СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. Н.В.Гоголь повесть «Тарас Бульба». Запорожская Сечь. Её нравы и обычаи.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возникновение Запорожской Сечи 

В 1304 году впервые появляется известие о вольных казаках в Запорожье. А к середине XV века степная вольница, превратилась в достаточно заметную военную силу, необузданную и никому не подчинявшуюся.

Название казацкой столицы — Сѣчъ происходит от слова «сѣкти», «засѣкать», такое название связывается с тем, что столица была обнесена частоколом с острыми краями (засеками).

Сечь представляла собой военное укрепление, внутри которого стояли церковь, хозяйственные постройки и жилые помещения — курени,  которые были похожи на отдельные независимые республики.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Н.В.Гоголь повесть «Тарас Бульба». Запорожская Сечь. Её нравы и обычаи.»

07.12.18 рус 7 кл.

Филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

(Ф МБОУ СОШ)











Конспект урока литературы,

проведённого в 7 классе

Ф МБОУ СОШ с. Тульское



Учитель: Горобец Мария Сергеевна







с. Тульское, 2018

Тема. Н.В.Гоголь повесть «Тарас Бульба». Запорожская Сечь. Её нравы и обычаи.

Цель: Формирование представления об исторической истине, в которой существовало такое явление как запорожское казачество, знакомство учащихся с атмосферой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Задачи:

создать условие для усвоения темы;

- создание ситуации успеха;

- развитие готовности мышления к осознанию и усвоению новых способов деятельности;

- обучение индивидуальной рефлексии достижения цели; - развитие навыков самоконтроля; - развитие схематичного мышления.

Формировать умение анализировать текст художественного произведения;

развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев – обобщать, делать выводы; показать роль Запорожской Сечи в становлении личности, проводя аналитическую работу, сопоставительный анализ; учить работать с текстом повести и дополнительной литературой.

учить сжато излагать повествовательный текст.

Оборудование:

  • текст повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»;

  • репродукция картины И.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

  • Презентации обучающихся

  • Фрагмент фильма «Тарас Бульба»

  • Словарь Ожегова


Подготовительный этап урока: класс разбит на рабочие группы, каждая группа получила название и соответствующие задания:

  1. «Историк» – рассказать об истории возникновения Запорожской Сечи.

  2. «Языковед» – дать толкование лексического значения слов, используя словарь.

  3. «Искусствовед» – представить картину И.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

  4. «Литературовед» – аналитическая работа с текстом повести.

Тип урока. Урок открытия нового знания



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация обучающихся на урок


Приветствие. Проверяет готовность учеников к уроку.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

Начинаем мы урок.



Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Слушают учителя.

Рассматривают портрет Н.В.Гоголя

Личностные:

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

2.Актуализация знаний.

  1. Речевая разминка.


Начнём наш урок с речевой разминки. Посмотрите, на доске у вас представлено предложение:

Глядят подсолнухи на солнышко,

А солнышко на подсолнушки.

-Прочитайте с грустной интонацией.

-Прочитайте весело.

-Прочитайте медленно.

-Прочитайте с ускорением.

-А теперь совсем быстро.

Ребята, вашим домашним заданием было подготовить характеристику матери Остапа и Андрия, жену Тараса Бульбы.

Эпиграф к уроку: Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!

Ответить на вопрос: Запорожцы. Кто они?

Кто-то называет их сборищем безнравственных гуляк, способных на воровство, разбой. Кто-то восхищается их законами, считая, что это показатель высокой морали, а кто-то считает, что такие законы действуют до тех пор, пока есть страх наказания. В этом случае речь уже не может идти о высоконравственных людях.

Как вы думаете, казаки жестокие разбойники или доблестные герои?

Словарь: Разбойник - человек, который занимается разбоем, нападением с целью ограбления, убийства.

Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Самоотверженный – жертвующий своими интересами ради других, ради общего блага.

Доблесть – мужество, отвага, храбрость


Какая она, Запорожская Сечь, и каковы её законы (правила)? На этот вопрос необходимо найти ответ. Сначала поработаем с текстом. Предлагаю вам восстановить текст, который поможет нам выяснить, что является самым дорогим в жизни запорожских казаков. Восстановите текст. «Ваша нежба – чистое … да добрый … . Сабля – вот ваша …. ! …. – вот где наука, так наука! Там вам школа».

  1. Читают эпиграф. Анализируют. Обсуждают проблему в форме дебатов. Слушают ответы одноклассников.



























  1. Выполняют задание. Проверяют

  2. «Ваша нежба – чистое поле да добрый конь.
    Сабля – вот ваша матерь!
    Сечь– вот где наука, так наука!
    Там вам школа».

Познавательные: осуществлять мыслительную операцию, выделять необходимую информацию, сравнивать значение слов.

Регулятивные: ориентироваться на знании клавиатуры и её применении при выполнении задания, уметь видеть языковые средства, используемые в загадке.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество, аргументируя свою позицию

  1. 3. Постановка учебной задачи

Технология критического мышления. Информационная технология (объяснительно-иллюстративный метод с элементами диалога, личностно-ориентированный подход в обучении, метод проблемного обучения).

Как можно сформулировать тему нашего урока? Сегодняшний урок по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» мы посвящаем теме «Запорожская Сечь на страницах повести». Запорожская Сечь. Её нравы и обычаи.

Давайте попробуем сформулировать цель урока.

Какие задачи мы перед собой поставим.


Языковед по словарю Ожегова

Значение слов Нравы и Обычаи

История появления слова Козак.

Познавательные: включаться в процесс поиска для достижения результата, уметь выделять необходимую информацию, анализировать её.


4.Подготовка к восприятию текста

Комментированное чтение. Организация познавательной деятельности.

Технология мастерской – работа в группе, обобщение, рефлексия (особенности технологии- внимание к деталям «деталь» - «вопрос» - «проблема»).

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо».


А.П.Чехов, вспоминая повесть «Тарас Бульба», назвал Гоголя «царем степи». Подумаем и позже ответим, чем писатель заслужил такую высокую оценку?

Как описывает Гоголь степь? На что обращает внимание, рассказывая о ней? Как помогает увидеть богатство её красок? Прочитайте описание степи.

Но перед чтением проведем полезные дыхательные упражнения.

Ученик читает со слов «Степь чем далее, тем становилась… до Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..» с.183

Повторение вопросов.

Какие изобразительно-выразительные средства языка использует писатель, чтобы создать эту прекрасную картину?

(Вспоминают средства выразительности и их характеристику)

При работе особое внимание обращается на художественную деталь, способную выделить проблему.

Приобретается навык работы с информацией через чтение и письмо.

Исследуя средства языковой художественной выразительности, ученики делают вывод об отношении автора к степи , о важной роли детали, о роли языковых особенностей для правильного восприятия, глубокого эмоционального воздействия на читателя.


Регулятивные:

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: уметь видеть языковые средства, использованные в тексте, выделять существенное.

Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой, формировать осмысленно и выразительно читать произведения.

Коммуникативные: создание внутренней потребности включения в учебную деятельность.



5. Первичный синтез. Первичное закрепление, воспроизведение и коррекция опорных знаний


Прежде чем продолжить работу с текстом повести, необходимо познакомиться с историей Запорожской Сечи, узнать о причинах ее возникновения. Прослушайте сообщение историка и ответьте на вопрос: с какой целью была создана Запорожская Сечь?

То время, в которое жил Гоголь, казалось его современникам каким-то потускневшим, застывшим - ведь после войны с Наполеоном и восстания декабристов ничего значительного не происходило в русской истории 30-х годов XIX века.

Гоголь намеренно относит действие повести «Тарас Бульба» к 15 веку, хотя события, происходящие в ней, должны были происходить или в конце 16 или в первой половине 17 века.

В повести Н.В. Гоголя “Тарас Бульба” нет изображения подлинных исторических фактов, реальных исторических лиц. Действие происходит в старину, когда с абсолютной уверенностью сказать нельзя. Время, изображённое в повести, можно определить лишь с приблизительной точностью: 15-17 века. Ни одного определённого исторического факта в повести нет, то есть Гоголь не ставил перед собой цели достоверно рассказать о конкретных исторических событиях, не собирался воссоздавать точную картину исторического прошлого, так как ставил перед собой задачи не столько исторические, сколько эпические. Именно поэтому “Тарас Бульба” является скорее не исторической повестью, а эпической.

А когда же и кем была написана повесть?! (литературовед)

А теперь обратите внимание на слайд, на нём представлены слова, давайте дадим им обоснование, кто сможет?

Слушают сообщение историка, смотрят презентацию, отвечают на вопрос









































































Нрав - обычай

Атаман – предводитель войска

Брань – битва, сражение

Гетман – главнокомандующий казацким войском

Курень – шалаш, подразделение войска




Личностные:

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Коммуникативные:

Умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками. Участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

Познавательные: уметь понимать содержание, последовательность смысловых частей текста, находить информацию, заданную в явном виде, объяснять и оценивать прочитанное, находить соответствие. Получение реального результата при составлении картинного текста

Работа с иллюстративным материалом к повести



















Физкультминутка.

Тема героического и могучего народа стала определяющей и в творчестве великого русского художника Ильи Репина, автора картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», создающей яркие, живые впечатления о казачьей вольнице, славных, удалых людях.

Что хотел сказать художник, изображая казаков на этой картине? Каким настроением пронизана картина? Посмотрим, какими увидел запорожцев русский художник 19 века И.Е.Репин. В мир репинской картины нас введёт «искусствовед», который расскажет об исторической основе картины, ее композиции, основных образах.

Как вы думаете, есть ли что-то общее в представлениях Репина и Гоголя о запорожцах? (обсуждение картины)

А сейчас мы немного отдохнем.












Слушают выступление искусствоведа, смотрят презентацию.

Отвечают на вопрос, делают вывод.





Выполняют действия совместно с учителем.



Регулятивные: уметь понимать, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы, объяснять значение отдельных слов и выражений.















Личностные УУД: развитие физического здоровья.

Вторичный синтез текста.

Работа с текстом повести. Просмотр фрагментов фильма



(Отрывок из х\ф «Тарас Бульба» - Т.Б. с сыновьями приехал в Сечь) 

Какие мысли посещали голову Остапа и Андрия, во время путешествия в Запорожскую Сечь?

Какое впечатление сложилось у молодых казаков о просторах Запорожской Сечи?

Итак, Тарас Бульба вместе с сыновьями Остапом и Андрием прибыли  в Сечь. В Сечи они жаждут «дела», но никакого «дела» нет. Кошевой говорит, что в Турцию идти походом нельзя, так как никаких видимых причин для похода нет и  с султаном у запорожцев заключён мир.  Тарас же убеждён, что с бусурманами никакого мира быть не может, потому что «Бог и святое писание велит бить бусурманов». Он поит и подговаривает часть старшины и козаков, те созывают раду и сбрасывают старого кошевого и выбирают в кошевые друга Тараса Новый кошевой держит речь и называет причины, первая из которых: многие казаки пропили всё, что можно, и задолжали своим товарищам. А вторая: на Сечи много молодых, не нюхавших пороху, а «молодому человеку без войны не можно побыть». И третья, что иконы в церкви на Сечи до сих пор стоят без окладов. И на основании этих трёх причин кошевой считает возможным нарушить мир с султаном, который запорожцы поклялись соблюдать на Библии. А запорожцев, при упоминании об иконах без окладов, сразу охватывает «религиозный порыв»: мы, мол, ради нашего Христа пол-Турции разнесем.  

Нравы и обычаи Запорожской Сечи.

Какие ещё правила Запорожской Сечи описаны в повести? Самым тяжким преступлением на Сечи считалось воровство. Даже за мелкую кражу существовало одно наказание — смерть.

Суд руководствовался при ведении дел обычаями Сечи. Перед судом были равны все. Тяжкими уголовными преступлениями считались — убийство, побои, связь с женщиной,  дерзость в отношении начальства, дезертирство, грабеж населения, утаивание части добычи и пьянство во время походов. Судьями была вся войсковая старшина.

Наказаниями было: приковывание цепями к столбу, приковывание цепями к пушке, сажание на деревянную кобылу, битье кнутом или киями.

За убийство казака казаком применялась страшная казнь. Убийцу клали живым в вырытую яму, а сверху на него опускали гроб с убитым и закапывали.

Описывая политическое устройство Сечи, Н.В.Гоголь подчёркивает демократизм казачьего общества. Народ сам избирает правителей. Воинская служба – это не принуждение, а добровольное служение своему Отечеству. Это зов сердца. Сечь сурово карает за нарушение её законов, законов свободного народа. Народ там свободный, нет неравенства, рабства, оно должно быть нравственным, здесь нет оснований для вражды, здесь высока общественная мораль, именно это общество рождает героические характеры. Считаете ли вы их жестокими? Почему? Аргументируйте свой ответ. Приемлемы ли они сейчас? Почему?

Давайте придумаем и опишем герб Запорожской Сечи. А что такое герб (польск. herb от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну и т. п.). Изучением гербов занимается геральдика.


Просматривают фрагменты фильма.












































































(Жестокость и кровожадность характеров - это следствие уклада жизни, сформировавшей эти характеры. Тарас Бульба - сын своего времени, и его дикость и необузданность - результат дикости этой эпохи.)


Придумывают, описывают герб З.С.




Отвечают на вопрос. Что меня привлекает в жизни Запорожской Сечи и что отталкивает?


Личностные:

Положительное отношение к учению.

Коммуникативные:

Умение вступать в учебный диалог с учителем.

Познавательные: повторить текст произведения.































Проявлять активность в коллективном пении и прочтении произведения.

Личностные: умение проявлять эмоциональную реакцию, выражать свои чувства.


























Познавательные: формирование у учащихся способностей к рефлексии, умение работать по правилу и творчески, понимать критерии результативности урока.


Коллективная работа. Составить синквейн.





Составить синквейн.

Казак

1.Мужественный, свободный

2.Защищает, дружит, воюет

3. Защитник веры, своего народа

4. Богатырь

Работают вместе над синквейном

Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность, фиксирование затруднений.

6.Подведение итогов с использованием приёма «Свободный микрофон»

Рефлексия.

Закрепление основных понятий урока. Работа по закреплению и обобщению приобретенных знаний и умений. Технология «Педагогика сотрудничества».



Задание на дом



7. Организованное окончание урока.


Давайте сделаем вывод.

К чему подводил нас Гоголь, рассказывая о законах и нравах Сечи?

(Главное - святость товарищества, ответственность перед обществом)

Строгие обычаи и законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашными, выносливыми и умелыми, защитниками веры и своего народа.

Оценки за урок (ставят друг другу и себе)

Письменный ответ на вопрос:  Какая она, Запорожская  Сечь? Чему она нас учит? (5-7 предложений с цитатами).


Всем спасибо!

Каждый высказывает своё мнение. Делают вывод по уроку. (Технология личностно-ориентированного подхода) Учащиеся самостоятельно делают вывод о том, что в повести поднимаются проблемы милосердия, любви, верности, преданности.

Совместная развивающая деятельность учителя и учащихся, скрепленная взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом произведения.


Регулятивные: осмысление учебной ситуации, осознание качества и уровня усвоения учебного материала.

Коммуникативные: владение технологией диалога, распределение ролей, активное сотрудничество с учителем и детьми.

Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работать на получение результата.


Приложение № 1 Никто не знает, откуда пошло слово «козак». Многие ученые считают, что оно тюркского происхождения и означает «свободный человек». Другие полагают, что слово берет свое начало в монгольском языке, где «ко» означает «броня», «панцирь», а слово «зак» – «предел», «граница», «рубеж», то есть «козак» – защитник границ. Первое упоминание этого слова датируется 1444 годом. Появление свободного козачества ученые относят к XV козак – это свободный человек, защитник границ. Именно козаки создали Запорожскую Сечь


Приложение №2 Исторический комментарий Ребята, мы уже говорили, что события, изображённые Н.В.Гоголем, относятся ко времени освободительного движения на Украине 15-17 веков. Польская шляхта, турки, захватывающие и продающие в плен людей, татарские полчища – со всеми ними вело борьбу украинское казачество. Защита национальной независимости, государственной самостоятельности часто была неотделима от борьбы за веру, за утверждение православной церкви (в то время Украина входила в состав Польско-Литовского государства, где была католическая вера).

Приложение №3 Работа со словарями. Объяснить значение слов

Нрав - обычай

Атаман – предводитель войска

Брань – битва, сражение

Гетман – главнокомандующий казацким войском

Курень – шалаш, подразделение войска












Возникновение Запорожской Сечи 

В 1304 году впервые появляется известие о вольных казаках в Запорожье. А к середине XV века степная вольница, превратилась в достаточно заметную военную силу, необузданную и никому не подчинявшуюся.

Название казацкой столицы — Сѣчъ происходит от слова «сѣкти», «засѣкать», такое название связывается с тем, что столица была обнесена частоколом с острыми краями (засеками).

Сечь представляла собой военное укрепление, внутри которого стояли церковь, хозяйственные постройки и жилые помещения — курени,  которые были похожи на отдельные независимые республики.

                Казаками называли тогда вольных людей, живших в степи и не подчинявшихся государству и его законам.

Условия приёма в Запорожскую Сечь

1.Статус вольного и неженатого человека;

2.«Добре знания» то есть знать украинской язык;

3.Принадлежность к православной вере (если вступавший был другой веры, он обязан был принять православие;

4.Наличие специальной подготовки должен был пройти полное обучение по прибытию в Сечь — изучить войсковые порядки,(выучиться «сечевому рыцарству», и только после этого записываться в «испытанные товарищи», что могло произойти не раньше, чем через семь лет).

 Нередко казаками становились беглые крепостные. Одни казаки жили на южных границах Московского государства (на реках Дон и Яик), другие селились на южных границах тогдашней Польши (на реке Днепр). Центром днепровского казачества была Запорожская Сечь. Местоположения Запорожских сечей Запорожская Сечь – общественно-политическая и военно-административная организация украинского казачества, сложившейся в конце ХV в. – Первой половине XVI в. за днепровскими порогами в районе острова Хортица.

 На острове Хортица теперь находится национальный музей запорожского  казачества.

         Здесь сложилась своеобразная «казацкая республика». Казаки сами выбирали и сами снимали своих атаманов, самостоятельно совершали походы против крымских татар и Турции, возвращая на родину захваченных крымчаками пленных и привозя богатую добычу. Женщин в Сечь не пускали.

Сечь состояла из шести – десяти куреней (селений), которые были похожие на отдельные независимые республики.

Всего Запорожская Сечь просуществовала около двух с половиной веков с XVпоXVII.

Историк В. Н. Татищев в «Истории Российской с самых древнейших времён» указывал: Первые козаки, зброд из черкес горских, в княжении Курском в 14 ст. явились; где они слободу Черкасы построили и под защитой татарских губернаторов воровством и разбоями промышляли…

 

 Окончательно судьба запорожцев была решена 5 августа 1775 года с подписанием российской императрицей Екатериной II манифеста «Об уничтожении Запорожской Сечи и о причислении оной к Новороссийской губернии».Уничтожение Запорожской Сечи Екатериной II и выселение запорожцев с их исконных земель имело огромное значение для дальнейшей судьбы Украины

Возрождение казачества началось в конце 80-х: в Запорожье почти одновременно возникло несколько казацких товариществ.

Сегодня областная организация Союза казаков Украины — это свыше 2500 казаков, 17 казачьих спецдружин по охране общественного порядка, 16 школ джур молодых казаков. В «Школе джур» ребята изучают казацкие традиции, обучаются рукопашному бою, воспитывают в себе патриотический дух и национальное самосознание.


И:Запорожская Сечь жила по своим суровым законам перед которыми были все равны: и куренные атаманы и простые запорожцы. 

Самым тяжким преступлением на Сечи считалось воровство. Даже за мелкую кражу существовало одно наказание — смерть.

Суд руководствовался при ведении дел обычаями Сечи, был быстрым и доступным. Перед судом были равны все — начальствующий и простой казак. Тяжкими уголовными преступлениями считались — убийство казаком казака, побои казаку в нетрезвом состоянии, связь с женщиной и „содомский грех“,  дерзость в отношении начальства, дезертирство, грабеж населения, утаивание части добычи и пьянство во время походов. Судьями была вся войсковая старшина.

Наказаниями было: приковывание цепями к деревянному столбу на площади, приковывание цепями к пушке, сажание на деревянную кобылу, битье кнутом или киями.




Посмотрим, какими увидел запорожцев русский художник 19 века И.Е.Репин.

 Эта картина близка повести Гоголя. Не являясь иллюстрацией к ней, она помогает лучше понять повесть, заговорить с её героями. Эти великие произведения взаимно дополняют друг друга и обогащают наше представление о запорожцах, героях повести Гоголя. Над картиной художник работал в общей сложности 13 лет (1878 — 1891 г.)
Изучая документы истории Украины, Репин прочитал однажды письмо запорожцев турецкому султану.

(Конец ХVІ в. Турецкий султан Мухаммед шлёт запорожцам «грозную грамоту», в которой приказывает им сдаться добровольно. Но запорожцы отвечают ему письмом, дерзким и полным юмора.)

Познакомившись с этим документом, художник сразу же сделал наброски будущей картины.

Л:Очень долго Репин размышлял над композицией картины и  решил, что почти все пространство будут занимать казаки, окружившие писаря, чтобы зритель мог увидеть всю Запорожскую Сечь и в то же время разглядеть лица отдельных казаков.

Послушайте фрагменты из писем Репина: «Веселый народ… Недаром про них Гоголь писал, все это правда! Чертовский народ! Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства! Во всю жизнь Запорожье осталось свободным, ничему не подчинилось…»

 

За убийство казака казаком применялась страшная казнь. Убийцу клали живым в вырытую яму, а сверху на него опускали гроб с убитым и закапывали. Наиболее популярной казнью у казаков было забивание у позорного столба киями. Это применялось к ворам, прелюбодеям и дезертирам.











Обсуждение вопросов.

На уроке я работал

активно /пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Материал урока мне был

понятен / не понятен


Обсуждение вопросов.

На уроке я работал

активно /пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Материал урока мне был

понятен / не понятен



Обсуждение вопросов.

На уроке я работал

активно /пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Материал урока мне был

понятен / не понятен


Лист самооценки результативности деятельности на уроке по теме «Запорожская Сечь:

её нравы и обычаи».

Ф.и. ученика__________________________________

Результативность моей деятельности в течение урока на данных его этапах я оцениваю так (в баллах от 1 до 5),

критерии оценивания:

5 баллов – «отлично»

4 балла – «хорошо»

3 балла – «удовлетворительно»

2 балла – «Неудовлетворительно»

1 балл – «Не работал(а) на уроке»

1. Выступление ____

2. Работа с вопросами ______

  1. Творческое задание ______

Подсчет результатов:

1 - 7 баллов (2);

8 - 10 баллов (3);

11- 13 баллов (4);

14-15 баллов (5).

«Маршрутный лист»

Тема урока:

      1. Задание:


Нрав

Атаман

Брань

Гетман

Курень

      1. Задание:

Составьте синквейн со словом

  • ___Казак____

  • ______________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________________________

  • _________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!