Моё Оренбуржье. Занятие №18 Дата:
Тема: Памятники и Памятные места города Оренбурга
Цель: Познакомить обучающихся со своей малой Родиной, её достопримечательностями.
Задачи:
1. Закрепить представление о родном городе; о памятных местах, как горожане чтят и ухаживают за ними.
2. Развивать интерес к памятным местам родного города;
3. Воспитывать чувство сопричастности с земляками.
Мотивация: помогите найти ключ
Материал: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Оренбурга; разрезные картинки; карта, письмо.
Предварительная работа: чтение литературы об истории Оренбурга, рассматривание фотографий «Мой город»; рассматривание альбома «Памятники города Оренбурга».
Ход занятия:
Организационный момент
Учитель: Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Начинаем наш урок.
– Проверим готовность к уроку
Учитель обращает внимание обучающихся на письмо, которое появилось в классе.
Учитель: Ребята, а вы хотите узнать, что в нем? Давайте заглянем (достает письмо)
Посмотрите, что это на нем изображено?
Ответы: Герб нашего города.
Учитель: Как вы думаете, о чем это говорит?
Ответы: Письмо важное, возможно документ и другие ответы.
Учитель: Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Администрация нашего города (читает письмо)
Ребята, о каком городе говорится в письме? Как называется наш город?
Ответы.
Учитель: А как называются жители Оренбурга? (оренбуржцы)
А мы с вами Оренбуржцы? (да)
Учитель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ?
Ответы.
Учитель: Смотрите в нашем сундучке есть еще один листок (достает карту). Посмотрите что на ней изображено? Наверно нужно выполнить сложные задания. Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…
ЦИФРА 1 (подходят к ней) "Заколдованный город". Здесь нужно ответить на некоторые вопросы:
• Как называется город, в котором мы живем?
• На какой улице находится наша школа?
• Какие памятные места нашего города вы знаете?
• Как называется река, протекающая в нашем городе?
Цифра 2
Учитель: Ребята посмотрите, здесь фото с Ж/Д вокзалом города. Куда это мы попали? Смотрите тут задание…Нам надо помочь смотрителю станции.
Игра «Распредели транспорт»
Надо разложить картинки с видами транспорта по видам. (наземный, воздушный, водный). А какой транспорт мы можем встретить у нас на вокзале:
Ответы: Наземный, железнодорожный.
Учитель: Молодцы, с заданием справились. Нам пора следовать дальше.
Цифра 3 А вот и станция: «Город достопримечательностей».
В каждом городе есть достопримечательности. А что означает это слово?
Ответы: Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий. Их показывают гостям города.
Учитель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами и рассказать об интересных местах города.
Выбери картинки и назовите, что изображено.
Учитель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями.
Учитель: Отправляемся дальше…
Цифра 4
Учитель: Нам нужно собрать картинку. «Разрезные картинки». Мне нужно четыре помощника
На столе у вас картинки. Нужно собрать картинку и рассказать, что на ней изображено. Не забывайте, что картинку надо собирать на середине стола, вместе, дружно. Самостоятельная работа обучающихся
Учитель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, но ключ мы не весь собрали. Смотрим на карту – следующее задание.
Цифра 5
Учитель читает загадку.
Поле дружно колосится,
Даст нам хлебушек.
Учитель: Ребята, где же мы можем пшеницу найти? И для чего же людям пшеницу?
Учитель: Молодцы ребята. А вот и часть ключа.
Учитель: Ребята, как вы думаете все мы задания выполнили? Сможем собрать ключ? Давайте я после уроков отвезу его в администрацию.
Учитель: Правильно, мы отправляемся обратно в класс.
Обучающиеся садятся на свои места.
Подведение итогов: Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?
Учитель: Ребята, вы сегодня были хорошими экскурсоводами. Все вы были активные, внимательные, дружелюбные. Давайте похлопаем друг другу.