СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: " Охрана полезных ископаемых. Задачи на движение."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный  урок по  математике, химии, технологии, природоведению.

Данный  урок учит учащихся беречь  и  охранять  полезные  ископаемые.

 

Просмотр содержимого документа
«Тема: " Охрана полезных ископаемых. Задачи на движение."»




Утверждаю

Директор школы № 151

Зуфарова С.М.


Бинарный урок

по математике, химии, технологии, природоведению



Разработали

Учитель начальных классов, химии

Меденко Т.В., Котова О.И.




20.12.2019г.






Тема : Задачи на движение. Охрана полезных ископаемых.

Девиз урока: «Науку всё глубже постигнуть стремись,

Познания вечною жаждой томись…»

(Фирдоуси)

Цели урока:

Образовательные: Объединить знания по четырем предметам и расширить понятия о процессах, происходящих в земной коре.

Развивающие: способствовать развитию навыка наблюдения и сопоставления объектов природы при описании образцов горных пород.

Воспитательные: развивать эстетические чувства на примерах красоты минерального мира; совершенствовать природоохранные навыки.

  • Задачи урока: обучить диалогической речи и умению осуществлять самоподготовку, воспитать способность прислушиваться к мнению товарищей и отстаивать своё, научить определять масштабы загрязнения и предвидеть его последствия

  • развивающие: развивать коммуникативные и творческие способности обучающихся, умения анализировать, логически мыслить, обобщать, делать выводы.

– формирование бережного отношения к объектам природы.

Тип урока: Урок-исследование, урок-презентация.

Вид урока по форме проведения: интегрированный (реализация межпредметных связей математики, природоведению, технологии и химии).

Методы обучения: беседа с элементами рассказа учителя и показа слайдов проекта, демонстрация опытов и коллекций, фронтальная работа с классом, контроль знаний учащихся.

Средства обучения:

– мультимедийное оборудование;

– проект-презентация: «Химия недр Земли»

– модель кристаллической решетки золота

– учебно-демонстрационные коллекции: «Горные породы», «Полезные ископаемые», «Каменный уголь»;

– тетради, учебники, контурная карта;

– кремниевая солнечная батарейка;

– химические реактивы и оборудование.

Время проведения: 2 академических часа (90 минут).

Этапы урока:

I. Подготовительный - 3 мин.

II. Изучение нового материала - 38 мин.

III. Демонстрация опытов и коллекций -4 0 мин.

IV. Релаксационная пауза - 6 мин.

V. Подведение итогов - 3 мин.

Ход урока.

1. Подготовка к основному этапу урока. Обеспечение мотивации, понимания учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний.

Выходят 2 бортпроводницы 1 бортпроводник


1 стюардесса: Уважаемые пассажиры! Мы с вами находимся на борту Афросиаба, выполняющего рейс по маршруту Ташкент – Самарканд – Бухара. Устраивайтесь поудобнее, наш поезд отправляется.


Неllo, we welcome you aboard our aircraft. which makes a flight at Tashkent Samarkand Bukhara.




We will visit wonderful beautiful cities of our republic.


Звучит фонозапись отъезжающего поезда.


2 стюардесса:

Узбекистан расположен в Центральной части Средней Азии. Граничит с Казахстаном, Таджикистаном, Туркменией, Киргизией и Афганистаном. Население Узбекистана составляет 31 миллион человек. Государство многонациональное. Основное коренное население – узбеки. Основная религия – ислам.


1 стюардесса: Государственный флаг Республики Узбекистан представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос насыщенного голубого, белого и насыщенного зеленого цветов во всю длину флага. На верхней голубой части флага на лицевой и оборотной сторонах, у древка изображены белый полумесяц и рядом с ним 12 белых пятиконечных звезд.

Небесно-голубой цвет на флаге — символ голубого неба и чистой воды. Белый цвет — символ мира и чистоты. Зеленый цвет — олицетворение благодатной природы. Красные полосы — это символ жизни. Полумесяц и звезды — символ безоблачного неба, мира.



2 стюардесса: Государственный герб Республики Узбекистан представляет собой изображение восходящего солнца над горами, реками и цветущей долиной, окруженными венком, состоящим справа из колосьев пшеницы и слева — из веток хлопчатника с раскрытыми коробочками хлопка. В верхней части герба находится восьмигранник, символизирующий знак утверждения республики, внутри которого полумесяц со звездой. В центре герба изображена птица Хумо с раскрытыми крыльями — символ счастья и свободолюбия.


А пока мы находимся в пути запишем число, классную работу и выполним математический диктант.


У читель Мы с вами будем сегодня изучать природные богатства Узбекистана , поговорим о том, что надо сделать для того, чтобы сберечь их, поговорим о математических и химических законах.


2. «Актуализация знаний»:

- Работа в парах: игра «Разрезная мозаика»

собери формулы: S=v*t V=S:t T=S:v

- тест ( устный счёт)

1.Лодка плыла 3 ч со скоростью 7 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?

2.За какое время поезд пройдёт 210 км, если он будет идти со скоростью 70 км/ч?

3.Скорый поезд ехал 5 ч со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние проехал поезд?




4.Мотоциклист за 4 ч проехал 320 км. С какой скоростью ехал мотоциклист?

5.Вася бежал 1000 м со скоростью 2м/сек. Какое время он затратил?

6.Самолёт летел 5ч.Он пролетел 1350 км. С какой скоростью он летел?

7. 4500 уменьшить в 10 раз.

8. 3000 уменьшить в 6 раз.

9. Найдите произведение чисел 3 и 1.

10. Указать число, предыдущее числу 22

11. Число 46 уменьшить на 25.

12. Указать число, следующее за числом 75

( Проверка. Ответы на слайде)


1 - 21; 2 - 3; 3 - 450; 4 - 80; 5 - 500; 6 - 270; 7 - 450; 8 - 500; 9 - 3;

10 - 88; 11 - 21; 12 - 76;

У читель химии: Химия относится к естественным наукам. Она изучает окружающую природу. Сегодня мы соединим знания по математике с новыми понятиями по химии: какие элементы больше распространены в земной коре, какие вещества входят в состав камней, из каких химических элементов они состоят. Ваши старания будут оценены и по химии, и по математике.

Учитель : Давайте вспомним, каково же строение нашей Земли?

(Рассказ с показом презентации проекта. Внутри планеты находится раскаленное ядро, его покрывает мантия, а сверху расположен очень тонкий слой земной коры. Земную кору иногда называют недрами. Они богаты залежами горных пород и минералов. Как называются горные породы и минералы, которые человек использует в своей жизни и деятельности? (вопрос к учащимся).

Учитель : Главное, из чего образуются магматические горные породы, является непосредственно вещество мантии – магма. Рассказ учителя:

Д авайте рассмотрим процесс возникновения напряжения в земной коре, посредством которого происходит извержение вулкана и как из глубин Земли магма поднимется в верхние слои. Когда она начинает остывать и затвердевать – это и есть начало образования магматических пород.

Учитель химии: А теперь посмотрим, как в химической лаборатории можно получить вулкан. Демонстрация опыта - «Извержение вулкана» (Нагревание смеси дихромата аммония с магниевым порошком).


Учитель : Наше путешествие начинается со столицы Узбекистана .

1 стюардесса. Ташкент это столица нашего государства. (показывает иллюстрации). Наш народ очень дружественный и гостеприимный. Вот наша национальная одежда, мы ее




украшаем национальным орнаментом, так же национальным орнаментом мы украшаем наши здания постройки, .

У нас есть горы которые называются Тянь-Шань они очень высокие и макушки гор снежные, в горах Узбекистана много горных рек которые несут свежесть и прохладу гор в жаркую долину:

В Ташкентской области хорошо развито С/Х. По развитию промышленности область занимает первое место среди остальных областей республики.

Г.Алмалык - один из крупных центров цветной металлургии и химии. Здесь действует горно-металлургический комбинат и химически завод.

Г. Ангрен создан на базе крупнейшего буроугольного месторождения Средней Азии.

гБекабад - единственный в Средней Азии центр черной металлургии.

М озговой штурм.

- Из чего построена школа, в которой вы учитесь?

- С помощью чего можно приготовить обед?

- На каком топливе работает двигатель автомобиля?

- Чем выложены дороги? - Из чего сделаны украшения?

- Где человек взял необходимые ему в быту материалы?

- Что же называют полезными ископаемыми?

Все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с ее поверхности, - это полезные ископаемые. Они встречаются во всех районах нашей страны. Скопление полезных ископаемых называют месторождениями.

Наша страна богата различными полезными ископаемыми. Многие месторождения уже открыты, другие еще предстоит открыть.

Полезные ископаемые человек использует в народном хозяйстве. Одни необходимы в строительстве, другие служат топливом, а каменную соль, например, человек использует для приготовления пищи.

2 стюардесса А мы продолжаем своё путешествие. Покидая Ташкентскую область движемся в направление Самарканда

Учитель : давайте решим задачу на движение и узнаем сколько времени нам потребуется, чтобы добраться до Самарканда. .

Задача : Расстояние от Ташкента до Самарканда 300 км. Сколько времени потребуется поезду , чтобы пройти это расстояние со скоростью 150 км/ч?


Учитель : посмотрите в окна мы проезжаем с вами мимо города Джизака здесь расположены месторождения золота.

Изготовление решетки золота.

Экологические проблемы.

- Ребята, человек добывает полезные ископаемые, использует их, а какие же экологические проблемы возникают

- при разработке месторождений ( нарушаются места обитания растений и животных);

- при добыче полезных ископаемых (засоряется земля, поверхностные и грунтовые воды, воздух);

- при транспортировке ( разливается нефть, радиоактивные ископаемые излучают губительное для всего живого излучение).

Все эти экологические проблемы решают экологи.

  1. стюардесса А мы с вами подъезжаем к городу Самарканд.

Рассказ учащихся о Самарканде




Самаркандская область расположена в центре Узбекистана, в центре Шелкового пути, пролегает вдоль оазиса реки Зарафшан.

П ервым документальным упоминанием о Самарканде считается описание в Священной Книге зороастрийцев “Авеста”. Область названа в Книге - Сугд (Согд), отсюда и примерный возраст - 3000 лет.

На территории Самаркандской области имеются месторождения золота, нефти, природного газа, нефти, мрамора, гранита, известника.

У читель : Человечество давно научилось использовать горные породы и минералы. Придавая им причудливые формы и очертания. Сегодня искусные умельцы выполняют настоящие произведения искусства.

Изготовление фигурок из гипса.

Правила работы.

  1. Бортпроводник А мы продолжаем своё путешествие и следующая наша остановка Бухара.

Рассказ учащихся о Бухаре.

  • Основными отраслями промышленности являются текстильная, шелковая и хлопкоочистительная, существенное место занимает добыча и переработка нефти, природного газа, драгоценных металлов.

 Бухара была известным торговым городом на Великом шелковом пути. В 1994 г. Бухара была включена в список мирового наследия ЮНЕСКО как памятник мирового культурного наследия. В 1997 г. в Бухаре отмечался ее 2500 - летний юбилей.


Решение задачи : На хашар вышли мужчины, женщины и дети. Всего 1690 человек. Мужчин было 1034 человека, женщин 425 человек, остальные дети. Сколько детей принимало участие на хашаре?

Зачем люди проводят хашары?


Но добывая полезные ископаемые люди вольно или невольно наносят непоправимый вред окружающей среде. Посмотрите на предоставленные фотографии и попробуйте самостоятельно охарактеризовать проблемы, которые возникают в результате человеческой деятельности .

У читель химии: Рассказывает какие меры принимаются по борьбе с загрязнениями окружающей среды

IV этап.

Заключительное слово учителей.

Учитель : Проблема истощения минеральных ресурсов давно беспокоит ученых всего мира, она находится в центре внимания политических деятелей и общественности. Разные источники информации дают разные прогнозы на будущее, связанное с полезными ископаемыми.






Учитель химии: Сегодня мы знакомились с удивительным миром камня – горных пород. Камни – немые свидетели прошлого, и они могут рассказать о многом, нужно только суметь изучить и понять их «молчаливый язык», и тогда мы узнаем историю образования планеты Земля.


1 стюардесса О мой Родной Узбекистан! Полей бескрайних караван,

Ты самый солнечный, красивый. Гостеприимный край, любимый.

Твои цветущие поля и вдоль дороги тополя.

Сады, леса, гор снежных башни, которых нет на свете краше.

Всё говорит о красоте, земли великой доброте.


2 стюардесса Мой тёплый край, Моя любовь! Тебе мой ум, и плоть и кровь!

Тебе мой труд, стремленье, страсть. Возьми же все себе во власть.

Тебе я все отдам - цвети. И городами ввысь расти.

Пусть в небе над тобой покой. И войн народ не знает твой.

И всем народам разных стран. Прославлю я - УЗБЕКИСТАН!

V этап.

Рефлексия.

Учитель: С пользой ли я провёл этот урок? (Оцени самого себя, одноклассников, учителя ).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!