СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Осень. Признаки осени в родном поселке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Осень. Признаки осени в родном поселке.»




КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3 неделя сентября




Группа: компенсирующей направленности

Тема: Осень. Признаки осени в родном поселке.

Дата проведения: 18 .09- 24.09 2023

Цели:

Коррекционно-образовательные: Формировать представления детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе. Учить называть осенние месяцы, различать деревья и их листья.

Коррекционно-развивающие: Развивать у детей знания об авторах литературных произведений, художниках. Расширять знания о признаках осени.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.


Итоговое мероприятие: Презентация «Природа родного края»


Изменения в предметно-развивающей среде:

Тематический уголок: Выставка в познавательном уголке фотографий художников, поэтов, картин, иллюстраций по теме. Внесение дидактических игр «Времена года», «К какому дереву принадлежит листок»

Центр сюжетно-ролевых игр: Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Семья. Прогулка в осенний лес».


Взаимодействие с родителями воспитанников: Консультация для родителей «В семье растет будущий первоклассник».


Взаимодействие с социумом: Рекомендации родителям: о подготовке детей к музыкальному досугу. Музыкальный досуг «Осень в гости к нам пришла»




Познавательное развитие

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарем. Развивать внимание и память. Воспитывать чувство любви к родной природе; продолжить приобщать детей к русской народной культуре.


Формирование цел. картины мира Тема: Что предмет расскажет о себе.

Задачи: Побуждать детей выделять особенности предметов: продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.


Ознакомление с природой. Тема: Как заполнять календарь природы.

Задачи: Познакомить детей со страницами календаря на сентябрь, условными обозначениями; учить рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскрашивать квадратики дней недели; развивать интерес к наблюдениям за природой.


ФЭМП старшая группа Тема: Занятие 2

Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.


ФЭМП подготовительная группа Тема: Занятие 3

Программное содержание: Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы

листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.


Тема: Занятие 4
 Программное содержание: Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте),располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Д/ игра

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?


Игра «Отгадай и покажи»- закрепить знание цифр

Рассматривание картинок с различными растениями, нахождение признаков сходства и различия


Рассматривание муляжей фруктов: яблоко, груша, слива, персик, виноград. Определение формы, величины, цвета.


Рассматривание иллюстраций с изображением людей убирающих урожай на зиму. Цель: расширять знания о сельскохозяйственных профессиях людей.


Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Стр. 24


С.Н. Николаева. Юный эколог. Система работы с детьми 5-6 лет. Стр.8



И.А. Пономарева

В.А. Позина

«Занятия по ФЭМП»

Стр.14

И.А. Пономарева

В.А. Позина

«Занятия по ФЭМП»

Стр. 20-21


Речевое развитие

Развивать умение составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; придумывать название картине

Развивать умение внимательно слушать текст, осмысленно отвечать на вопросы.

Воспитывать эмоционально — образное восприятие содержания рассказа.

Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию на тему «Осень наступила»

Задачи: Связная речь: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Словарь и грамматика: активизировать словарь детей по теме занятия; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.


Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

д/и «Близкие слова» -12

Цель: Закреплять умения подбирать синонимы»

д/и «Что такое звук, слово, предложение?»

Цель: уточнить представления детей о звуковой и смысловой стороне речи.

д/и «Разная осень».

Цель. Закреплять знания детей о периодах осени

Чтение худ. литературы

Разучивание стихотворения Т. Павлова «Осень» -15

Чтение произведения К. Ушинский. «Спор деревьев»

«Спор деревьев»

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:

– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в старшей Стр.30


В. В. Гербова Развитие речи детей 5-6 лет. Стр.32

Лебедева Л.В. Козина И.В. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Стр. 11

Хрестоматия для дошкольников с.154











Социально-коммуникативное развитие

Развивать игровую деятельность.

Способствовать накоплению опыта, доброжелательных отношений со сверстниками


Беседа «Вежливые слова» Чтение стихотворения М.Яснов. «Спасибо» -619 формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Театрализованная игра «Поссорились»-14

С/ р игра «Пешеход»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр


Т.В. Лисина Г.В. Морозова Подвижные тематические игры для дошкольников Стр.14

Хрестоматия Стр.619


Расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.



Формирование предпосылок экологического сознания:

Общение «Ты – часть природы»

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения:

1.Беседа: Внимание! Переходим через улицу.

2.Чтение сказки «Марта и Чичи идут в парк»

Приложение№5

Стр.9


Приложение№3

Стр. 28

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.


Самообслуживание: Закрепить умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна, закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания «липучек» и молн ии.

Культурно-гигиенические навыки: развивать навыки культурного поведения за столом; закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами

Общественно-полезный труд: вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада)

Труд в природе: сбор природного материала для изготовления поделок; уборка цветника от сухих стеблей.

Создать условия для труда в уголке природы

Фартуки, косынки для дежурных.




Физическое развитие

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами


Разучить п/игру «Яблоня» -41 Подвижная игра «Листопад»

Задачи: совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание, закреплять знания о приметах осени.

Индивидуальная работа: Упражнение «Поймай мяч»

Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки


Т.В. Лисина Г.В. Морозова Подвижные тематические игры для дошкольников Стр.14; 28

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью


Утренняя гимнастика.3 КОМПЛЕКС

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

Разучить пальчиковую гимнастику «Художница осень»-26

Дыхательная гимнастика «Трубач»  Зрительная гимнастика «Осенний лес»

Т.В. Лисина Г.В. Морозова Подвижные тематические игры для дошкольников Стр.8


Художественно-эстетическое развитие

Учить видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета.


Развивать творческую фантазию, умение видеть прекрасное.


Рисование Тема: Узор на круге. Задачи: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.

Рисование Тема: Такие разные зонтики. Задачи: Учить рисовать узоры на круге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, абстрактные). Готовить руку к письму- учить уверенно проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.


Рисование Тема: Деревья в нашем парке. Задачи: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.


Лепка Тема: Листья танцуют Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины.  Познакомить с техникой рельефной лепки.  Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезанные или процарапывание стекой. Развивать чувство формы и композиции.

Лепка Тема: Корзинка с грибами.

Задачи: Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов. Воспитывать интерес к природе.


Индивидуальная работа по ИЗО(рисование) «Осень»



Индивидуальная работа по ИЗО (аппликация)

«Осенний лес»


Творческая мастерская: Осенний коллаж из листьев.



Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хозяйство семьи»


Создать условия для закрашивания контура овощей.


Выполнение аппликации по собственному опыту


Рассматривание картинок с изображением

Т. С. Комарова Занятие ИЗО деятельности в детском саду. Стр.99


Лыкова ИЗО в детском саду. Подготовительная группа. Стр.68


И.А. Лыкова ИЗО в детском саду. Старшая группа. Стр.32



И.А Лыкова ИЗО в детском саду Старшая группа. Стр.46


Т. С. Комарова ИЗО в детском саду. Стр.144



Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: компенсирующей направленности

Тема: Осень. Признаки осени

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 18 сентября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие


Утренняя гимнастика.

3КОМПЛЕКС

Разучить пальчиковую гимнастику «Художница осень»

Цель: Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа по ФЭМП

С Лизой, Машей

Д/игра «Чего, сколько? » - упражнять в счете групп предметов.


Беседа с детьми «История дорожного движения».
Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.

Внести картины осени, для самостоятельного составления описательных загадок.

Дежурство.

Цель: учить готовить рабочие места. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Объявить о проведении в д/с конкурса «Фантазия природы» (поделки из природного материала)


Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с



Лебедева Л.В. Козина И.В. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Стр.15


НОД

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование (подг.) /Лого (ст.) Тема: Такие разные зонтики.

Методика проведения. .1  Прослушивание фонограммы дождя, отгадывание загадки.  2.Рассказ воспитателя. 3.Пальчиковая гимнастика «Изобразим дождь» 4.Показ образца и способов действия 5. Выполнение работы. 6. Физминутка. 7.Рефлексия


Рисование (ст.) /Лого (под.) Тема: Узор на круге.

Методика проведения 1.Общение: Вспомнить, какие изделия народного декоративно-прикладного искусства они знают. Уточнить колорит, композицию дымковской, городецкой, гжельской росписи 2. Предложить детям подумать, каким узором и что они хотели бы украсить. 3. Выполнение работы.4. Физминутка. 5.Рефлексия


Художественно-эстетическое

Музыка

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Д /игра Разная осень» Цель: Закреплять знания детей о периодах осени




Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой, Есенией

Упражнение «Поймай мяч»

Цель: учить бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе.


Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений.


Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие



С/ р игра «Пешеход» Цель: Рассказать детям: об обязанностях пешеходов, о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам; о классификации дорожных знаков.

Индивидуальная работа по познанию

С Машей, Лерой

Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак.


Разучивание стихотворения Т. Павлова «Осень» -15 Цель: Учить воспринимать образное содержание произведения, развивать память.




Пополнить игровой уголок принадлежностями для игры «Светофор» самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Краски»

Самостоятельная игровая деятельность детей.





Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: компенсирующей направленности

Тема: Осень. Признаки осени

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 19 сентября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

3 КОМПЛЕКС

Дыхательная гимнастика

«Трубач» Цель:

 укреплять физиологическое дыхание у детей.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

с Аней, Мишей

Цель: развитие артикуляционной моторики

Чтение произведения К. Ушинский. «Спор деревьев»

Уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека.

Труд в уголке природы: вытирать пыль с крупных растений, полив цветов, рыхление.


Рекомендации родителям: о подготовке детей к музыкальному досугу. Музыкальный досуг «Осень в гости к нам пришла»










Лебедева Л.В. Козина И.В. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Стр.12





Хрестоматия-619


Т.В. Лисина Г.В. Морозова Подвижные тематические игры для дошкольников Стр.28

НОД

Познавательное развитие.


Лого (ст.)/ФЭМП (подг.) Тема: Занятие 1

 Методика проведения: I часть. Игра «Живая неделя».   II часть. Дидактическая игра «Кто ушел?».  III часть. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи».  IV часть. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы».

Познавательное развитие.


ФЭМП (ст.) /Лого (под.) Тема: Тема: Занятие 1

Методика проведения:1.Игровое упражнение: «Мальвина учит Буратино» 2.И.у: «Сосчитай фигуры» Физминутка 3.И.у: «Дорисуй недостающую фигуру» 4.И.у: «Поможем Буратино разложить картинки»

Физическое р.

Физкультура подготовительная группа

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Наблюдение за общественной жизнью (за работой людей, транспортом и т.д.).


Индивидуальная работа по ФИЗО с Сашей, Мишей

Упражнение «Поймай мяч»

Цель: учить бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе.

Разучить п/игру «Яблоня» -41 Подвижная игра «Листопад»

Ход игры: дети держат в руке свой листочек и встают в круг. По ходу чтения стихотворения машут листьями и в конце кидают их вверх, имитируя листопад.

Дует, дует ветер, Дует, задувает,

Жёлтые листочки С дерева срывает.

Выносной материал: веники, грабли.

Вечер

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое


Игра малой подвижности «Тропинка»-28 Цель: Развивать игровую деятельность.

Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.


Индивидуальная работа по ЗКР

с Арсением, Димой

Д/ игра «Выдели слово» Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з»

«Опытно–исследовательская деятельность» №3

Тема: «Песок и глина»

Цель: Познакомить детей со свойствами и качеством песка, глины, учить делать выводы о свойствах, сравнивая их экспериментальным путем. Стимулировать самостоятельное формирование выводов при проведении опытов. Воспитывать соблюдение техники безопасности.


Атрибуты для с/р игры, набор картинок серии

«Признаки осени»



Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое р.

Отметить состояние погоды Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени.









Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: компенсирующей направленности

Тема: Осень. Признаки осени


Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 20сентября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативн.

Утренняя гимнастика.

3 КОМПЛЕКС

Повторить пальчиковую гимнастику «Художница осень»-26



Индивидуальная работа по формирование культурно-гигиенических навыков с Денисом, Сергеем

«Каждой вещи свое место». Цель: Формировать навыки самообслуживания, поощрять самостоятельность.

Д/ ига по познанию

« Разная осень».-15

Цель. Закреплять знания детей о периодах осени



Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы и развития речи (д/игры, схемы, модели, ребусы, рассматривание книг, иллюстраций, трудовые действия).

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.





НОД

Речевое развитие

Развитие речи Тема: Обучение рассказыванию на тему «Осень наступила»

Методика проведения: 1.  Организационный момент. Рассказ-загадка.2. стихотворение Плещеева А.Н.« Осень наступила» 3. Презентация 4. Физминутка 5. Игра с мячом. «Что делает?» 6. Рефлексия.

Познавательное развитие.

Речевое развитие


Ознакомление с окружающим миром (подг.) / Лого (ст.) Тема: Что предмет расскажет о себе.

Задачи: Побуждать детей выделять особенности предметов: продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Методика проведения: 1. Организационный момент. 2. Игра «Что предмет расскажет о себе». 3. Составление описательных рассказов по теме. 4. Рефлексия.

Художественно-эстетическое

Музыка

Художественно-эстетическое

Лепка (под.) /Лого (ст.) Лепка Тема: Корзинка с грибами.

Методика проведения 1. Чтение стихотворения К. Бальмонта «За грибами» Рассматривание иллюстраций. Вспомнить, какие грибы дети знают. Уточнить приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание. В процессе занятия направлять внимание детей на лепку грибов разной формы. 2.Показ образца и 2 способа действия. Предложить детям определить свой выбор.4. Выполнение работы лепки корзины.

5. Физминутка. 6.Рассматривание картинок грибов. 7. Выполнение работы: лепка грибов. Рефлексия

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие


Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.


Индивидуальная работа по ФИЗО с Полиной, Аней

Упражнение «Поймай мяч»

Цель: учить бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе

Игра малой подвижности «Тропинка»-28 Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке (выносной материал).


Вечер

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Труд: ремонт книгПривлекать детей к ремонту книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.


Индивидуальная работа по развитию речи Мишей, Олегом

Д/игра «ПРИДУМАЙ САМ».

Цель. Обучать детей правильному составлению предложений с заданным количеством слов

Презентация «Природа родного края»

Цель: Дать детям знания о лесах нашего края. Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.


Конструктивно – строительные игры в центре игровой деятельности.


Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое

Наблюдение за дождем. Дожди идут часто. Учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий, холодный, скучный. На земле грязь, лужи. Формировать понимание связи между нарастанием холода и сменой времени года

Д/И «Найди предмет такой же формы». П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность.


Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: компенсирующей направленности

Тема: Осень. Признаки осени

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 21 сентября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие


Утренняя гимнастика.

3КОМПЛЕКС

Дыхательная гимнастика

«Трубач» Цель:

 укреплять физиологическое дыхание у детей.


Артикуляционная гимнастика « Вкусное варенье»

С Семеном, Полиной

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Беседа о жизни растений осенью. Цель: закрепить и обобщить знания детей о том как изменяется жизнь растений с приходом осенни; развивать диалогическую речь, наблюдательность...

Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей.

Альбом «Ягоды», д/и, атрибуты для

Беседы о самочувствии

детей, утренний фильтр.



Инд. беседы по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие.

ФЭМП (подг.) /Лого (ст.) Тема: Занятие 2

 Методика проведения: I часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». II часть. Работа с раздаточным материалом. III часть. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал?». IV часть. Дидактическая игра «Составьте целое по его части». V часть. Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы»

Художественно-эстетическое р

Лепка (ст.) /Лого (под.) ­­ Тема: Листья танцуют

1 Чтение стихотворения: Красавица-осень к нам в гости пришла, Подарками щедрыми всех одарила. Богатый она урожай принесла, Багрянцем и золотом мир весь накрыла. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. 3.Объяснение правила выполнения работы.. 4..Продуктивная деятельность.. 5..Физминутка Игра «Листопад» 6. Рефлексия.

Художественно-эстетическое р

Музыка

Прогулка

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Индивидуальная работа по ФИЗО

С Лерой, Викой. Упражнение «Поймай мяч» Цель: учить бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе.

Подвижная игра «Если весело живется»-14

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, упражнять в беге.

Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев)

С/Р игры по желанию детей. Выносной материал: оборудование для труда

Вечер

Речевое развитие

Художественно-эстетическое р

Познавательное развитие.

Подвижная игра «Осенний букет»

Задачи: совершенствовать умение дифференцировать листья разных деревьев.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре - листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая с какого дерева листья.

Зрительная гимнастика «Осенний лес»


Индивидуальная работа по ИЗО(рисование) «Осень»

С Денисом, Мишей

Цель: Закреплять умение рисовать деревья с развесистыми ветками;

упражнять в умении использовать различные технические приемы рисования.

Беседа «Вежливые слова» Цель: Учить детей правилам этикета. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.

Чтение стихотворения М.Яснов. «Спасибо» -619 Цель: Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.


Конструктивная игра «Ягоды для великана» Цель: учить делать подделки из лего.



Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое р

Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня П/И «Найди и промолчи» Цель: формировать умения согласовывать действия с другими детьми.





Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: компенсирующей направленности

Тема: Осень. Признаки осени.


Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 22 сентября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

3 КОМПЛЕКС

Зрительная гимнастика «Буратино» Цель: снятие  зрительного 

напряжения, предупреждение

нарастающего зрительного 

утомления.

Индивидуальная работа по формирование культурно-гигиенических навыков.

С Сашей, Олегом Цель: развивать навыки культурного поведения за столом; закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами.

Д/и по развитию речи «Близкие слова» -12

Цель: Закреплять умения подбирать синонимы»


Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.



Познавательное развитие.


Ознакомление с природой Тема: Как заполнять календарь природы.

Методика проведения1. Чтение стихотворения А. Майкова 2. Беседа по содержанию. 3.Знакомство с календарем, условными обозначениями, трафаретами, правилами заполнения календаря. 4. Физминутка. 5.Ознакомление детей со значками 6.Рефлексия

Речевое развитие


Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень».

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное произведение. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Физическое развитие.

Физкультура на воздухе

Художественно-эстетическое р


Рисование Тема: Деревья в нашем парке.

Методика проведения: 1. Беседа: Уточнить впечатления детей, полученные во время наблюдений на прогулках, при рассматривании иллюстраций. 2. Показ образца и показ способов действия. Спросить детей, все ли ветки дерева одинакового цвета, какие веточки кажутся светлее. Уточнить, как это передать в рисунке.  3. Выполнение работы. 4. Физминутка. 5.Рефлексия

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие


Наблюдение: «Рядом с нами» Предложить рассмотреть окрестности и рассказать о том, что находится рядом с детским садом. Уточнить представление детей о местности, в которой они проживают.

Индивидуальная работа по ФИЗО С Лизой, Викой

Упражнение «Поймай мяч» Цель: учить бросать мяч двумя руками от груди, ловить, не прижимая к себе

Общение «Опасные игры» Расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.


Трудовая деятельность: подметание дорожек, уборка мусора Цель: воспитывать умение трудить сообща.

Вечер

Физическое развитие.

Речевое развитие

Познавательное развитие.


Элементарная трудовая деятельность.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.


Зрительная гимнастика «Осенний лес»



Индивидуальная работа по конструированию Мишей, Сашей

«Осенние листочки»  Цель: учить конструировать из бумаги, сложенной гармошкой, осенние листочки;

Театрализованная игра «Поссорились»-14 Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

Побуждать к самостоятельному поиску выразительных средств (мимика) для создания художественного образа.

Игры в центре конструирования «Цель: развивать воображение, конструктивные способности.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое р.

Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня.

П/И «Найди и промолчи»













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!