СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Научное познание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сделана с использованием элементов инфографики офиса 365. С материалом можно работать только используя первый слайд, наводя "мышь" на "пирамидку ромбиков"

Просмотр содержимого документа
«Тема: Научное познание»

 НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ   ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ   МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Ссылка на таблицу: https://histerl.ru/lectures/20_vek/politicheskie_partii_nachala_20_veka.htm;   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

НАУЧНОЕ

ПОЗНАНИЕ

УРОВНИ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ФОРМЫ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

МЕТОДЫ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Ссылка на таблицу: https://histerl.ru/lectures/20_vek/politicheskie_partii_nachala_20_veka.htm;

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ПОЗНАНИЕ - это активное отражение или воспроизведение действительности в сознании человека, т. е. обусловленный прежде всего практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование - стремится к объективному новому знанию; - использует специальные методы; - воспроизводит полученные результаты, соотносит понятия с опытом; - использует особый язык; - направленность на получение новых знаний; - рациональная критика - практическое применение  НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ   ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ   МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 2

ПОЗНАНИЕ - это активное отражение или воспроизведение действительности в сознании человека, т. е. обусловленный прежде всего практикой процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование

- стремится к объективному новому знанию;

- использует специальные методы;

- воспроизводит полученные результаты, соотносит понятия с опытом;

- использует особый язык;

- направленность на получение новых знаний;

- рациональная критика

- практическое применение

НАУЧНОЕ

ПОЗНАНИЕ

УРОВНИ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ФОРМЫ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

МЕТОДЫ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

2

 НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ рациональные формы познания (абстрактное или логическое мышление)   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ЭМПИРИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ (чувственные формы познания)   ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ   МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 3

НАУЧНОЕ

ПОЗНАНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

рациональные формы познания (абстрактное или логическое мышление)

УРОВНИ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ЭМПИРИЧЕСКИЙ

УРОВЕНЬ (чувственные формы познания)

ФОРМЫ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

МЕТОДЫ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

3

 НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод) – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения СУЖДЕНИЕ – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе ПОНЯТИЕ – мысль, утверждающая существенные свойства предмета, явления, процесса   ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – актуализирует образ объекта познания, запечатлённый в памяти, а, следовательно, когда-то воздействующий на органы чувств ВОСПРИЯТИЕ – отражение целостной картины объекта познания (чувственно-конкретный образ) ОЩУЩЕНИЕ – отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса   МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ РАЗНОВИДНОСТИ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ Индуктивное умозаключение  — от частного к общему; Дедуктивное умозаключение  — от общего к частному; Получаемое  по аналогии 4

НАУЧНОЕ

ПОЗНАНИЕ

УРОВНИ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ (вывод) – мысленная связь нескольких суждений и выделение из них нового суждения

СУЖДЕНИЕ – мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе

ПОНЯТИЕ – мысль, утверждающая существенные свойства предмета, явления, процесса

ФОРМЫ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ актуализирует образ объекта познания, запечатлённый в памяти, а, следовательно, когда-то воздействующий на органы чувств

ВОСПРИЯТИЕ – отражение целостной картины объекта познания (чувственно-конкретный образ)

ОЩУЩЕНИЕ – отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса

МЕТОДЫ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

РАЗНОВИДНОСТИ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ

Индуктивное умозаключение  — от частного к общему;

Дедуктивное умозаключение  — от общего к частному;

Получаемое  по аналогии

4

 НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ   ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ АБСТРАГИРОВАНИЕ АНАЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНДУКЦИЯ ДЕДУКЦИЯ ФОРМАЛИЗАЦИЯ ОБОБЩЕНИЕ АКСИОМАТИЧЕСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ НАБЛЮДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ИЗМЕРЕНИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОПИСАНИЕ СРАВНЕНИЕ   МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 5

НАУЧНОЕ

ПОЗНАНИЕ

УРОВНИ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ФОРМЫ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

АБСТРАГИРОВАНИЕ

АНАЛОГИЯ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

ИНДУКЦИЯ

ДЕДУКЦИЯ

ФОРМАЛИЗАЦИЯ

ОБОБЩЕНИЕ

АКСИОМАТИЧЕСКИЙ

ИСТОРИЧЕСКИЙ

ГИПОТЕТИЧЕСКИЙ

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

НАБЛЮДЕНИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТ

ИЗМЕРЕНИЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

ОПИСАНИЕ

СРАВНЕНИЕ

МЕТОДЫ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

5

 НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ   ФОРМЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ   МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А. РАЦИОНАЛИЗМ Наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства   ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ЭМПИРИМЗ единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт 6

НАУЧНОЕ

ПОЗНАНИЕ

УРОВНИ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ФОРМЫ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

МЕТОДЫ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

Источник: Обществознание в таблицах. 10-11 кл. _Баранов П. А.

РАЦИОНАЛИЗМ

Наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

ЭМПИРИМЗ

единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт

6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!