Орг. Момент. Слайд 1 Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбкой вздохнём И урок мы наш начнём. Улыбнитесь друг другу. Показали мне своё настроение. - Ребята, за активную работу на уроке вы будете получать снежинки и в конце урока мы с вами построим свою горку из снежинок с оценками. - Ребята, сегодня я предлагаю провести наш урок литературного чтения немного иначе, чем обычно. - Давайте отправимся с вами в ТЕАТР. Театр- это здание для показа спектаклей. Речевая разминка -Давайте проверим, все ли готовы к нашему путешествию. - У всех актёров хорошая дикция, они красиво говорят. Поэтому , прежде чем мы начнём серьёзную работу, выполним упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Ок- ок –ок- падает снежок. Слайд 2 Ип-ип-Ип- слышу снега скрип. Ре-ре-ре- горы в снежном серебре. - Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией. -Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией. -В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном. -Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. -А теперь прочтите ее громко и быстро. 3. Подготовка к восприятию текста. Молодцы! Я вижу, все хорошо подготовились, и мы можем отправляться в театр. Закройте все глаза. Раз! Два! Три! Открываем глаза. Слайд 3 Вот мы и в театре. Теперь я для вас не учитель, а главный режиссёр. А вы для меня – актёры. - Прежде чем перейти к новой теме нашего урока отгадайте мне загадку. Узнайте о каком времени года пойдёт речь. Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл и вот сама Идёт волшебница …. Зима ПРЕЗЕНТАЦИЯ « А за окном зима» -А какие зимние забавы вы знаете? Сегодня мы будем работать над произведением Н.Н.Носова и познакомимся с творчеством этого писателя. Биография писателя. Слайд 4,5 Н.Н.Носов годы жизни (1908-1976) – родился в Украине, недалеко от Киева, в семье актёра. Учился в Московском университете, в котором учат снимать кино. Позже Н.Н.Носов стал режиссёром: снимал мультфильмы. Увлекался музыкой, пением, театром, фотографией. Был человеком образованным и интересным. Много видел, много знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для детей. Такие как: Приключение Незнайки и его друзей; Незнайка в Солнечном городе; Огородники; Мишкина каша и многие другие. - Что вы запомнили? - Какие произведения автора вы знаете? Сегодня мы прочитаем ещё один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться… Даю подсказку: название состоит из двух слов. Дети разгадывают анаграмму: АН КЕГОР Слайд 6 - Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: « ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА» Слайд 7 - Кто из вас хочет узнать всё про слово « горка»? - « горка»- это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. - А ещё горкой называют полёт спортивного самолёта, или застеклённый шкафчик для красивой посуды. Существует понятие « Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной. - Дома мы тоже можем увидеть горку: горка соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т. Д. _ Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? ( про снежную горку) - Скажите , что нужно для строительства снежной горки? - Строительство горки- нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. - Ребята, а вы любите бывать на горке? _ Почему? А сейчас вы прослушаете аудиоспектакль по рассказу Н.Н.Носова «На горке» В спектакле вам встретятся незнакомые слова. Давайте выясним их значение. Слайд 8 «Дворницкая» - помещение, в котором дворник хранит приспособления для уборки территории. Слово устаревшее, потому что сейчас оно встречается редко. Дворник - работник, поддерживающий порядок и чистоту на улице. «Четвереньки» - на обеих руках, опираясь на ладони, и на обеих ногах, опираясь на колени. 5. Прослушивание аудиозаписи Слайд 9 Аудиоспектакль в исполнении актёров театра, обратите внимание на дикцию, интонацию . Во время прослушивания постарайтесь понять, о чём этот рассказ, и кто его главные герои. Вопросы: - К какому жанру относится данное произведение? - Кто главные герои рассказа? Физминутка Первичное чтение( чтение хорошо читающими детьми) Эмоционально- оценочная беседа. - Кому понравился рассказ? - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему? - Кто является главным героем рассказа? ( Котька и его друзья) - Что делали ребята? - Как ребята строили горку? - Что делал Котька, когда ребята трудились во дворе? - Почему же он не вышел? ( Не хотел трудиться, но хотел кататься) -Какой он, Котька? ( хитрый) - Что произошло, когда ребята ушли обедать? 8. Выборочное чтение - Прочитайте , как Котька пытался залезть на горку. - Зачем Котька посыпал горку песком? ? (он не мог на нее взобраться) - Что из этого вышло. Прочитайте. - Прочитайте, как отреагировали ребята на поступок Котьки? поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). -Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) - Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа. - Как вы думаете, изменился ли Котька? - Кто помог ему стать лучше? 9. Деление текста на части, составление плана, пересказ. - Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. На стр. 32 учебника. Слайд 10 - Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа?( нет) - Давайте рассмотрим картинки по порядку. Ребята Вам сейчас предстоит поработать в группах. Составление плана рассказа. - Ребята, у вас на столе есть конверты. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку. Объединитесь в группы. План. 1. Строительство горки ребятами. 2.Хитрец на скользкой горке. 3.Котька посыпает горку песком. 4.Ребята заставили товарища работать. 5.Котьке понравилось трудиться. Прочитайте, какой план получился у вас. Согласны ли вы с планом первой группы, второй группы и третьей группы. Оцените с помощью смайликов. Мы составили с вами план к нашему рассказу, по которому нужно кратко пересказать рассказ. Кто попробует? 10. Работа в печатной тетради. Стр.47 №3 - Обозначьте самостоятельно, где чьи слова. - Может ли слова ребят читать один исполнитель? Почему? Проверим. -А теперь, так как мы с вами в театре попробуем сыграть, вспомните, какая была хорошая дикция у наших актёров. 1 ученик- Дима Котька- Никита М.Данил 2 ученик-. Яна Е. 3 ученик- Женя 4 ученик- Яна С. Оцените работу детей. Смайлики 11. Работа с пословицами. Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: 1. Поспешишь – людей насмешишь. Слайд 11 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. - Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3? - Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним. - А с какой целью Николай Носов написал рассказ « На горке»? Слайд 12 -Развеселить читателя. -Подшутить над кем- нибудь - Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. - Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного? Вы сделали верные выводы. 12. Итог урока. Наш урок подходит к концу, и я надеюсь, что вы ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. П родолжите фразу : Слайд 13 1. научился… 2 Я . узнал что-то новое о писателе… 3.получил радость 4.Больше всего мне понравилось… 5.Я понял, что… Оценка работы класса. Выставление и комментирование оценок. Встаньте те, кто за активную работу на уроке получил снежинки. Выходите и постройте свою горку из снежинок. А теперь откройте дневник и за работу на уроке поставьте оценку «5». У меня на столе остались снежинки. Дети, которые ещё не выходили и не получили снежинки у вас есть возможность поучаствовать в строительстве горки. Достройте к горке ступеньки. Рефлексия. Кто доволен свой работой на уроке, покажите Кому было трудно, но справился Кому нужна помощь Слайд 14 Дифференцированное домашнее задание: перечитать рассказ и подготовить его пересказ по нашему плану. Выбор творческого задания ( на выбор) Нарисовать диафильм к рассказу; продолжить. рассказ « На следующий день дети решили построит крепость….» -А сейчас мы с вами построим свою горку из снежинок с оценками |