СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Цель: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа;

Просмотр содержимого документа
«Тема: Н.Булгаков «Анна, не грусти!»»


Конспект учебного занятия по литературному чтению


Тема: Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Цель: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа;



Ход учебного занятия


п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


I.

Организационный момент.

– Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки, возьмитесь за руки со своим соседом и произнесите дружно хором “Здравствуйте!”

Мы не случайно так необычно начали наш урок. На прошлом уроке мы познакомились с первыми рассказами из раздела “Я и мои друзья”. Сегодня продолжим знакомство с рассказами о дружбе и о друзьях.

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой




II.

Речевая разминка

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.


2.Читай без ошибок.

Произноси быстро.

Испугался Рома грома,

Заревел он громче грома.


3.Восстанови текст.

Я  сегод____  сби___   с ног –

У меня про____   ще____.

Два часа  его  зва____

Два ча___ его   жда___.


Читают






Читают хором

…с вопросительной интон.

…с восклицанием

…начиная громко

…начиная тихо

…быстро


III.

Актуализация знаний.

-Скажите, какое было домашнее задание?

Проверка домашнего задания.

Выставление оценок.


Найти стихотворение о дружбе и обиде.


IV.

Целеполагание

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Тема урока: Н. Булгаков «Анна, не грусти!»


Какие цели мы перед собой поставим?

• Познакомиться с…(рассказом Н. Булгаков «Анна, не грусти!»)

• Учиться…(делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему)

-Мы продолжим разговор о дружбе. Мы уже говорили об обиде, о том, как не должны поступать настоящие друзья. Сегодня поговорим о взаимовыручке, соучастии, сопереживании.

Определение темы урока и постановка целей


V.

Работа по теме урока


-На с.79 прочитайте название рассказа Н.Булгакова. ( "Анна, не грусти!")

-Как вы думаете, о чем этот рассказ?


- Прежде чем прочитать рассказ, сначала научимся читать трудные слова, которые встретятся в этом произведении (по принципу: произнесение труднопроизносимого слова учителем – лексическое значение - хоровое чтение слова классом – индивидуальное чтение (2-3уч-ка)).


Специальная, прокорябал, незнакомых, кудрявыми, встрепенулась, счастливая, улыбнулась, не закрашенную, заплаканное, троллейбус, оказывается.


Чтение учителя и читающих детей.

Первичное восприятие: Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем?

- Подтвердились ли наши предположения о которых мы говорили перед чтением?

-Похож ли он на тот, который вы составили?


Чтение по цепочке.


Беседа после чтения.

- Как зовут девочку, попавшую в беду?

- Что произошло на горке?

- Что узнали про Катю, когда пришел доктор?

- Как описана в рассказе больница? Прочитайте.

- Какой Аня увидела палату? Подтвердите словами из текста.

- Что делала Катя?

- Почему Аня заплакала?

- А как отреагировала на приход подруги Катя?

- Как девочки разговаривали через стекло?

- Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему?

- А чему радовалась Катя, лежа в больнице?

- Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль этого рассказа?


- Попробуем разделить рассказ на части и составить план для пересказа.

- С чего начинается рассказ?

- Где заканчивается первая часть и начинается вторая? Как мы можем назвать первую часть? (ответы детей)

1.Случай на горке.

2.Описание больницы.

3.Аня рассматривает палату в больнице.

4. Аня заплакала.

5.Разговор через стекло.

6. Катя улыбается.

- Какие части главные?

- Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль? (где говорится о чувствах девочек, о сопереживании)


Знакомство с названием рассказа

Выдвижение предположений о содержании рассказа.

Чтение труднопроизносимых слов и их толкование



Чтение рассказа учителем

Первичное восприятие (осмысление) рассказа





Чтение рассказа по цепочке.



Катя

Катя упала

Перелом

Особая, строгая




Играла с надувным утенком

Потому что Аня одна играет

Встрепенулась улыбнулась

Ответы

Ане


Кате было хорошо и радостно




Определение учебной задачи на данный этап урока.

Разделение текста на смысловые части;

Заголовок каждой части текста.









Определение главной и второстепенной информации в тексте.


VI.

Итог урока. Рефлексия.

- О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили?

- Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не грусти!»?

- Сформулируйте главную мысль рассказа.



подводят итог урока совместно с учителем;



Домашнее зад

Пересказ по плану

Записывают домашнее задание