СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. Обобщение знаний об изменении имен прилагательных в единственном числе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Обобщение знаний об изменении имен прилагательных в единственном числе.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Обобщение знаний об изменении имен прилагательных в единственном числе.»

8


Тема. Обобщение знаний об изменении имен прилагательных в единственном числе.


Цель урока: диагностика и коррекция ЗУН обучающихся.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания обучающихся об изменение имен прилагательных в единственном числе; создать условия для осознания и применения знаний и умений в знакомой учебной ситуации через общеклассную, индивидуальную и групповую формы организации познавательной деятельности.

Развивающие: развивать устную связную речь, познавательные способности: память, внимание, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение работать в парах, усидчивость, дисциплинированность, бережное отношение к животным.

Учебный предмет. Русский язык

Тип урока: комбинированный.

Формы проведения: фронтальный опрос, беседа, рефлексия.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 класс, 2 часть под редакцией Рам заевой Т.Г.,



План урока с указанием времени



1.

Организационный момент.

3

2.

Сообщение темы и целей урока

3

3.

Повторение

5

4.

Словарная работа

20

5.

Работа по теме


6.

Закрепление

10

7.

Домашнее задание

2

8.

Итог урока

2
















Ход урока

I. Организационный момент

- Проверим готовность к уроку. Давайте поприветствуем гостей. Тихо сели. (Под музыку "Вальс цветов" и видеозапись с раскрывающимися цветами учитель произносит слова: «Ребята, сегодня у нас необычный урок. Необычный не только потому, что мы проводим его с помощью компьютера, а потому что у нас гости. Пусть этот день принесет нам радость общения. И, подобно этим цветам, раскроются ваши души, даря окружающим свет и тепло в этот зимний морозный день. С таким светлым настроением мы и начнем наш урок»)

II. Сообщение темы и целей урока

- Сегодня мы обобщим знания об изменении имен прилагательных в единственном числе; повторим словарные слова, будем развивать речь, память, внимание.

III. Повторение

а) Разминка мелкой моторики

Этот пальчик самый сильный.

Самый толстый и большой. (Массаж большого пальца.)

Этот пальчик для того,

Чтоб наказывать его. (Массаж: указательного пальца.)

Этот пальчик самый длинный.

И стоит он в середине. (Массаж среднего пальца.)

Этот пальчик безымянный.

Он избалованный самый. (Массаж безымянного пальца.)

А мизинчик хоть и мал...

Очень ловок и удал. (Массаж мизинца)

- Молодцы! Мы размяли пальчики и подготовили их к работе.

б) Работа в тетрадях

-А сейчас тетрадь открыли

И как надо положили.

Сядьте прямо, не кривитесь,

За работу все возьмитесь.

Запишите число (Пятое февраля. Классная работа. Орфограммы не забудьте

Выделить по ходу.)

-Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записали сели правильно.

в) Чистописание

Цель: тренировка мелких мышц рук для письма.

г) Работа в тетради. Слайд

В царство Зимы мы тихо входим.
Вот зимний лес -
В него заходим.
Узоры дарит нам Зима,
- Сейчас минутка безотрывного письма.

- Какое слово у вас получилось?

- Подберите к слову зима подходящие прилагательные. (Вьюжная, снежная, теплая, долгая)

- Определите, в каком числе и роде стоят прилагательные?

- Как вы определили род и число имен прилагательных? (По роду и числу имен существительных, с которыми они связаны.)

- Что такое имя прилагательное?

- Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? (По числам, по родам.)

- Какую роль они выполняют в нашей речи?

- С какой частью речи связано имя прилагательное

IV. Словарная работа в тетрадях с комментированием

а) Есть гласные коварные.

А в чем коварство их?

А в том, что ударение –

Это не для них.

Трудные учить слова помогает нам игра.

Все загадки разгадаем

И к отгадкам прилагательные подбираем, а затем определяем род и число прилагательных.

б) Выделите окончания у имен прилагательных

Автомобиль (большой - м.р., ед.ч.), агроном (знакомый - м.р., ед.ч.), дорога (интересная - ж.р., ед.ч.), календарь (хороший- м.р., ед.ч.), колхоз (дружный - м.р., ед.ч.), комбайн (огромный - м.р., ед.ч.), погода (интересная - ж.р., ед.ч.), пшеница (молодая- ж.р., ед.ч.).

Дети записывают словосочетания и определяют род и число имён прилагательных:

- Давайте проверим.

- Кто подобрал другие прилагательные?

Итог

- Почему мы подобрали разные имена прилагательные, а род и число получили одинаковые?

- Мы повторили словарные слова, выделили орфограммы в словах, определили число, род и падеж имен прилагательных.

V. Изучение нового материала

а) Устный диктант с использованием сигнальных карточек

-Сейчас я вам буду читать словосочетания, а вы в названом словосочетании определите падеж прилагательных и покажите соответствующую карточку:

В свежем воздухе (П.п.), в ненастную осень (В.п.), могучий дуб (И.п.), широким поясом (Т.п.), к морскому берегу (Д.п.), до позднего вечера (Р.п.), в тёплом вагоне (П.п.), от рыхлого снега (Р.п.), в билетной кассе (П.п.).

Итог

- Как вы определили падеж имени прилагательного?

- Мы хорошо поработали, а теперь проведем физкультминутку (на 20 минуте)
б) Физкультминутка

А теперь все дружно встали,
Руки медленно подняли,
Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками.

Раз, два, три, четыре, пять, будем нагибаться.

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

- Что надо знать, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного?

в) Работа с текстом

- Послушайте небольшой текст и выполните задание.

- Понравился вам текст.

Воспитательная беседа

- Запишем первое и второе предложение с комментированием, выделим орфограммы.

- Запишите третье предложение самостоятельно, найдите имена прилагательные, определите число, род и падеж прилагательных.

- Запишите четвертое предложение, в нем есть цифра 3. Что она обозначает?

- Запишите пятое предложение и сделайте полный синтаксический разбор предложения.

-Давайте вернемся к четвертому предложению и выполним морфологический разбор имени прилагательного и существительного.

Итог

- Молодцы! Мы выделили все орфограммы, определили падеж, род и число имен прилагательных, выполнили морфологический разбор, синтаксический разбор предложения.

г) Фронтальная работа / Дифференцированная работа

- А сейчас, я хочу проверить ваши знания индивидуально.

а) Вставить пропущенные окончания имён прилагательных, укажи падеж и выдели окончания прилагательных:

Красн [ой ] лентой (Т.п.)

могуч[ого] дуба (Р.п.)

ранн[и]м утром (Т.п.)

весел[ую] песню (В.п.)

в чист[о]м воздухе (П.п.)

трескуч[и]м морозом (Т.п.)

по извилист[ой ] тропе (Д.п.)

из интересн[ой ] книги (Р.п.)

к далёк [о] му городу (Д.п.)

б) Добавить к существительным прилагательные и записать словосочетания. Выделить окончания, определить число и род прилагательных.

( ) директор, в ( ) библиотеке, по ( ) аллее, ( ) расстояние, около ( ) берега, в ( ) кассе.

в) Образовать от имён существительных - прилагательные и поставить их в заданном числе, роде и падеже. Выделить окончания.

Телефон (Р.п., ж.р., ед.ч.), вечер (Д.п., м.р., ед.ч.) снег ( Т.п., ж.р., ед.ч.), облако (В.п., ед.ч., ж.р.), дуб (П.п., м.р., ед.ч.).

Итог:

- Что заметили? Как изменялось имя прилагательное, когда мы его склоняли по падежам?

- Для чего мы учим безударные падежные окончания прилагательных?

- Какой ещё существует способ проверки безударных падежных окончаний имен прилагательных?

- Как пишутся безударные падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода?

- Как узнать падеж имен прилагательных в единственном числе?

VI. Закрепление

Графический диктант «Определите падеж прилагательных»

(Вам необходимо прочитать словосочетания, определить падеж и записать его и построить ломаную)

МЕЖДУ МАЙСКИМИ НОЧАМИ, В СОСНОВЫХ ЛЕСАХ, БЕЗ ГЛАВНЫХ ГОСТЕЙ, ИЗ-ЗА ДЕТСКИХ ИГР, МЕЖДУ ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ, К ПОЛНЫМ ВЕДРАМ, НА

ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДАХ, О СТАРАТЕЛЬНЫХ УЧЕНИЦАХ, БЕЗ ПРЕДАННЫХ СОБАК, БЛАГОДАРЯ УДАЧЛИВЫМ ПОЕЗДКАМ.

(1 - Т.п., 2 - П.п., 3 - Р.п., 4 - Р.п., 5 - Т.п., 6-Д.п.,7-П.п.,8-П.п.,9-Р.п.,10-Д.п.)

- Молодцы! Проверка учителем и на доске

VII. Домашнее задание

Цель: Перспективная проверка усвоенного материала.

Творческая работа (карточка)

К данным существительным подберите подходящие имена прилагательные. Используя эти словосочетания составьте текст о зиме.

VIII. Итог урока с оценкой проделанной обучающимися работы.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Какое задание больше понравилось?

- Какое вызвало затруднение?

- Всем спасибо, вы хорошо потрудились.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!