СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по математике для 4 классов ФГОС Школа Россия 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».»

Тема: «Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями».

Цели: отрабатывать письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Планируемые результаты:

1. Закрепить умение делить на числа, оканчивающиеся нулями.

2. Совершенствовать вычислительные навыки; уметь решать задачи на нахождение площади,.

3. Развивать логическое мышление, внимание, память, расширить экономический словарный запас,экономическую грамотность.

Воспитывать интерес к уроку, формировать умение работать индивидуально, коллективно.

Оборудование:  презентация, мешочек с деньгами, листы с алгоритмом,конверты с геометрическими фигурами.

Ход урока.

I. Организационный момент

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

-Дети улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро, и самое главное, дружно!

На  экране герой  из мультфильма «Скрудж Магдак».

-Ребята, из какого мультфильма этот герой? (≪Утиные истории≫).

-Сегодня на урок к нам пришёл Скрудж Магдак.

-Посмотрите, какой он у нас красивый. Наш герой пришёл с не пустыми руками, а принёс красочные шары с буквами

-Давайте посмотрим на них.

-Ребята, какое слово можно составить из этих букв?

-Экономика

-Что такое ≪ Экономика≫? (Ответы детей).

ЭКОНОМИКА - это учение о том, как эффективно использовать ресурсы для

удовлетворения экономических потребностей людей или искусство ведения хозяйства

-Сегодня на уроке мы будем играть в деловую экономическую игру, а помогать нам будет Скрудж Магдак.

II.Актуализация знаний.

 1.Минутка чистописания

- Начнём мы с минутки чистописания.

-Ребята, посмотрите на экран.

-Здесь даны числа.   3 100 145 168 179

-В каком порядке расположены числа?

В порядке возрастания

-Какое число в данном ряду лишнее. Объясните свой выбор?

3 – это однозначное число.

-Что интересного вы можете рассказать об этом числе?

(трёхцветный флаг России, Три поросёнка, три богатыря, три сына и три дочери в русских народных сказках).

-Число 3 издавна считалось магическим. У древних греков оно считалось счастливом. Ну, а в далёкие – далёкие времена, когда люди с трудом учились считать, это число обозначало ≪всё≫.

-Число 3 упоминается в пословицах, поговорках и крылатых выражениях.

Посмотрите на экран:

От горшка три вершка – очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба - очень много (наговорить, наобещать, наврать и т. п.).

Обещанного три года ждут – говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем – либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределённое время.

Плакать в три ручья – то есть очень громко плакать.

Вот какие выражения можно встретить, где содержится число 3.

С записью цифры 3 вы уже знакомы с первого класса.

Давайте, запишем у себя в тетради цифру 3, пропустите клеточку и образуйте двузначное число с помощью

числа 3 (33). Пропустите ещё одну клеточку и образуйте трёхзначное число. (333) и наконец, пропустим ещё

одну клеточку и образуйте четырёхзначное число (3333). Запишите до конца строчку, череду цифры. На доске:    3 33 333 3333

2.Устный счет.

-Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите?

-Назовите профессии своих родителей…

-Ребята, люди каких профессий работают с числами? (бухгалтеры, экономисты, программисты)

-В чем заключается работа экономиста? (они постоянно считают, выполняют вычислительные  операции, производят расчеты)

-А где работает экономист? (в банке) -Ребята, а что такое ≪Банк≫?

-БАНК –  УЧРЕЖДЕНИЕ, КОТОРОЕ ОКАЗЫВАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ЛЮДЯМ.

-Что выдает  банк людям? (кредиты)

-Ребята, а что такое ≪Кредит≫?

КРЕДИТ – ЗАЁМ ДЕНЕГ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЙ БАНКОМ НА УСЛОВИЯХ ВОЗВРАТА.

-А теперь представьте, что я  управляющая  банка, а вы  бухгалтера и экономисты.

Вы должны произвести  расчет на сумму кредита

*Заявка на кредит*

-Ваша задача заполнить заявку на кредит и у каждого из вас должна получиться одна и та же сумма. Вы должны выполнить ряд математических операций. В тетрадь запишите только ответы.

1. Найдите частное чисел: 30 и 3, 150 и 30.

2. Какое число надо разделить на 3, чтобы получилось 120?

3. Какое число надо разделить на 300, чтобы получилось 10?

Проверка.

-Прочитайте числа, которые у вас получились. (10, 5, 360, 3000)

-Кто затруднился? Ошибся?

-Суммируйте полученные результаты. (10 +5+360+3000 = 3 375)

-Я вас поздравляю, заявка банком рассмотрена.

III. Самоопределение к деятельности

Посмотрите на экран. 450:50= 4550:50= 45050:50=

Чем они отличаются? (Первое делимое трехзначное, второе четырехзначное, третье пятизначное)

Как изменяется количество цифр в частном? (В первом примере будет однозначное число, во втором двухзначное, в третьем трёхзначное.)

Проверим без вычислений. Назовите в каждом примере первое неполное делимое (450, 455, 450)

Сколько цифр остается в делимом? (В первом примере цифр не остается, во втором примере остается одна цифра, в третьем две цифры)

Обозначим количество цифр в частном точками. Проверьте себя вычислениями.

Какие частные получились? (9, 91, 901)

Какую тему мы продолжаем изучать? (Деление на числа оканчивающиеся нулями)

Какие задачи поставим перед собой? (Упражняться в делении на числа оканчивающиеся нулями.)

IV. Работа по теме урока.

49800∟600

4800     83

   1800

   1800

         0

Откройте свои учебники на страницы  31.

1.Работа по учебнику страница 31

Рассмотрим, как выполнено деление  22900: 300

Один ученик объясняет. На партах и на экране алгоритм действий.

Алгоритм.

1. Определить первое неполное делимое.

2. Определить, сколько чисел будет в частном.

3. Разделить первое неполное делимое на делитель.

4. Записать в частное, сколько получилось десятков.

5. Умножить делитель на количество десятков в частном.

6. Найти остаток.

7. Сравнить остаток с делителем.

8. Определить второе неполное делимое.

9. Разделить второе неполное делимое на делитель.

10.Записать в частное, сколько получилось единиц.

11.Умножить делитель на количество единиц в частном.

12.Проверяю, все ли единцы разделены.

13.Читаю ответ.

2.*Оформление кредита*

-Чтобы получить конечный результат своего кредита, необходимо выполнить ещё ряд операций.

Работа по учебнику стр. 31 № 114

1 столбик с объяснением

22200:300= 74         55800:600=93

1. Первое неполное делимое – 2220 . В записи частного будет 2 цифры.

2. 2220 делим на 300. Для этого 22 разделю на 3, получу 7 – столько сотен будет в частном.

3. Умножаем 7 на 300, получу 2100 – столько сотен разделили

4. Вычитаем 2220 из 2100, получаем  120– столько сотен осталось.

5. Остаток получился меньше делителя.

6. Второе неполное делимое - 1200 десятков.

7. Разделим 1200 на 300. Для этого разделим 12 на 3, получим 4 – столько десятков будет в частном.

8. Умножаем 4 на 300, получаем 1200 – столько десятков разделили

9. Вычитаем 1200 из 1200, 0– столько десятков осталось.

10.Остаток получился меньше делителя. Все единицы разделили.

14.Читаю ответ: 74

2 столбик самостоятельно, с последующей проверкой.

34400:400=            121500:500= 7600:700=              276800:800=

-Итак, ребята, вы справились с вычислениями, и банк представляет вам кредит. 3.   …

-Мы оформили кредит и получили деньги. Теперь можно и немного отдохнуть.

V.Физкультминутка.

VI. Продолжение работы по теме урока.

-Итак, мы с вами играем в деловую экономическую игру.

-В какое дело лучше всего вложить деньги?(предложения детей).

≪Вывод≫ Самое лучшее вложение в недвижимость.

Стр 31 №116

-Начинаем, мы с покупки двух участков под строительство. Тот, кто быстрее узнает, какова площадь каждого участка земли, тот и приобретёт эту землю.

-Рассмотрите схему (краткая запись) на экране

1уч.-24 м и 30 м.

2 уч. - ? в 8 раз меньше S- ? м2

2уч.- ? в 2 раза больше

-Что нам известно про каждый участок?

-Какова форма первого участка?

-Можем ли мы сразу найти площадь 1 участка? (Да).

-По какой формуле? ( S=a × b )

-Запишите решение самостоятельно.

1) 24*30= 720 (м2) 2) 720:8=90 (м2)

3) 90:2 = 180 (м2) 4) 720+90+180= 990 (м2)

Ответ: 990 м2 площадь двух участков.

-Итак, участки куплены. -Молодцы!

-Что можно построить на этом участке?

-Я предлагаю вам построить то здание, которое вы хотите.

-У каждого на парте лежит конверт с геометрическими фигурами.

-Назовите эти фигуры.

-Прямоугольник, квадрат, треугольники.

-Какие виды треугольников представлены?

-Теперь ваша задача построить здание из этих геометрических фигурок.

VII. Рефлексия.

VIII. Итог урока

-Сегодня мы с вами научились оформлять кредит, строить различные здания.

-Посмотрите, какие красивые и необычные они у вас получились.

-Скажите, чему вы научились сегодня на уроке?

-Что узнали нового? -С какими словами познакомились?

IX. Д/з стр.  31 №117, № 118

-Вы сделайте дома задание к следующему уроку. -Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!