СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Организация контроля знаний с использованием интерактивных программных средств»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на ШМО

Просмотр содержимого документа
«Тема «Организация контроля знаний с использованием интерактивных программных средств»»

Выступление на ШМО, Камынина Марина Анатольевна

Тема «Организация контроля знаний с использованием интерактивных программных средств»

В современном вире, в век активного использования компьютера и информационных технологий, учитель часто задается вопросами: как сделать учебный процесс еще более занимательным? Как проверить и оценить знания учащихся в интересной для них форме? Одним из интересных и эффективных способов, является контроль знаний с использованием интерактивных программных средств.

Для организации контроля знаний мной были рассмотрены интерактивные программные средства Google формы и сетевой ресурс «Твой тест».

Сегодня Google — не просто поисковая система. Это широчайший набор сервисов, приложений и дополнений, предугадывающих нужды пользователей и обеспечивающих их удобство. Одним из таких инструментов является конструктор опросов Google. Формы Google, доступные в сетевом Диске Google (Меню «Создать» – Формы) позволяют бесплатно создавать анкеты, тесты, викторины, в которых может принять участие неограниченное количество респондентов. Сервис обеспечивает сбор ответов, формирует их статистический анализ в виде электронной таблицы данных.

Форма может содержать разные типы вопросов:

  • Текст – короткий ответ;

  • Текст (абзац) – развернутый ответ;

  • Один из списка (указывается один правильный ответ);

  • Несколько из списка (несколько правильных ответов);

  • Выпадающий список (необходим при наличии большого количества вариантов ответов);

  • Шкала (обеспечивается ранжирование данных);

  • Сетка (одновременное ранжирование нескольких рядов данных).

В сервисе в режиме редактирования можно выбирать тему (интерфейс) формы, изменять содержимое вопросов, добавлять к ним пояснения, менять вопросы местами, делать их обязательными для ответов, показывать ссылку для повторного заполнения формы, публиковать и созвать общедоступную ссылку на результаты опроса, разрешать тестируемым изменять ответы после отправки. Возможности Google Форм позволяют в образовательном процессе создать домашние задания в форме тестов, опросов, письменных ответов. Очень удобно использовать в работе с не посещающими образовательное учреждение учащимися (по болезни, спортсмены, домашнее обучение). Также возможность использовать как индивидуальные задания для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ, олимпиадам. Google Формы очень удобны для работы не только учителя-предметника, но и классного руководителя для проведения анкетирования, сбора информации.

https://docs.google.com/forms/u/0/


Твой тест (http://www.make-test.ru) – это автоматизированная система online тестирования знаний.  Данный сетевой сервис позволяет разрабатывать неограниченное число тестов с произвольным количеством вопросов, создавать тестируемых пользователей в данной системе, назначать им тесты, просматривать результаты тестирования, задавать свой алгоритм анализа результатов тестирования знаний. 


У проекта «Твой тест» есть ряд преимуществ:

  1. Доступность. Для участия в проекте не требуется какая-либо оплата. Использование существующей функциональности предоставляется пользователям бесплатно.

  2. Масштабируемость. Программное решение представляет собой интернет-портал. Для того, чтобы начать работать в системе Вам не нужно скачивать и устанавливать каких-либо дополнительных программ и модулей. Главное, что бы у Вас был установлен браузер InternetExplorer версии не ниже 6.0. Благодаря этому Вы можете очень легко организовать online тестирование среди своих пользователей, которые могут находиться в самых разных частях света.

  3. Оперативность. При появлении новой функциональности она сразу будет доступна Вам для использования без установки каких-либо обновлений.

  4. Большие возможности. В качестве вопросов и ответов можно задавать изображения, а не только текстовую формулировку. Один тест можно назначать неограниченное число раз. Для каждого теста Вы можете задать и настроить свою систему оценки результатов.

  5. Информативность. Отчеты о прохождении тестов содержат информацию о том, когда был пройден тест, как отвечал пользователь на вопрос.

  6. Отказоустойчивость. Поскольку для работы с системой требуется выход в интернет, то естественно возможны ситуации, когда связь нарушается. Это вызывает дискомфорт, если подобное происходит в процессе прохождения теста. В данной системе тестирование будет продолжено с последнего не отвеченного вопроса после того, как Вы снова сможете войти в систему.

Назначать тесты учащимся легко, просто нужно внести в систему его данные. Результаты приходят подробные. Учащиеся видят допущенные ошибки, что позволяет им отработать их, не дожидаясь урока. Также, если есть какие-либо замечания, предложения, пожелания по работе сервиса, можно написать по адресу [email protected]. Есть возможность оставить свои сообщения в гостевой книге данного сетевого сервиса.

http://www.make-test.ru/adm/users/usertest/?userid=1515078425



Результат:

Для обучающихся. Используя на уроках интерактивные программные средства для организации контроля знаний, у обучающихся повысился интерес к предмету. Такой вид контроля, дает возможность получить дополнительную информацию, которой нет в учебниках. Позволяет учащимся «поднять свою планку», повышая уровень мотивации.

Для педагога данные сервисы выступают как вспомогательный элемент в педагогической деятельности, а именно позволяют осуществлять контроль за ходом работы, позволяет в короткий промежуток времени проверить знания всего класса, причем как в классе, так и дома. Дает учителю информацию о степени усвоения обучающимися учебного материала. Использование данных о результатах контроля дает возможность строить обучение, ориентируясь на эти результаты, что позволяет повысить его эффективность.

Заключение:

Контроль знаний с использованием интерактивных программных средств не только повышает интерес к предмету, но и обеспечивает быструю обратную связь учитель-ученик, причем так часто, как это необходимо учителю. Интерактивный вариант контроля усвоения знаний дает возможность планировать деятельность учителя, осуществлять систематический контроль, совмещать контроль усвоения знаний слабоуспевающих с ликвидацией пробелов в их знаниях.

Апробация тестов в сетевых сервисах показала, что учащимся нравится такой контроль знаний. Они не боятся прохождения контрольных работ, наоборот они вызывают интерес, так как задания имеют разные уровни сложности, задания интересные, с разными типами вопросов. Моментальный результат, что экономит время учителя на проверку письменных работ.