Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарем. Развивать внимание и память. Воспитывать чувство любви к родной природе; продолжить приобщать детей к русской народной культуре. | Формирование цел. картины мира Тема: Что предмет расскажет о себе. Задачи: Побуждать детей выделять особенности предметов: продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Ознакомление с природой. Тема: Как заполнять календарь природы. Задачи: Познакомить детей со страницами календаря на сентябрь, условными обозначениями; учить рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскрашивать квадратики дней недели; развивать интерес к наблюдениям за природой. ФЭМП старшая группа Тема: Занятие 2 Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. ФЭМП подготовительная группа Тема: Занятие 3 Программное содержание: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Тема: Занятие 4 Программное содержание: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте),располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | Д/ игра Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают? Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают? Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди? Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги? Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко, Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать? А букашки прилетают? Ну а что же надо делать - Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать? Игра «Отгадай и покажи»- закрепить знание цифр | Рассматривание картинок с различными растениями, нахождение признаков сходства и различия Рассматривание муляжей фруктов: яблоко, груша, слива, персик, виноград. Определение формы, величины, цвета. Рассматривание иллюстраций с изображением людей убирающих урожай на зиму. Цель: расширять знания о сельскохозяйственных профессиях людей. | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Стр. 24 С.Н. Николаева. Юный эколог. Система работы с детьми 5-6 лет. Стр.8 И.А. Пономарева В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» Стр.14 И.А. Пономарева В.А. Позина «Занятия по ФЭМП» Стр. 20-21 |