План Психолого-педагогические основы программы НДО «Самопознание» Аксиологические основы программы НДО «Самопознание» Роль родителей в воспитании детей (воспитание мальчиков и девочек) Повторное анкетирование Ход собрания: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада вас всех видеть на родительском собрании. Сегодня мы с вами поговорим о новом для вас предмете «Самопознание». Причем разговор наш будет проходить так, как мы работаем с детьми на уроке. Думаю, вместе мы раскроем важность проявления бескорыстной любви, заботы и понимания в отношениях с вашим ребенком, а также обсудим сущность семейного воспитания детей. Позитивный настрой «Концентрация на свет» Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди.В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. - Поделитесь своими ощущениями Цель и сущность преподавания дисциплины «Самопознание» Цитата нашего собрания: «Все счастливые семьи похожи друг на друга…» Л. Н.Толстой - Как вы понимаете смысл этого высказывания? - Что значит для вас счастливая семья?(семья в которой царит любовь). Цель преподавания дисциплины «Самопознание» - становление человека совершенного характера, основанного на вечных духовно-нравственных ценностях, живущего в единстве мысли, слова, дела. Проблемы современного образования можно решить, если вечные общечеловеческие ценности составят единое целое во всем, чему мы учим. Духовное начало в человеке проявляется как вечные общечеловеческие ценности: Истина, Любовь, Праведное поведение, Покой, Ненасилие. Истина - интеллектуальный уровень (уровень различения, разум) Это то, что остается неизменным, единая суть присуща всему мирозданию. Она не подвержена изменениям во времени. Праведное поведение – физический уровень. Поведение, соответствующее долгу и обязательствам, поступки согласно внутреннему голосу совести. Любовь - нравственный уровень (ментальный, мысли, слова) Чистая бескорыстная и безусловная, это энергия, созидающая и поддерживающая жизнь Внутренний покой – эмоциональный уровень (чувства) это совершенное, умиротворение ума, глубинная природа человека. Ненасилие - не причинение вреда никому, ни мыслью, ни словом, ни делом. К сожалению, сознание наших детей загрязнено негативной информацией, идущей с экранов телевизоров, компьютеров, а иногда из уст сверстников. Мы не можем сразу убрать всю эту информацию. Но мы можем постепенно вносить свет вечных общечеловеческих ценностей в сознание детей. Когда мы вносим эти ценности в нашу жизнь, то негативные качества и эмоции теряют свою силу и власть над нами, и постепенно исчезают. Таким образом, подобно стакану воды под краном, сознание учащихся будет очищаться. Как говорили древние мудрецы: «Пусть будет мир, и пусть он начинается с меня!». Сущность семейного воспитания Воспитание - навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Духовно-нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Итак, семья - ребёнок - нравственность - вот цепочка, интересующая нас. В семейном кругу мы с вами растем. Основа основ – родительский дом. Пускаем в семье мы корни свои, И в жизнь смело входим из дружной семьи. Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы у взрослого не расходилось слово с делом. Роль родителей в воспитании детей. «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться делать добро», - говорил В.А.Сухомлинский. Просмотр видеоролика «Берегите детство» - Я предлагаю Вам посмотреть видеоролик .В нём говорится о воспитании детей. -Какое впечатление у Вас осталось после просмотра фильма? Типы отношений родителей к детям, отрицательно влияющих на характер детей В ходе знакомства с этими типами попробуем определить, к какому типу вы отнесете свою семью и что ожидает вашего ребенка. Излишняя опека (ребёнок привыкает полагаться на своих родителей до такой степени, что это мешает ему самому принимать решения) Излишняя уступчивость (делает ребёнка испорченным, требовательным, неспособным относиться к другим с пониманием) Излишняя тревога (делает ребёнка беспокойным и нервным – могут развиться психосоматические болезни) Завышенные требования (дети склонны чувствовать себя растерянными, подавленными и неудачниками) Пренебрежение (дети, которыми пренебрегали, отвергали в раннем возрасте, проявляют склонность к агрессии и импульсивности, становясь старше, что способствует увеличению преступности, насилия, наркомании) « Верьте в безграничность вашего ребенка», ведь ребенок от природы талантлив!!! Ш. Амонашвили. -Как вы понимаете это высказывание? Просмотр видеоролика «Родители верьте в своих детей» - Я предлагаю Вам посмотреть видеоролик . В нём говорится о вере в силы и возможности ваших детей. -Какое впечатление у Вас осталось после просмотра фильма? - Изменились ли Ваши взгляды по отношению к детям? 4.Творческая работа «В каких проявлениях Любви нуждаются дети». Сейчас мы поработаемтворчески. Давайте обсудим и найдем общие ответы на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою Любовь?» Затем запишем их на лучах нашего общего солнца (на доске нарисовано общее солнышко). На солнце будут помещены все ваши проявления родительской Любви к своему ребенку. Любовь безоговорочная, способная проявляться во всех искренних взаимоотношениях. Анкетирование родителей. Попрошу вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут мне лучше понять ваше отношение к предмету Самопознание, а так же ваше мнение по тем или иным вопросам. Спасибо за ваши ответы. |