как мы можем назвать первую часть? (ответы детей) 1.Случай на горке. 2.Описание больницы. 3.Аня рассматривает палату в больнице. 4. Аня заплакала. 5.Разговор через стекло. 6. Катя улыбается. - Какие части главные? - Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль? (где говорится о чувствах девочек, о сопереживании) | Знакомство с названием рассказа Выдвижение предположений о содержании рассказа. Чтение труднопроизносимых слов и их толкование Чтение рассказа учителем Первичное восприятие (осмысление) рассказа Чтение рассказа по цепочке. Катя Катя упала Перелом Особая, строгая Играла с надувным утенком Потому что Аня одна играет Встрепенулась улыбнулась Ответы Ане Кате было хорошо и радостно Определение учебной задачи на данный этап урока. Разделение текста на смысловые части; Заголовок каждой части текста. Определение главной и второстепенной информации в тексте. | |