Дата:________
Тема: «Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (год, месяц)».
Цели: - отработать навык выполнения действий сложения чисел, полученных при измерении времени. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях (год, месяц);
- коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие устной речи, развитие образного мышления;
воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитывать дружеские отношения в классе, развивать интерес к математике.
Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Оборудование: учебник, карточки, дополнительный материал, календарь.
Ход урока:
Организация класса.
Выборочная проверка Д/з.
Решение примеров на порядок действий.
5 008 + 60 000 + 21 500 = 86 508
+ 5 008 2). + 65 008
60 000 21 500
65 008 86 508
27 000 + 42 000 + 15 = 69 015
1). + 27 000 2). + 69 000
42 000 15
69 000 69 015
- Какие примеры решали?
- Как называют компоненты сложения?
Сообщение темы и цели урока.
Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!
Устный счет.
Игра «Шифровальщик»
Расшифруйте слово. Запишите ответы в порядке убывания и узнаете название героя.
29 810 + 18 400 = - й 710 900 – 510 800 = - а
50 000 + 45 010 = - а 86 048 – 26 018 = - н
179 300 + 30 500 = - е 360 721 – 15 916 = - к
80 165 + 52 010 = - з 70 045 – 63 020 = - к
344 805 | 209 800 | 132 175 | 60 030 | 95 010 | 38210 | 7 025 | 190 |
| | | | | | | |
V. Актуализация знаний учащихся.
Предлагаю вам разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово. Задание на доске.
(все слова вписываются по горизонтали)
1.промежуток времени в 100 лет (век)
2.самая маленькая единица времени (секунда)
3. расстояние в 1000 м (километр)
4.отрезок длиной 10см (дециметр)
5. время в 6о минут (час)
6. единица времени, в 60 раз меньше часа (минута)
7. масса предмета в 1000 кг (тонна)
8.самая маленькая единица массы (грамм)
- Какое ключевое слово получилось? (ВЕЛИЧИНА)
- А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, стоимости)
VI. Изложение нового материала.
Объяснение учителя с элементами беседы.
Устная работа уч-ся. Беседа по вопросам.
Какой месяц открывает в календаре первую страницу? (январь)
Какой месяц год кончает. Зиму начинает? (декабрь)
Что составляют 12 месяцев? (год)
Сколько времени в году? (4 времени года)
Как все месяцы распределились по временам года?
Одинаковое ли количество дней в месяце?(28 в феврале)
Еще в феврале бывает 29 дней, но только один раз в 4 года. Этот год называют високосным, в нем 366 дней.
(По ходу беседы на доске записана таблица)
Год
12 месяцев 4 сезона 365 (366) дней
месяц Зима неделя
Весна
4 недели Лето 7 дней
Осень
Ф И З М И Н У Т К А
(Упражнение для снятия утомления с плечевого пояса и рук)
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3 - круговые движения тазом в одну сторону, 4-6 - то же в другую сторону, 7-8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь. 1-2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3-4 и.п., 5-8 - то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний. [3]
Работа уч-ся у доски с записью в тетрадях. Решение примеров на сложение двух единиц времени. Запись чисел под диктовку учителя.
5 мес. 3 нед. + 3 мес. 2 нед. = 1 год 5 мес. + 10 лет 8 мес. =
6 лет. 7 мес. + 1 год 3 мес. = 4 года 6 мес. + 11 лет 4 мес. =
2 года 9 мес. + 8 лет. 3 мес. = 8 лет 4 мес. + 11 мес. =
Устная работа уч-ся. Беседа по вопросам. Сейчас мы потренируемся работать по табелю - календарю.
Назовите месяцы в которых 30 дней … , 31 … .
Начало года – это какой день недели?
Почему одни цифры черные. А другие красные?
Назовите число, месяц, дни недели по этому календарю вашего дня рождения.
Сколько дней. Недель, месяцев длится самая любимая пора детей – летние каникулы? (3 мес., 2 дня, 14 нед., 41 день.)
VII. Закрепление нового материала.
Самостоятельная работа уч-ся по карточкам. Закончить фразы:
В году … месяцев
В году … дней
В году … зимних месяцев …, …, … .
В году … летних каникул …, …, … .
В году … весенних месяцев …, …, … .
В году … осенних месяцев …, …. … .
… год кончает, а … начинает.
В месяце … недель.
Самый короткий месяц в году - … (фев.)
Индивидуальная работа _______________________________________________
Работа по учебнику стр_____,№ _________. Работа по карточкам
VIII. Подведение итогов урока и его анализ.
- Чем занимались на уроке?
- Какие примеры решали?
- Сколько месяцев в году? Назовите их.
- Оцените свою работу.
Оценить работу детей.
Домашнее задание: Составить 4 примера на сложение чисел при измерении времени.
Индивид. Д/з_________________________________