СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Перелетные птицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема: Перелетные птицы.»


КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4 неделя октября

Группа: компенсирующей направленности

Тема: Перелётные птицы.

Дата проведения: 23.10-29.10


Цели:

Коррекционно-образовательные: Способствовать формированию представлений о перелетных птицах. Дать представления о значении птиц для окружающей природы.


Коррекционно-развивающие: Развивать интерес к миру пернатых.

Коррекционно-воспитательные: Формировать желание заботиться о птицах.


Итоговое мероприятие: Викторина «Кто улетает на юг?».


Изменения в предметно-развивающей среде:

Тематический уголок: Выставка в познавательном уголке альбомов ,картин, иллюстраций и муляжей по теме «Насекомые. Перелётные птицы». Внесение дидактических игр «Четвертый лишний», «Зоологическое лото», «Покормим птичку», «Разрезные картинки».

Центр сюжетно-ролевых игр: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.


Взаимодействие с родителями воспитанников: Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Взаимодействие с социумом: Акция «Кормушка» (изготовление кормушек из бросового материала).




Задачи


Совместная деятельность педагога и детей:

самостоятельная деятельность

Используемая литература

в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми

в ОД осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных м.

Познавательное развитие

Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой. Развивать интерес к закономерностям в живой природе. Воспитывать бережное отношение к животным и птицам. Развивать мышление, речь детей, обогащать их словарь



Формирование целостной картины Тема: О дружбе и друзьях.

Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой. Разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай. Друзей выручай.

Ознакомление с природой Тема: Перелётные птицы.

Задачи: закрепить в памяти детей названия перелётных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить понятия перелётные и водоплавающие птицы.


ФЭМП в старшей группе ФЭМП Тема: Занятие 4
Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

ФЭМП в подготовительной группе Тема: Занятие 7

Задачи: Продолжать учить составлять число 10 из единиц.  Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Тема: Занятие8

Задачи: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9 Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Беседа «Перелетные птицы». Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами.


Экспериментально- исследовательская деятельность «Как устроены перья у птиц» Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.


Д/игра «Что за птица?» -38

Цель: Учить описывать птицу по характерным признакам.


Загадывание загадок- 41

Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе


Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок


Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе


Ситуативный разговор «Как ты относишься к природе?»


Индивидуальная работа: Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур («Танграм»)


Оформление уголка «Перелетные и зимующие птицы»


Внести в группу альбом «Перелетные птицы».


Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц.


Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц.


Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Стр.25


О.Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира в подготовительной группе» Стр.40


Помораева И.А. Позина В.А. ФЭМП Стр21


Помораева И.А. Позина В.А. ФЭМП Подготовительная группа. Стр.41, 44


Лебедева Л.В. Козина И.В. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Стр.37-42


Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Приобщение к словесному искусству, в т.ч. развитие художественного восприятия.

Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Задачи: Связная речь: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц.

Словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;

Звуковая культура речи: подбирать слова сходные по звучанию в заданном ритме.


Развитие речи Тема: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»

Задачи: Учить понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки

Чтение стихотворения Е.Благинина «Улетают, улетели»

Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе.

Д/игра «Чье гнездо?»-39 Цель: учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Д/игра «Образуй слова»- 39

Цель: Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.

Мнемотаблицы для описания


Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости.



О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-6 лет. Стр.76


О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-6 лет. Стр.200


Лебедева Л.В. Козина И.В. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» Стр.38-42


Физическое развитие

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере



Подвижные игры П/И «Воробушки и коршун/И «Перелет птиц»-79

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Пройди не упади»

Цель: Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве

Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки

Т.В. Лисина Г.В. Морозова Подвижные тематические игры для дошкольников Стр. 79

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами .


Утренняя гимнастика. 7 КОМПЛЕКС

Разучить пальчиковую гимнастику «Птички»

Артикуляционная гимнастика «Окошко»

Зрительная гимнастика «Листья».

Дыхательная гимнастика «Гуси летят» 


Дидактический материал для демонстрации.


Т.В. Лисина Г.В. Морозова Подвижные тематические игры для дошкольников Стр. 77



Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками


Театрализованная игра «Воробей»-83

С/р игра «Поликлиника»

Атрибуты для с/р игры

Т.В. Лисина Г.В. Морозова Подвижные тематические игры для дошкольников Стр.83

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе


Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: 1. Беседа: « Один дома»

2.Игра «Не откроем волку дверь»

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре». Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.


К. Ю. Белая

Формирование основ безопасности у дошкольников. Стр.15

К. Ю. БелаяФормирование основ безопасности у дошкольников. Стр.22

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества



Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно раздеваться и одеваться, складывать вещи

Культурно-гигиенические навыки: закрепить навыки культурного поведения за столом и пользования столовыми приборами.

Общественно-полезный труд: дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям.

Труд в природе: уход за комнатными растениями, развешивание кормушек на ветки деревьев.





Художественно-эстетическое развитие

Развитие воображения и творческой активности

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Рисование Тема: Осенние листья (рисование с натуры).

Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.


Рисование Тема: Осенние листья (рисование с натуры).

Задачи: учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику познакомить с новым способом получения изображения – наносить краску на листья, стараясь передать окраску, и «печатать» ими на бумаге.


Рисование. Тема: Птицы синие и красные.

Задачи: Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.


Лепка по замыслу.

Тема: Красивые птички. (по мотивам народных дымковских игрушек).

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Закрепление приёмов лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание при выполнении отдельных элементов. Учить стекой прорисовывать узоры на птице. Развитие эстетического восприятия детей, творчества, мелкой моторики рук. Воспитание уважения к труду народных мастеров


Лепка

Тема: Птица (по дымковской игрушке)

Задачи: Продолжать учить детей лепить из целого куска пластилина; закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина оттягивание, сплющивание, прищипывание.

Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие детей, развивать творчество.

 Воспитывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.



Индивидуальная работа по ИЗО (рисование)

«Птица»» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали.


Индивидуальная работа по ИЗО (конструирование)

С Ариной, Кириллом

«Птица» из природного материала.

Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Набор бросового материала, конструкторы разных типов.


Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали.

И.А. Лыкова ИЗО в детском саду. Старшая группа. Стр.50



И.А. Лыкова ИЗО в детском саду. Старшая группа. Стр.50


Т. С. Комарова. Занятие ИЗО деятельности в детском саду. Стр.106



Т. С. Комарова ИЗО деятельности в детском саду. Стр. 115


Т. С. Комарова ИЗО деятельности в детском саду. Стр.









Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: компенсирующей направленности

Тема: Перелётные птицы.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 23 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика.

7 КОМПЛЕКС Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Разучить пальчиковую гимнастику «Птички» -77Цель: развитие мелкой моторики рук.


Индивидуальная работа по развитию речи

С Мишей, Денисом

Д/игра «Образуй слова»- 39

Цель: Упражнять в образовании действительных причастий настоящего времени.


Беседа: «Один дома» Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Игра «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Птицы».

Внести картину «Отлет птиц» для рассматривания

Акция «Кормушка»

(изготовление кормушек из бросового материала).

.

НОД

Художественно-эстетическое р.

Рисование Тема: Осенние листья (рисование с натуры).

. Методика проведения: 1. Беседа о деревьях, рассматривание листьев. 2.Объяснение правила выполнения работы. 3.Продуктивная деятельность. 4.Физминутка 5.Рефлексия


Художественно-эстетическое р.

Рисование Тема: Осенние листья (рисование с натуры).

Методика проведения: 1. Беседа о деревьях, рассматривание листьев. 2.Объяснение правила выполнения работы. 3.Продуктивная деятельность. 4.Физминутка 5.Рефлексия


Художественно-эстетическое р.

Музыка


Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие


Предложить детям понаблюдать за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок?

Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом снами, они часть родной природы, Птицы наши друзья. Мы должны заботиться о них.

Индивидуальная работа по ФИЗО

С Семеном и Сашей

Игровое упражнение «Пройди как цапля»»

Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоко поднятыми коленями (как аист, журавль, цапля); развивать двигательную активность.


Подвижная игра

«Гуси-лебеди».

Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания.


Трудовая деятельность

Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.


Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие



С/р игра «Поликлиника» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.


 Индивидуальная работа по

С Есенией, Аделиной

Работа в тетрадях

«Графический диктант» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.


Чтение стихотворения Е.Благинина «Улетают, улетели» Цель: Помочь детям понять и осмыслить

Содержание произведения.




Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое р.

Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено

П/И «Воробушки и коршун»






Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: компенсирующей направленности

Тема: Перелётные птицы.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 24 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

7 КОМПЛЕКС

Дыхательная гимнастика «Гуси летят» 

Артикуляционная гимнастика «Окошко» с Полиной, Аней

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Знакомство с

моделью «Птица»

Цель: уточнить представление детей о строении птиц.

Настольная игра «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о место проживания различных птиц.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

НОД

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Лого (ст.)/ФЭМП (подг.) ФЭМП в подготовительной группе Тема: Занятие 7

 Методика проведения: Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой» II часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 . III часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3, определяя направление движения. Дети открывают конверт с цифрой 3. IV часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 4.V часть. Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 5.

Познавательное развитие.

Речевое развитие

ФЭМП (ст.) /Лого (под.) Тема: Занятие 4
Методика проведения: 1.И.с: «Собираем урожай овощей» 2.И.у: «Посадим елочки в ряд» Физминутка «Сбор урожая» 3. И.у: «Разложи по порядку» 4. «Назови соседей»

Физическое

Физкультура

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие


Предложить определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют (предложить зарисовать); понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза); что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудить с детьми, почему опадают листья

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой, Вероникой

Игровое упражнение «Пройди как цапля»»

Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоко поднятыми коленями (как аист, журавль, цапля); развивать двигательную активность.


Общения «Безопасное поведение на улице». Цель: учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть;

— обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

Трудовые поручения: подкормка птиц.  Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность

Вечер

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие


Малоподвижная игра «Найдем воробышка (цыпленка и т.д.». Цель: развивать зрительное внимание, интерес к играмХод игры: Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит.

Индивидуальная работа по ИЗО (конструирование)

С Катей, Лерой

«Птица» из природного материала. Цель: Способствовать развитию фантазии, творчества. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом.  

Слушанье записи «Птичьи голоса» Цель: Расширить кругозор детей, показать обычное явление под новым углом зрения, развивать творческое воображение, фантазию, смекалку. 

Зрительная гимнастика «Листья».


Д/И «Разбери птиц» Цель: закрепить классификацию птиц.

Рассматривание иллюстрации «Перелетные птицы».


Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое р.

Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи.

П/И «Стайка»








Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: компенсирующей направленности

Тема: Перелётные птицы.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 25 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

7 КОМПЛЕКС

Д/И «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию.


Индивидуальная работа по формирование трудовой деятельности с Сережей, Мишей. Цель: Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу.

Дидактическая игра «Выдели слово»

Цели: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «з» (песня комарика).

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц.

Инд. беседы с родителями о «Как и чем заниматься с ребенком дома»

НОД

Речевое развитие

Развитие речи Тема: Пересказ сказки «Петух да собака».

Методы и приемы: 1. Загадывание загадок; 2. Беседа по вопросам; 3. Игра «Высокий – низкий»; 4. Физкульминутка; 5. Рефлексия

Речевое развитие

Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром (ст.)/ Лого (подг.) Тема: О дружбе и друзьях.

Методика проведения: 1. Исполнить песню о дружбе. 2. Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях. 3.Физкультминутка 4. Игра «Кто такой друг?». 5..Рефлексия.

Художественно-эстетическое р.

Музыка

Художественно-эстетическое р.

Лепка(под.)/ Лого(ст.)

Тема: Птица (по дымковской игрушке)

Методика проведения: 1. Загадка. (Дымковские игрушки).

2.  Рассматривание дымковской уточки с утятами. Показ педагогом образца лепки птицы. Объяснение правила выполнения работы. Пальчиковая гимнастика. Десять птичек стайка.3. Продуктивная деятельность. 4.Физминутка. 5. Рефлексия. Выставка детских работ: рассмотреть всех птичек, какие они все красивые и необычные – порадоваться с детьми общему результату.


Лого(под.)

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения.

П/И «Гуси – лебеди»


Индивидуальная работа по ФИЗО

С Захаром, Машей

Игровое упражнение «Пройди как цапля»»

Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоко поднятыми коленями (как аист, журавль, цапля); развивать двигательную активность.

Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки.  Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие


Д/ ига «Птичьи голоса»

Цель: Учить детей образовывать глаголы от звукоподражаний. (ФЦКМ стр. 53)


Индивидуальная работа по ФЭМП с Викой, Катей

Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре». Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

Д/И «Изобрази птицу» Цель: упражнять детей в изображении птиц из геометрических фигур.

Прогулка

Познавательное развитие.


Наблюдение за наступлением сумерек, отметить состояние погоды, развивать наблюдательность.




Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: компенсирующей направленности

Тема: Перелётные птицы.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 26 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие


Утренняя гимнастика.

7 КОМПЛЕКС

Д/и «Отгадай загадку о птицах»-развивать интерес к дидактическим играм.

Артикуляционная гимнастика «Окошко»

С Аделиной, Лерой

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе



Т Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.

Д/И, оборудование центра рисования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о соблюдении режима дня дошкольников дома и в д/с.

НОД

Познавательное развитие.

ФЭМП (подг.) /Лого (ст.) Тема: Занятие8

Методика проведения: I часть. Игровое упражнение «Составь число». II часть. Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты». III часть. Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?». IV часть. Дидактическая игра «Танграм». V часть. Игровое упражнение «Времена года».

Художественно-эстетическое р


Лепка по замыслу.

Тема: Красивые птички. (по мотивам народных дымковских игрушек).

Методика проведения: 1. Загадка. (Дымковские игрушки). 2.  Рассматривание дымковской уточки с утятами. Показ педагогом образца лепки птицы. Объяснение правила выполнения работы. Пальчиковая гимнастика. Десять птичек стайка.3. Продуктивная деятельность. 4.Физминутка. 5. Рефлексия. Выставка детских работ: рассмотреть всех птичек, какие они все красивые и необычные – порадоваться с детьми общему результату.


Физическое р.

Физкультура

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие


«Эвакуация при пожаре».
Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

Индивидуальная работа по ФИЗО

с Макаром и Сережей

Игровое упражнение «Пройди как цапля»»

Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоко поднятыми коленями (как аист, журавль, цапля); развивать двигательную активность.

Художественное слово:

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Осенние, последние,

Теплые деньки.

Ситуативный разговор «Легко ли сейчас птицам?» Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Экспериментально- исследовательская деятельность «Как устроены перья у птиц» Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) Под. Группа.

Сашей, Мишей

«Птичка» Цель: Учить детей рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище.


Чтение сказки А. Толстого «Сорока» Цель: познакомить детей с творчеством А. Толстого; учить понимать главную мысль сказки; развивать знания детей о жанровых особенностях сказки; воспитывать интерес к художественному слову.


Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Познавательное развитие.


Отметить, какие и сколько птиц сейчас на участке. Цель: развивать наблюдательность, закрепить счет, названия птиц.




Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: компенсирующей направленности

Тема: Перелётные птицы.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 27 октября

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие


Утренняя гимнастика.

7 КОМПЛЕКС Цель: приобщение к здоровому образу жизни.


Зрительная гимнастика «Листья».


Индивидуальная работа по ФЭМП с Захаром, Есенией

Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе



Д/ игра «Назови ласково»

Цель: учить детей подбирать ласковые слова, образовывать уменьшительно-

ласкательные слова и говорить их друг другу. Воспитывать дружелюбие.

Игровые действия: дети встают в круг. Выбирается водящий. Этот ребенок по очереди дотрагивается волшебной палочкой до всех детей в круге. Выбранный ребенок говорит нежные слова соседу справа (слева).

Труд в уголке природы: взрыхлить землю в цветочных горшках, закрепить знания о необходимых условиях для роста растений.

Рассматривание картин:

«Отлёт птиц»

НОД

Познавательное развитие.


Ознакомление с природой Тема: «Перелётные птицы»

Методика проведения: 1. Презннтация 2.  Игра «Четвертый лишний» 3. Динамическая пауза 4. Игра «На внимание» 5.  «Отгадай загадку» 6.  Описание животного: дети совместно с воспитателем описывают птицу 7.Рефлексия.

Речевое развитие

Познавательное развитие.

Развитие речи Тема: Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»

Задачи: Учить понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольёшь»); учить придумывать другое, непохожее окончание сказки

Физическое

Физкультура на воздухе

Художественно-эстетическое р.

Рисование Тема: Птицы синие и красные.

Методика проведения :1Чтение стихотворения японского поэта Китахёра Хакусю «Птица, птица красная»: 
2. Показ образца и показ способов действия: напомнить, что дети по-разному изображали птиц.. 3. Выполнение работы. 4. Физминутка. 5.Рефлексия.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Предложить детям понаблюдать за птицами.  Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.  Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что  птицы живут рядом  снами, они часть родной природы.

Индивидуальная работа по ФИЗО С Макаром, Мишей

Игровое упражнение «Пройди как цапля»»

Цель: Упражнять детей в ходьбе с высоко поднятыми коленями (как аист, журавль, цапля); развивать двигательную активность.

Ситуативный разговор «Какая птица улетела?» Цель: закрепить названия птиц.

Разучить подвижную игру «Перелет птиц»-30



Трудовая деятельность:

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать умение трудиться сообща.


Самостоятельная игровая деятельность.


Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Гимнастика после сна.

Театрализованная игра «Воробей»-83

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.


Индивидуальная работа по заданию логопеда

С Вероникой, Лизой

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук


Викторина «Кто улетает на юг?».

Цель: Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать; выделять взаимосвязь в природе. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым.

Свободная деятельность в центре конструирования «Домик для птиц» Цель: закрепить умение строить различные постройки, выбирая необходимые детали


Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие


Наблюдение за тонкой корочкой льда на лужах. Почему замерзают лужи? Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.


Д/упр. «Сосчитай птиц» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете.





А. Толстой «Сорока»

За калиновым мостом, на малиновом кусту калачи медовые росли да пряники с начинкой. Каждое утро прилетала сорока-белобока и ела пряники.

Покушает, почистит носок и улетит детей пряниками кормить.

Раз спрашивает сороку синичка-птичка:

— Откуда, тётенька, ты пряники с начинкой таскаешь? Моим детям тоже бы их поесть охота. Укажи мне это доброе место.

— А у чёрта на кулижках, — отвечала сорока-белобока, обманула синичку.

— Неправду ты говоришь, тётенька, — пискнула синичка-птичка, — у чёрта на кулижках одни сосновые шишки валяются, да и те пустые. Скажи — всё равно выслежу.

Испугалась сорока-белобока, пожадничала. Полетела к малиновому кусту и съела и калачи медовые, и пряники с начинкой, всё дочиста.

И заболел у сороки живот. Насилу домой доплелась. Сорочат растолкала, легла и охает…

— Что с тобой, тётенька? — спрашивает синичкаптичка. — Или болит чего?

— Трудилась я, — охает сорока, — истомилась, кости болят.

— Ну, то-то, а я думала другое что, от другого чего я средство знаю: трава Сандрит, от всех болестей целит.

— А где Сандрит-трава растёт? — взмолилась Сорока-белобока.

— А у чёрта на кулижках, — ответила синичкаптичка, крылышками детей закрыла и заснула.

«У чёрта на кулижке одни сосновые шишки, — подумала сорока, — да и те пустые», — и затосковала: очень живот болел у белобокой.

И с боли да тоски на животе сорочьем перья все повылезли, и стала сорока — голобока.

От жадности.

Е.Благинина «Улетают, улетели»

Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет —
Улетает, улетел!

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
улетели и грачи.


Афанасий Фет — Ласточки пропали Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой. С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно. Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят. Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь — через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!