СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема "Наука и образование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема "Наука и образование"»

Наука и образование

Наука и образование

Основные вопросы: Наука и её функции в обществе  Современная наука Этика науки Образование в современном обществе Образование как система

Основные вопросы:

  • Наука и её функции в обществе
  • Современная наука
  • Этика науки
  • Образование в современном обществе
  • Образование как система
Наука и её функции в обществе «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак»  О. де Бальзак (1799-1850) французский писатель Из текста учебника выпишите различные значения понятия «наука» (стр. 131-132 )

Наука и её функции в обществе

  • «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак»

О. де Бальзак (1799-1850) французский писатель

Из текста учебника выпишите различные значения понятия «наука» (стр. 131-132 )

Наука это особая система знаний и способы добывания таких знаний это творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний это часть духовной культуры общества наряду с такими её компонентами как искусство, образование, религия чит. стр. 132-133 сост. таблицу «Функции науки» по группам

Наука

  • это особая система знаний и способы добывания таких знаний
  • это творческая деятельность, направленная на получение, обоснование и систематизацию новых знаний
  • это часть духовной культуры общества наряду с такими её компонентами как искусство, образование, религия

чит. стр. 132-133 сост. таблицу

«Функции науки» по группам

Функции науки Функции науки Сущность Познавательно-прогностическая Примеры Культурно-мировоззренческая Социально-производственная

Функции науки

Функции науки

Сущность

Познавательно-прогностическая

Примеры

Культурно-мировоззренческая

Социально-производственная

Функции науки Функции науки Сущность Познава-тельно-прогнос-тическая Примеры Система знаний и методы исследования дают возможность прогнозировать развитие явлений Сила тяжести заставит камень упасть вниз, если его подбросить

Функции науки

Функции науки

Сущность

Познава-тельно-прогнос-тическая

Примеры

Система знаний и методы исследования дают возможность прогнозировать развитие явлений

Сила тяжести заставит камень упасть вниз, если его подбросить

Функции науки Функции науки Сущность Культурно-мировоззрен-ческая Примеры Научные представления, усвоенные человеком превращаются в компонент мировоззрения. Достижения науки существенно влияют на учебно-воспитательный процесс. В школе изучают химию, биологию, физику и т. д.

Функции науки

Функции науки

Сущность

Культурно-мировоззрен-ческая

Примеры

Научные представления, усвоенные человеком превращаются в компонент мировоззрения. Достижения науки существенно влияют на учебно-воспитательный процесс.

В школе изучают химию, биологию, физику и т. д.

Функции науки Функции науки Сущность Социально-производ-ственная Примеры Необходима для внедрения инноваций,  новых форм организаций процессов, технологий и научных нововведений в производственные отрасли Атомные реакции, электромагнитные волны сначала были открыты наукой, а потом созданы лазеры, атомные электростанции, теле- и радиоаппаратура

Функции науки

Функции науки

Сущность

Социально-производ-ственная

Примеры

Необходима для внедрения инноваций,  новых форм организаций процессов, технологий и научных нововведений в производственные отрасли

Атомные реакции, электромагнитные волны сначала были открыты наукой, а потом созданы лазеры, атомные электростанции, теле- и радиоаппаратура

Вспомним понятия: Социальный институт – это устойчивая форма организации совместной жизнедеятельности людей, необходимая для удовлетворения потребностей общества  (семья, церковь, право, государство, наука, образование) . Этика – наука о нравственности и морали.

Вспомним понятия:

  • Социальный институт – это устойчивая форма организации совместной жизнедеятельности людей, необходимая для удовлетворения потребностей общества  (семья, церковь, право, государство, наука, образование) .
  • Этика – наука о нравственности и морали.
Наука как социальный институт Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе - XVII в. 1725 г. - Петербургская (Российская) академия наук.

Наука как социальный институт

  • Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе - XVII в.
  • 1725 г. - Петербургская (Российская) академия наук.
Российская Академия Наук Академик С. П. Королёв Академик А. Н. Колмогоров

Российская Академия Наук

Академик С. П. Королёв

Академик А. Н. Колмогоров

Нобелевская премия Награждение лауреатов Альфред Нобель Количество лауреатов

Нобелевская премия

Награждение лауреатов

Альфред Нобель

Количество лауреатов

Этика науки Этика учёных, науки складывается на основе моральных ценностей, ориентации на высшее благо. Правило «Не навреди!» (Гиппократ) - моральное обязательство учёного «Платон мне друг, но истина дороже» (Аристотель) - не вводить в науку скороспелые, необоснованные новации. Академик А. Д. Сахаров, сторонник запрещения ядерных испытаний

Этика науки

  • Этика учёных, науки складывается на основе моральных ценностей, ориентации на высшее благо.
  • Правило «Не навреди!» (Гиппократ) - моральное обязательство учёного
  • «Платон мне друг, но истина дороже» (Аристотель) - не вводить в науку скороспелые, необоснованные новации.

Академик А. Д. Сахаров, сторонник запрещения

ядерных испытаний

Образование  в современном обществе Образование - это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение.

Образование в современном обществе

  • Образование - это процесс усвоения знаний, обучение и просвещение.
Функции образования Функции образова-ния Сущность Экономическая Примеры Улучшение результативности труда путем подготовки и обеспечения квалифицированности рабочей силы Леонид выучился на физика-ядерщика и устроился на соответствующую работу; его деятельность позволила расширить представление об использовании ядерного реактора

Функции образования

Функции образова-ния

Сущность

Экономическая

Примеры

Улучшение результативности труда путем подготовки и обеспечения квалифицированности рабочей силы

Леонид выучился на физика-ядерщика и устроился на соответствующую работу; его деятельность позволила расширить представление об использовании ядерного реактора

Функции образования Функции образова-ния Сущность Социализации Примеры Позволяет индивиду успешно функционировать в обществе Благодаря детскому саду, Марина знает, что отбирать чужие игрушки – нехорошо

Функции образования

Функции образова-ния

Сущность

Социализации

Примеры

Позволяет индивиду успешно функционировать в обществе

Благодаря детскому саду, Марина знает, что отбирать чужие игрушки – нехорошо

Функции образования Функции образова-ния Сущность Культурная Примеры Сохранение социально-культурного опыта, выработка новых знаний. В рамках школьной программы Настя прочитала произведение «Темные аллеи» Бунина.

Функции образования

Функции образова-ния

Сущность

Культурная

Примеры

Сохранение социально-культурного опыта, выработка новых знаний.

В рамках школьной программы Настя прочитала произведение «Темные аллеи» Бунина.

Функции образования Функции образова-ния Сущность Культурная Примеры Сохранение социально-культурного опыта, выработка новых знаний. Выступает каналом социальной мобильности Хорошее образование помогает достичь высоких социальных позиций В рамках школьной программы Настя прочитала произведение «Темные аллеи» Бунина. Елена Александровна получила высшее образование и стала директором школы

Функции образования

Функции образова-ния

Сущность

Культурная

Примеры

Сохранение социально-культурного опыта, выработка новых знаний.

Выступает каналом социальной мобильности

Хорошее образование помогает достичь высоких социальных позиций

В рамках школьной программы Настя прочитала произведение «Темные аллеи» Бунина.

Елена Александровна получила высшее образование и стала директором школы

Основные направления развития современного образования информатизация – информационные технологии становятся элементом образовательного процесса; интернационализация – сближение национальных систем образования (Болонская система, бакалавриат, магистратура) непрерывное образование ; самообразование; гуманизация;  гуманитаризация.

Основные направления развития современного образования

  • информатизация – информационные технологии становятся элементом образовательного процесса;
  • интернационализация – сближение национальных систем образования (Болонская система, бакалавриат, магистратура)
  • непрерывное образование ;
  • самообразование;
  • гуманизация;
  • гуманитаризация.
Образование как система Профессиональное Школьное Дошкольное

Образование как система

Профессиональное

Школьное

Дошкольное

Образование как система

Образование как система

1. Установите соответствие: ХАРАКТЕРИСТИКИ ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства Б) воспроизводство профессиональных кадров 1) социальные 2) личностные B) развитие умений, способностей, интересов Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков Д) трансляция и распространение культуры в обществе

1. Установите соответствие:

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства

Б) воспроизводство профессиональных кадров

1) социальные

2) личностные

B) развитие умений, способностей, интересов

Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков

Д) трансляция и распространение культуры в обществе

2. Установите соответствие ПРИЗНАКИ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ A) логическая стройность Б) аллегоричность 1) искусство 2) наука B) обоснованность выводов Г) эмоциональность Д) выдвижение гипотез Е) гиперболизация

2. Установите соответствие

ПРИЗНАКИ

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

A) логическая стройность

Б) аллегоричность

1) искусство

2) наука

B) обоснованность выводов

Г) эмоциональность

Д) выдвижение гипотез

Е) гиперболизация

3. Установите соответствие ХАРАКТЕРИСТИКИ Функции науки А) показывает возможные опасные тенденции развития общества Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем 1) мировоззренческая 2) прогностическая В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

3. Установите соответствие

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Функции науки

А) показывает возможные опасные тенденции развития общества

Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем

1) мировоззренческая

2) прогностическая

В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём

Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

Ответы 1. 11221. 2. 212121. 3. 22112. Оценка: В каждом задании – все правильные ответы – 2 балла, один неправильный ответ – 1 балл Всего 6 баллов 6 баллов – 5 4-5 баллов – 4 3 балла – 3

Ответы

  • 1. 11221.
  • 2. 212121.
  • 3. 22112.
  • Оценка:

В каждом задании – все правильные ответы – 2 балла, один неправильный ответ – 1 балл

Всего 6 баллов

6 баллов – 5

4-5 баллов – 4

3 балла – 3

Домашнее задание § 13 проработать, ответить на вопросы для самопроверки стр. 141 написать мини-сочинение стр 142 “Мысли мудрых” “ Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса – она лишена смысла”  А. Маслоу (1908-1970) американский психолог.

Домашнее задание

§ 13 проработать,

ответить на вопросы для самопроверки

стр. 141

написать мини-сочинение стр 142 “Мысли мудрых”

“ Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса – она лишена смысла”

А. Маслоу (1908-1970) американский психолог.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!