Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. Развивать мышление, речь детей, обогащать их словарь | Формирование целостной картины Тема: О дружбе и друзьях. Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой. Разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай. Друзей выручай. Ознакомление с природой Тема: Перелётные птицы. Задачи: закрепить в памяти детей названия перелётных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить понятия перелётные и водоплавающие птицы. ФЭМП в старшей группе ФЭМП Тема: Занятие 4 Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. ФЭМП в подготовительной группе Тема: Занятие 7 Задачи: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. Тема: Занятие8 Задачи: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9 Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. | Беседа «Перелетные птицы». Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами. Экспериментально- исследовательская деятельность «Как устроены перья у птиц» Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Д/игра «Что за птица?» -38 Цель: Учить описывать птицу по характерным признакам. Загадывание загадок- 41 Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?» Индивидуальная работа: Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм») | Оформление уголка «Перелетные и зимующие птицы» Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц. Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и | Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Стр.25 О.Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира в подготовительной группе» Стр.40 Помораева И.А. Позина В.А. ФЭМП Стр21 Помораева И.А. Позина В.А. ФЭМП Подготовительная группа. Стр.41, 44 Лебедева Л.В. Козина И.В. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Стр.37-42 |