СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема по самообразованию «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников с ОВЗ в условиях ФГОС»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональное развитие реализуется через представление опыта педагогической деятельности, работу по теме самообразования ««Цифровые технологии как средство предупреждения и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с ОВЗ»»

Просмотр содержимого документа
«Тема по самообразованию «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников с ОВЗ в условиях ФГОС»»

Учитель-логопед: Никулина С.А


Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Тема самообразования: «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников с ОВЗ в условиях ФГОС»

Цель: Создание технологии (системы) работы по преодолению дисграфии и дизорфографии у учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС.

Задачи:

1. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.

 2. Изучение методических приёмов по использованию ИКТ на логопедических занятиях по коррекции дисграфии и дизорфографии у младших школьников с ТНР.

3. Внедрение современных образовательных технологий в коррекционный процесс по исправлению нарушений письма с целью стойкого исправления нарушений письменной речи, формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся.

4. Разработка методических и дидактических материалов.

5. Планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.


Этап работы

Мероприятия (задачи)

Сроки

Результат


Организационный

(диагностический)

Цель:

выявить затруднения

 1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение новых методов и приемов предупреждения и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с ОВЗ на занятиях, через изучение методической литературы, сети «Интернет»

3. Периодический самоанализ своих занятий

4. Прохождение курсов повышения квалификации

2021-2022 уч.г.

1.Составление плана самообразования.

2.Сбор и анализ информации в сети «Интернет» по теме «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников с ОВЗ в условиях ФГОС»

3.Участие в вебинарах, семинарах, онлайн-конференциях по вопросам коррекции нарушений письменной речи

Планово-прогностический


Цель: разработка мероприятий для решения проблем


1. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, региона по теме «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников с ОВЗ в условиях ФГОС» (ч/з сеть «Интернет», посещение уроков)

2. Взаимодействие с коллегами, участие в работе педагогических мастерских по теме «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников с ОВЗ в условиях ФГОС»

3. Участие в МО по данной теме

2021-2022 уч.г.


1.Создание собственного УМК лучших разработок логопедических занятий с применением новых методов и приемов коррекции нарушений письма

2.Периодический самоанализ профессиональной деятельности.

3.Выступления на родительских собраниях по запросам, проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями начальных классов

Организационно-деятельностный

Цель: внедрение передового педагогического опыта

 1. Распространение педагогического опыта через проведение открытых занятий

2. Участие детей в олимпиадах, конкурсах различного уровня

 2021-2022 уч.г.



1.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

2.Повышение качества преподавания

Оценочно-рефлексивный

(итоговый)

Цель: подведение итогов и распространение опыта

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов, распространение опыта

Май 2022

 Творческий отчёт по теме: «Предупреждение и коррекция нарушений письменной речи у младших школьников с ОВЗ в условиях ФГОС»