СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема по самообразованию "Современный урок иностранного языка. Традиции и инновации в обучении»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок иностранного языка. Традиции и инновации в обучении»Современный урок иностранного языка. Традиции и инновации в обучении»

Просмотр содержимого документа
«Тема по самообразованию "Современный урок иностранного языка. Традиции и инновации в обучении»»

Урок - это усердная творческая работа, когда в течение определенного от нас требуется концентрация воли и внимания. Но именно в эти 45 минут учитель в самой полной мере реализует себя как профессионал, проявляет свое стремление к творчеству и самостоятельности. Педагог академик М.Н.Скаткин отмечал, что урок – это творимое учителем “педагогическое произведение”.

Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и инновационных компетенций обеспечивает высокий уровень преподавания и достижение необходимых результатов. Нужно также учитывать личный опыт, индивидуальные качества учителя, состав класса и особенности текущего учебного материала. Ведь подготовка к уроку требует от учителя не только вдохновения, порыва, творчества, но и знаний в психологии, мотивации обучающихся.

Перед каждым творчески работающим учителем непременно возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь.

Но есть вопрос вопросов: как сделать урок современным и понятны, донести мысль до каждого обучающегося, как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником

В современном обществе происходят серьезные процессы модернизации образования, они носят постоянный характер, динамичны в своем проявлении, что влечет за собой потребность в изменениях в требованиях к квалификации педагога. Этот факт, требует и обновленного подхода к повышению профессионализма учителей. Обучая детей принципу «учись учиться», каждый педагог должен, следовать ему и сам. Внедрение профессионального стандарта педагога должно способствовать формированию и совершенствованию различных необходимых на данном этапе российского образования общих и профессиональных компетенций у педагогов. Эффективность программы обеспечивается за счет выстраивания всех аудиторных занятий в современных формах взаимодействия преподавателя и обучающихся, с применением инновационных образовательных технологий.

Новые методы:

- Использование мультимедийных средств и технологий;

- Использование визуальных технических средств в обучении иноязычной грамматике

- Аудиозаписи и видеофильмы

- Анализ современного международного образовательного пространства и его востребованности в отечественном образовании

- Использование информационно-коммуникационных технологий на начальном этапе обучения

- Развитие умений в продуктивных видах речевой деятельности на основе медиатекстов: диалоги, монологи, речевых обороты, новые лексические единицы


Проблема использования мультимедийных средств при преподавании иностранных языков в общеобразовательных учебных заведениях является актуальной в современном образовании. Мультимедийные средства открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать новые методы обучения с применением средств моделирования явлений и процессов, которые повышают качество овладения иностранным языков и совершенствуют умения общения

В современных школах происходит внедрение в процесс обучения ИКТ, в том числе использование визуальных технических средств обучения на уроках иностранного языка. Работа посвящена проблеме применения визуальных технических средств в обучении иностранным языкам, а именно в обучении грамматической стороне речи. В докладе использование визуальных технических средств рассматривается как способ повышения эффективности обучения грамматической стороне иноязычной речи. Автор предлагает создать универсальную технологию формирования грамматических навыков с применением визуальных технических средств.

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе значительно повышает эффективность усвоения материала учащимися. Больших

результатов можно достичь, применяя данные технологии в преподавании английского языка в младшей школе. Информационно-коммуникационными технологиями, как правило, называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, Интернет. В настоящее время широко используются мультимедийные технологии. Цель исследования: выявить возможности использования ИКТ на начальном обучения.

С введением ФГОС к целям традиционного урока было добавлено формирование УУД.

Цели деятельности учащихся на современном уроке стали делиться на подгруппы: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.

В настоящее время для достижения современных целей образования применяются новые методы обучения:

по виду передачи и восприятия учебной информации;

по характеру учебно-познавательной деятельности школьников по усвоению содержания образования;

по степени педагогического управления деятельностью учащихся со стороны учителя;

по основным дидактическим задачам, реализуемым на этапе учебного занятия;

по логике изложения и усвоения учебного материала.


Список литературы:

1. Булатова О.С. Искусство современного урока.-М.: Образовательно-издательский центр "Академия", 2006. – 256с.

2. Гершунский Б.С.Философия образования для XXI века.- М.: Педагогическое общество России, 2002.-298 с.

3. Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2008.-272с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!