СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема : «Общечеловеческие ценности- основа семейного воспитания».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание. Собран теоретический материал, анкеты и памятки родителям.

Просмотр содержимого документа
«Тема : «Общечеловеческие ценности- основа семейного воспитания».»

Тема : «Общечеловеческие ценности- основа семейного воспитания».

Цель: Раскрыть важность общечеловеческих ценностей в духовно-нравственном воспитании детей.

Задачи:

1.  Расширение знаний родителей о психолого-педагогических основах программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

2. Формирование   представления родителей об аксиологических основах программы нравственно-духовного образования «Самопознание».

3. Воспитание чувства ответственности родителей за воспитание детей.

Ход собрания

Смотрим видеоролик «Улыбнись»

1.Вступительное слово учителя.

-Здравствуйте уважаемые родители, я рада нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведем родительское собрание на тему: «Общечеловеческие ценности-основа семейного воспитания». Говорить мы сегодня будем о самом важном и ценном что у нас есть, о наших любимых детях.

Наше собрание я хочу начать с высказывания Далай-Ламы XIV (духовный лидер буддистов Тибета, Монголии, Бурятии, Тувы, Калмыкии и других регионов):

Наши дома все больше, а семьи все меньше;

У нас больше удобств, но меньше времени;

Больше ученых степеней, но меньше здравого смысла;

Больше знаний, но меньше способности к трезвому суждению;

Больше специалистов, но еще больше проблем;

Больше лекарств, но меньше здоровья;

Мы проделали долгий путь до Луны и обратно, но нам сложно перейти улицу, чтобы встретиться с новым соседом;

Мы создали множество компьютеров для хранения и копирования огромных объемов информации, но стали меньше общаться друг с другом;

Мы выиграли в количестве, но проиграли в качестве;

Это время быстрого питания, но медленного усвоения,

Людей высокого роста, но низкой нравственности,

Высоких доходов, но мелочных отношений;

Это время, когда так много за окном, но ничего в комнате.

Далай-Лама XIV

  • Согласны ли вы с этим высказыванием?

  • Кто может сказать, почему так происходит? В чем причина, в чем парадокс сегодняшнего мира?

В наши дни главная задача образования — сдать как можно больше экзаменов и добиться как можно больше ученых степеней.

С.А. Назарбаева в своей книге «Этика жизни» пишет: «На рубеже веков мы почему-то вдруг решили, что главная цель воспитания – научить ребенка нажимать кнопки компьютера и сносно болтать по-английски. И вот он уже готов – человек новой формации! А то, что это дитя не умеет отличить добро от зла, понять и разделить боль ближнего, нас, в общем-то, не волнует…»

В этом и заключается отрешенность образования от жизни сегодня. Нас учат языкам и концепциям, но это не помогает нам жить в согласии с самими собой и остальными.

Парадокс сегодняшнего мира в том, что, нам кажется, более легким познавать и осваивать внешний мир, чем исследовать и осознавать свой внутренний мир, т.е. самих себя.

Самый ценный дар, который мы можем дать детям — это способность найти внутреннюю удовлетворенность и спокойствие духа. Ведь как говорили древние мудрецы: «Пусть будет мир на Земле и пусть он начнется с меня!»

Поэтому в системе образования так важна Программа нравственно-духовного образования «Самопознание»,которая не имеет аналогов в мировом образовательном пространстве.



Древнейшим институтом воспитания и развития ребёнка является семья. То, что малыш приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья — это колыбель духовного развития ребёнка. Она является одним из традиционных институтов, в котором происходит самопознание и удовлетворение потребности ребёнка в любви, заботе, ласке, уважении и общении. Современная семья — клеточка социального организма, живущая с ним в едином ритме, отражающая, как капелька воды, и большие идеи, и большие общие цели. Мне бы хотелось рассказать вам китайскую притчу«Ладная семья».

Чтение притчи:

Жила-была на свете семья. Более ста человек насчитывалось в семье, жили они одной деревней. Семья была особая – мир и лад в ней были нормой. Ни ссор, ни ругани. До самого императора дошел слух об этой семье. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в ту деревню, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток, лад и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился император. Решил узнать, как жители деревни сумели найти способ жить так дружно. Пришел он к старейшине семьи и попросил его рассказать, как они добились такого согласия и мира в семье. Тот взял лист бумаги и написал всего три слова: «любовь», «прощение», «терпение». Но написал эти слова особенно: сто раз было написано «любовь», сто раз —  «прощение», сто раз – «терпение». Прочтя три слова, император удивился:

— И все?

— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи, затем, подумав, добавил: — и мира тоже.

- В семейном кругу мы с вами растем, 
Основы основ - родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты выходишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ - родительский дом. 

Как очистить наше сознание и сознание детей? Давайте рассмотрим на примере. Как очистить грязную воду  в стакане, если нельзя сразу всю ее вылить? Надо поставить стакан под поток чистой воды и постепенно вода в стакане очистится. Важным условием в воспитании является личный пример родителей, умение контролировать свои эмоции. «Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей» говорил педагог А.С.Макаренко.

Смотрим сценку «Игрушка» в исполнении Аиды и Вероники.

Игрушка

Ребёнок упрямился, крепко прижимая к груди любимую игрушку, не желая давать поиграть ей другому малышу.

— Некрасиво быть жадным и не делиться с другими своими игрушками, — сказала мама ребёнку.

— А почему ты тогда не делишься своими игрушками с моей тётей, когда она просит их у тебя? — спросил ребёнок.

— Но у меня нет игрушек, — ответила мама.

— А ожерелье?

— Но это же дорогая вещь, а не игрушка, — ответила мама.

— Это для тебя она дорогая, а для меня это игрушка. Давай я ей поделюсь, раз тебе жалко.

— Нет, — сказала мама.

— Тогда почему ты хочешь, чтобы я делился тем, что дорого для меня, почему ты не ценишь дорогие мне вещи?

— Знаешь, сынок, наверное, ты прав. И в следующий раз я постараюсь не жадничать, а поделюсь с твоей тётей, — сказала мама.

Ребёнок внимательно посмотрел на маму, улыбнулся и дал свою игрушку малышу, который тоже хотел поиграть с ней.



Беседа:

-как ребёнок относится к своим игрушкам?

-Как он оценивает мамины украшения?

Почему мама изменила своё отношение к поступку ребёнка?

Сделайте вывод

II Для достижения внутренней гармонии человек в мыслях, словах и действиях должен следовать общечеловеческим ценностям. Под ценностями принято называть предметы, явления, свойства, состояния, имеющие положительную значимость для личности.

  • Истина – это то, что остается неизменным, основополагающий жизненный принцип: духовное начало, пронизывающее все творение, единая суть, присущая всему мирозданию. Она не подвержена изменениям во времени – прошлом, настоящем и будущем.

  • Праведное поведение–это поведение, соответствующее долгу и обязательствам, поступки согласно внутреннему голосу совести.

  • Любовь – это чистая бескорыстная и безусловная любовь, это энергия, созидающая и поддерживающая жизнь.

  • Внутренний покой – совершенное умиротворение ума, глубинная природа человека.

  • Ненасилие – не причинение вреда никому, ни мыслью, ни словом, ни делом.

Все общечеловеческие ценности — грани одной человечности.

Смотрим фильмы:

«После каждой ссоры смотри это».

Цените то, что у вас есть.

«Притча о доброте»

Ради родных людей отдайте всё, что у вас есть, т.к. семья- это самое ценное в жизни каждого человека.

 III Роль родителей в семье очень велика. Каждый из родителей оказывает определенное влияние на развитие ребенка. Миссия матери заложить основы благочестия и морали. Она должна обеспечить детей необходимой моральной и духовной подготовкой. Когда мать наполнена духовностью, это благоприятно сказывается на детях, и они также наполняются ею.

Мужчина в семье играет главенствующую роль. Мужчина  — это воплощение долга, мудрости и дисциплины. Муж должен с чувством ответственности оберегать и защищать жену и детей, должен обеспечивать семью всем необходимым, включая здоровье всех членов семьи и обучение детей. Отец внушает своим сыновьям понятие честности, мужественности, твердости воли, справедливости и ответственности – без этих качеств мужчина не способен быть настоящим мужчиной.

«Два кувшина»- притча

Любите своих детей такими, какие они есть.

«В чём смысл жизни»

Делитесь с родными любовью и заботой. Берегите и проживайте каждый день.



Заключительная минута собрания:

Давайте подведём итоги нашего собрания.

  • Что нового вы узнали сегодня на собрании?

  • Над чем вы задумались?

  • Что хотели бы исправить в воспитательном процессе в вашей семье?

Уважаемые родители наше собрание подошло к концу.

«Добрая песня»- позитивчик

Спасибо вам за внимание!

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!