СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Науки о человеке. Методы изучения организма человека» для учащихся 9 класса коррекционной школы.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Формирование представлений у учащихся о науках, занимающихся изучением организма человека; научить устанавливать соответствие между науками, изучающими человека, и направлениями их работы; называть методы изучения организма человека.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Науки о человеке. Методы изучения организма человека» для учащихся 9 класса коррекционной школы.»

Тема: «Науки о человеке. Методы изучения организма человека».


Цель урока: Формирование представлений у учащихся о науках, занимающихся изучением организма человека; научить устанавливать соответствие между науками, изучающими человека, и направлениями их работы; называть методы изучения организма человека.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие. Выявление отсутствующих.

2. Речевая зарядка, связанная с дежурным звуком и учебным материалом.

3. Актуализация знаний.

- Ребята, вспомним изученный материал: о чем вы узнали на прошлом уроке?

Что такое водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания.

4. Изучение нового материала.

До 1940 года считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? Но вот пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Так что же такое здоровье? Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

- Для чего необходимо изучение строения организма человека? (Для того, чтобы узнать, какие процессы и каким образом происходят внутри нас: как работает сердце, что ему необходимо для работы: что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье.)

- Необходимо знать, как устроен организм человека, как он работает, что для него полезно, а что вредно.

Науки о человека:

Гигиена человека – наука, изучает влияние природной среды, условий жизни и труда на организм человека с целью разработки мероприятий по охране здоровья людей.

Методы: - измерения (t, состав воды, воздуха, хим состав почвы и др), физиологические наблюдения (как человек приспосабливается к факторам среды), клинические гигиенические наблюдения (причины заболеваний), на основе этих методов разрабатываются нормы - СЭС – санитарное обслуживание населения.

Анатомия человека (латинск.анатоме - рассечение) — наука, изучает строение тела человека и его органов. Анатомия изучает внутреннее строение человека и внешние его особенности ( рост, вес, телосложение).

Методы: - вскрытие, рентген, УЗИ

Физиология человека ( гр. физис – природа + гр. логос - учение) наука, изучающая функции человеческого организма и его органов.

Методы: - наблюдения за людьми, эксперименты на животных, лабораторные исследования, ЭКГ, электроэнцефалограмма, функциональные пробы (анализы) .

Психология (гр. психо – душа + гр. логос - учение) - наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально – личностные свойства человека.

Методы: - наблюдение, эксперимент, самонаблюдение (субъективный метод).

Каждый человек отражает явления внешнего мира по-своему в зависимости от своих индивидуальных потребностей, у каждого складывается свой внутренний мир, поэтому каждый человек строит свои взаимоотношения с другими людьми согласно своим убеждениям, сам определяет свои поступки — эта душевная деятельность — психика.

Эмбриология человека (гр. эмбрион – зародыш + гр. логос - учение) – наука, изучающая внутриутробное развитие человеческого организма.

Антропология (гр. антропос – человек + гр. логос - учение) – наука, исследующая происхождение и эволюцию человека как особого социобиологического вида.

Экология человека(гр. ойкос – дом, жилище + гр. логос - наука) – наука, изучающая взаимоотношения людей между собой и с окружающей средой.

Цитология (гр. китос -«клетка») – наука, изучающая строение, химический состав, функции, индивидуальное развитие и эволюцию клеток.

Генетика (гр. генезис - происхождение) – наука, изучающая механизмы закономерности наследственности и изменчивости организмов, методы управления этими процессами.

4. Закрепление изученного.


Биологический диктант

«Анатомия, физиология, психология и гигиена человека»

«Анатомэ» - это ……………. .

Строение человеческого тела и его органов изучает ………….. .

Анатомия изучает не только внутреннее строение человека, но и ………………. .

Анатомические названия для всех стран даются на национальном и …………………. языках.

Наука, изучающая функции человеческого организма и его органов – это ……… .

«Физис» - это ………………… .

Наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства человека – это ………….. .

«Психо» - это ……………….. .

Методы психологии: …………….., ………………, ……………… .

Субъективный метод исследования – это ………………. .

Отрасль медицины, изучающая влияние природной среды, труда и быта на организм человека с целью разработки мероприятий по охране здоровья людей – это ………. .

Гигиена использует наблюдение, измерение, эксперимент, а также ………………. и ……………….. .

Наблюдения, позволяющие определить, как человек приспосабливается к тем или иным факторам среды – это …………….. .

Наблюдения, выявляющие причины заболеваний, общих для многих людей – это … .

Ответы:

1) рассечение; 2) анатомия человека; 3) внешнее; 4) латинском; 5) физиология человека; 6) природа; 7) психология; 8) душа; 9 )наблюдение, эксперимент, измерение; 10) самонаблюдение; 11) гигиена; 12) моделирование, статистику; 13) физиологические; 14) клинические.

5. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

6. Домашнее задание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!