СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола »

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Развитие двигательной активности детей; ловкости, быстроты, координации;
  2. Совершенствование элементов легкой атлетики посредством проведения эстафет
  3. Разучивание игр, таких как: «Караси и щука», на внимание «Все наоборот»

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола »»


Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола »


Задачи:

  1. Развитие двигательной активности детей; ловкости, быстроты, координации;

  2. Совершенствование элементов легкой атлетики посредством проведения эстафет

  3. Разучивание игр, таких как: «Караси и щука», на внимание «Все наоборот»


Воспитательные цели: воспитывать чувство товарищества, коллективизма выручки для достижения общей цели.

Формируемые УУД:

Предметные: Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости. Повторить изученные игры, повторить правила к этим играм.

Межпредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные:сохранять доб­рожелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.

Личностные: установка на здоровый образ жизни, развитие этических чувств развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, понимание чувств других людей и сопереживание им при возникновении у них затруднений.


Место проведения: спортивная площадка


Оборудование и инвентарь: свисток, волейбольные мячи,конусы

















Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная


10 минут


Орг. момент






Строевые упражнения





Ходьба









Бег





Ходьба




Перестроение и размыкание







Комплекс ОРУ











































Построение. Организационные моменты. Сообщение задач урока.





Ходьба в ногу




1. на носках, на пятках

2. выпадами

3. с поворотами вправо и влево с приставными шагами

4. обычный шаг






Медленный бег с высоким поднимание бедра (по свистку), бег в за хлест




Упражнение для восстановления дыхания



Перестроение в движении, в колонну по 2






I- И. П. – основная стойка

1-наклоны головы вперед, назад

2-И.П.

3-наклоны головы вправо, влево

4-И.П.

II-И.П.-основная стойка

1-руки к плечам

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-И.П.

III- И.П. – ноги врозь, руки перед грудью.

1- рывки руками перед грудью.

2-И.П.

3-рывки руками в стороны.

4-И.П.



IV-И.П.-основная стойка.

1-круговые движения туловищем.

2-3-наклоны вправо, влево, вперёд, назад.

4-И.П.

V-И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклоны туловища вправо, левую руку вверх.

2-И.П.

3-наклоны туловища влево, правую руку вверх.

4.И.П.

VI-ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-Наклоны туловища к левой ноге.

2-И.П.

3-наклоны туловища к правой ноге.

4-И.П.



VII-И.П.-основная стойка

1-присесть, руки вперёд

2-И.П.

3-присесть, руки в стороны

4-И.П.

VIII-И.П.-ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-махи левой ногой в право.

2-И.П.

3-махи правой ногой влево.

4.И.П.

IX-И.П.-основная стойка.

1-прижки на левой ноге

2-прыжки на правой ноге

3-прыжки на обеих ногах

4-И.П.

30сек






30 сек





1 мин









1 мин






30сек




1мин





5мин


6 мин


1-4 раз

5-8 раз


6 раз






1-4 раз

5-8раз




4 раз

4 раз.




8 раз





8 раз



4 раз











4 раз












6раз











1-4 раз









5-8 раз







4 раз

4 раз

4 раз







Проверяю внешний вид.

Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Вольно! Меня зовут Анастасия Андреевна . На сегодняшнем уроке мы будем…




Команды: «На месте шагом марш !»





Команды: Налево в обход по площадке шагом марш! На носках марш! На пятках марш! Выпадами марш! Приставными шагами марш! Обычным шагом марш!


Следить за осанкой, держать дистанцию в один шаг





Команда: Медленно бегом марш!

Во время бега обращать внимание на правильную постановку стоп и правильность выполнения движений.





Команды: Шагом марш! На 1-2 руки вверх-вдох! Руки встороны. На 3-4 вниз-выдох.



Следить за интервалом между учениками



Дыхание должно быть равномерным .


Команды: Налево в колонну по 2, марш! Направляющие на месте! Подсчёт (левой, левой, раз, два, три). Класс! Стой, раз,два! Влево на интервал руки в стороны разомкнись!









Амплитуда поворотов максимальна. Ноги не сгибать. При поворотах делать пружинистые рывки.























Спину держать ровно, при наклонах ноги не сгибать.

Повороты делать сначала к левой, потом к правой ноге








При махе ноги не сгибать, мах не ниже 60 градусов, сохраняя осанку.
















Соблюдать скорость, четкое расположение ног.



II.

Основная

25 минут






1.Эстафета

со скакалками






















2 Эстафета «Передача мяча в колонне»






















3.Эстафета с капитаном











4.Эстафета «змейкой»





Подвижная игра «Караси и щука»


Подвижные игровые эстафеты:



.

Чертятся две параллельные линии на расстоянии 15-20 м одна от другой. У первой линии выстраиваются в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На противоположной черте, напротив каждой команды, ставят флажок. По сигналу первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперед. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.



По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч

над головой стоящим сзади них. Те, таким же способом передают мяч сзади

стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит

справа от колонны к преподавателю, а затем становится первым в своей

колонне.

Правила игры: команда того, кто принесет мяч раньше других,

получает выигрышное очко. Играют до тех пор, пока все участники не

побывают в конце колонн.

Побеждает команда, заработавшая больше очков.





Ученики становятся напротив капитана. Он, бросает мяч первому по счету ученику, тот ловит и бросает его, тем самым перебрасывая его капитану и сразу садится. Таким образом капитан кидает до самого последнего в команде, пока они все вместе не поднимают руки, тем самым говоря о полном выполнении задания.


Каждый участник команды оббегает мячи – препятствия «змейкой» и обратно возвращаются бегом по прямой справа от мячей


Игровая площадка разделена двумя линиями на рас­стоянии 10—15 м одна от другой. Из играющих выбира­ется водящий — «щука», а остальные участники игры — «караси». Водящий-«щука» стоит в центре, а «караси» располагаются на одной стороне площадки за линией.


По сигналу или команде учителя «караси» перебега­ют на противоположную сторону, стараясь скрыться за линией, а «щука» ловит их, дотронувшись рукой.


Когда пойманы 3—4 «карася», они образуют невод, взявшись за руки. Теперь, перебегая от черты к черте, играющие «караси» должны пробежать через невод (под их руками).


Когда щукой пойманы 8—10 человек, они образуют круг-корзину, а остальные караси должны пробежать через нее (дважды пройти под руками).


Когда пойманы 14—16 человек, они образуют две шеренги, взявшись за руки, между которыми должны пройти остальные караси, но на выходе стоит щука и ловит их.


Победителем считается последний пойманный карась


15 мин





















Разделить класс на две команды, дать командам название, выбрать капитанов команд.




Следить за правильностью выполнения






















Следить за положением мячей на площадке.



Для  чего нам нужны подвижные  игры?  (быть ловкими, смелыми ,находчивыми т..д..)




















Следить за правильностью выполнения.













Следить за соблюдением правил.






Объяснить правила игры. Обозначить границы площадки для игры . Следить за ходом игры .

III.

Заключительная

5 минут


Игра на внимание "Все наоборот

Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо.



Построение, подведение итогов урока.





3 мин















2 мин

Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок.














Отметить учащихся наиболее успешно освоивших материал урока


Домашнее задание: повторять не получившиеся упражнения, выполненные на разминке.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!