СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема по самообразованию "Развитие речи детей первой младшей группы средствами малых форм фольклора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема по самообразованию "Развитие речи детей первой младшей группы средствами малых форм фольклора"

Просмотр содержимого документа
«Тема по самообразованию "Развитие речи детей первой младшей группы средствами малых форм фольклора"»

 Тема по самообразованию:  «Развитие речи детей первой младшей группы средствами малых форм фольклора»   МДОУ №7 «Родничок» г. Суоярви Подготовила: воспитатель Фомина Л.С.

Тема по самообразованию: «Развитие речи детей первой младшей группы средствами малых форм фольклора»

МДОУ №7 «Родничок» г. Суоярви

Подготовила:

воспитатель Фомина Л.С.

Цель: Создание оптимальных условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.

Цель:

Создание оптимальных условий для развития речи детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм.

Задачи: Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

Задачи:

  • Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора
  • Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря
  • Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.
  • Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.
  • Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.
Актуальность: Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.  Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор.

Актуальность:

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – детская литература и фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор.

Принципы реализации: 1.От простого к сложному: предполагает отбор от более легких для понимания детьми фольклорных произведений к более сложный по содержанию.  2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.  3. Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.  4. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.

Принципы реализации:

1.От простого к сложному: предполагает отбор от более легких для понимания детьми фольклорных произведений к более сложный по содержанию.

2. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

3. Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.

4. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.

Этапы работы: 1. Организационно – подготовительный:  Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.  Проанализировать многообразие фольклорных жанров и методов их использования в развитии речи детей.  Выяснить уровень развития речи детей;  Разработать перспективный план.

Этапы работы:

1. Организационно – подготовительный:

  • Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.
  • Проанализировать многообразие фольклорных жанров и методов их использования в развитии речи детей.
  • Выяснить уровень развития речи детей;
  • Разработать перспективный план.
Практический: 1. Создание предметно- пространственной среды; 2. Создание картотеки русских народных потешек, подвижных игр. 3. Внедрение в деятельность детей фольклорного художественного сопровождения. 4. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий. 5. Знакомство детей с различными фольклорными произведениями. 6. Подбор иллюстративного материала для лучшего понимания детьми потешек, поговорок, прибаутки и др. фольклорных произведений. 7. Подбор детской фольклорной литературы. 8. Изготовление различных кукол, связанных с героями фольклорных произведений.

Практический:

1. Создание предметно- пространственной среды;

2. Создание картотеки русских народных потешек, подвижных игр.

3. Внедрение в деятельность детей фольклорного художественного сопровождения.

4. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий.

5. Знакомство детей с различными фольклорными произведениями.

6. Подбор иллюстративного материала для лучшего понимания детьми потешек, поговорок, прибаутки и др. фольклорных произведений.

7. Подбор детской фольклорной литературы.

8. Изготовление различных кукол, связанных с героями фольклорных произведений.

Презентационный: 1. Оформить «Методические рекомендации» по использованию малых фольклорных жанров в развитии детей раннего дошкольного возраста. 2. Оформить картотеку «Потешки, прибаутки русского народа в режимных моментах» для педагогов и родителей ДОУ. 3. Презентация работы перед педагогами ДОУ.

Презентационный:

  • 1. Оформить «Методические рекомендации» по использованию малых фольклорных жанров в развитии детей раннего дошкольного возраста.
  • 2. Оформить картотеку «Потешки, прибаутки русского народа в режимных моментах» для педагогов и родителей ДОУ.
  • 3. Презентация работы перед педагогами ДОУ.
Формы работы с детьми • Внедрение использования фольклорных произведений во всех видах деятельности детей. Проведение открытого занятия по развитию речи «Кисонька – мурысонька» • Организация индивидуальной работы с детьми для улучшения произношения звуков и развития грамматического строя языка детей. Проведение хороводных игр с детьми

Формы работы с детьми

• Внедрение использования фольклорных произведений во всех видах деятельности детей.

  • Проведение открытого занятия по развитию речи «Кисонька – мурысонька»

• Организация индивидуальной работы с детьми для улучшения произношения звуков и развития грамматического строя языка детей.

  • Проведение хороводных игр с детьми
Формы работы с родителями: • Проведение совместных с родителями мероприятий. Изготовление родителями книжек-малышек. Участие родителей в обогащение предметно - развивающей среды ( пальчиковый театр, книжки-малышки) по потешкам, сказкам. Подготовка информационных стендов, папок-передвижек по теме проекта:»  - «Роль потешек в развитии речи ребенка»  - «Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников. Заучивание потешек вместе с детьми дома.

Формы работы с родителями:

• Проведение совместных с родителями мероприятий.

  • Изготовление родителями книжек-малышек.
  • Участие родителей в обогащение предметно - развивающей среды ( пальчиковый театр, книжки-малышки) по потешкам, сказкам.
  • Подготовка информационных стендов, папок-передвижек по теме проекта:»

- «Роль потешек в развитии речи ребенка»

- «Пальчиковая гимнастика для младших дошкольников.

  • Заучивание потешек вместе с детьми дома.
Ожидаемый результат:  У ДЕТЕЙ: 1.Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи. 2. Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями. 3. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе. 4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.  У РОДИТЕЛЕЙ: 1. Повышение педагогической компетенции по вопросам речевого развития детей. 2. Сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Ожидаемый результат:

У ДЕТЕЙ:

1.Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи.

2. Словарь детей к концу году обогатится новыми словами, оборотами, выражениями.

3. Сформируется интерес к устному народному творчеству, художественной литературе.

4. Воспитанники овладеют навыками общения со взрослыми и сверстниками.

У РОДИТЕЛЕЙ:

1. Повышение педагогической компетенции по вопросам речевого развития детей.

2. Сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей.

Разучивание и проговаривание потешек с детьми. Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений. Чтение детям русских народных сказок, потешек.  Создание картотеки потешек для работы с детьми. Проведено открытое занятие по развитию речи «Кисонька – мурысонька».
  • Разучивание и проговаривание потешек с детьми.
  • Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.
  • Чтение детям русских народных сказок, потешек.
  • Создание картотеки потешек для работы с детьми.
  • Проведено открытое занятие по развитию речи «Кисонька – мурысонька».
В группе и на участке мы активно играли в фольклорные подвижные игры, водили хороводы. Ребята не только играли, но и старались проговаривать текст игр, знакомились с правилами, учились согласованно действовать, быстро реагировать на сигнал.

В группе и на участке мы активно играли в фольклорные подвижные игры, водили хороводы. Ребята не только играли, но и старались проговаривать текст игр, знакомились с правилами, учились согласованно действовать, быстро реагировать на сигнал.

В процессе работы были замечены такие изменения: - у детей улучшилось качество речи. повысился интерес к устному народному творчеству. Таким образом, фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и развития речи детей. Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове.

В процессе работы были замечены такие изменения:

- у детей улучшилось качество речи.

  • повысился интерес к устному народному творчеству.

Таким образом, фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и развития речи детей. Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!