СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Поиск эффективных способов взаимодействия современных родителей и школы»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация демонстрирует способы организации взаимодействия педагогв и родителей.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Поиск эффективных способов взаимодействия современных родителей и школы»»

Тема: «Поиск эффективных способов взаимодействия современных родителей и школы»   Подготовили: Тихомирова И.Н., учитель истории и обществознания, педагог –психолог, Веселова Т.В., заместитель директора по УВР, Шиганова Е.Н., учитель математики, классный руководитель. МОУ СОШ №3, г. Углич

Тема: «Поиск эффективных способов взаимодействия современных родителей и школы»

Подготовили: Тихомирова И.Н., учитель истории и обществознания, педагог –психолог,

Веселова Т.В., заместитель директора по УВР,

Шиганова Е.Н., учитель математики, классный руководитель.

МОУ СОШ №3, г. Углич

Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания  учителя и родителей, школы и семьи невозможно счастье ребенка,  жизнь его может лишиться счастья, а без этого нет детства.  В. А. Сухомлинский.

Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания учителя и родителей, школы и семьи невозможно счастье ребенка, жизнь его может лишиться счастья, а без этого нет детства. В. А. Сухомлинский.

Чем мы можем ответить на этот вызов времени современным родителям?

Чем мы можем ответить на этот вызов времени современным родителям?

Родители считают, что школа по отношению к семье должна:   давать знания для дальнейшей жизни;  оказывать помощь в информировании о детях;  воспитывать;  держать в курсе событий;  вникать в проблемы детей и помогать их решать.

Родители считают, что школа по отношению к семье должна:

  • давать знания для дальнейшей жизни;
  • оказывать помощь в информировании о детях;
  • воспитывать;
  • держать в курсе событий;
  • вникать в проблемы детей и помогать их решать.
Обязанности родителей по отношению к школе:   контроль поведение детей;  выполнение домашнего задания;  помощь в организации мероприятий;  реакция на на требования педагогов.

Обязанности родителей по отношению к школе:

  • контроль поведение детей;
  • выполнение домашнего задания;
  • помощь в организации мероприятий;
  • реакция на на требования педагогов.
Школа может:  информировать родителей о проблемах у детей;  привлекать специалистов (психологов) для решения возникших проблем;  осуществлять индивидуальный подход к ребенку.

Школа может:

  • информировать родителей о проблемах у детей;
  • привлекать специалистов (психологов) для решения возникших проблем;
  • осуществлять индивидуальный подход к ребенку.
Методы и приемы взаимодействия семьи и школы:  круглый стол;  тематические родительские собрания;  групповые и индивидуальные беседы (консультации);  индивидуальные и тематические консультации специалистов, тренинги, в частности психолога по интересующим вопросам;  уроки-консультации для родителей, практикум;  уроки и внеклассные мероприятия;  создание закрытых классных групп в социальных сетях для решения текущих вопросов.

Методы и приемы взаимодействия семьи и школы:

  • круглый стол;
  • тематические родительские собрания;
  • групповые и индивидуальные беседы (консультации);
  • индивидуальные и тематические консультации специалистов, тренинги, в частности психолога по интересующим вопросам;
  • уроки-консультации для родителей, практикум;
  • уроки и внеклассные мероприятия;
  • создание закрытых классных групп в социальных сетях для решения текущих вопросов.
Консультация –  форма индивидуальной, дифференцированной работы с родителями, которая помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна. Примерные темы: Ребенок не хочет учиться. Как развить плохую память ребенка. Единственный ребенок в семье. К чему может привести тревожность детей и др.  

Консультация –  форма индивидуальной, дифференцированной работы с родителями, которая помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где она больше всего нужна.

Примерные темы:

Ребенок не хочет учиться.

Как развить плохую память ребенка.

Единственный ребенок в семье.

К чему может привести тревожность детей и др.

 

Практикум –  форма организации практической помощи родителям.  Цели:  показать способы, приёмы воздействия на ребёнка с  целью повышения качества обучения  и воспитания школьников. 

Практикум –  форма организации практической помощи родителям.

Цели:  показать способы, приёмы воздействия на ребёнка с  целью повышения качества обучения  и воспитания школьников. 

Результативность уроков – консультаций ФИ учащегося Темы уроков-консультаций Алгебраические дроби (обобщение) посещение Александр Построение графика функций зачет + Всеволод посещение   - + Иван + Свойства квадратного корня - + Арина зачет       посещение - - + + Александра - +     зачет Элементарные функции и их графики   - + Глеб посещение + + + - - + - - + Александр - - + +   +   зачет Квадратичная функция + + + Евгений + + + посещение - + +   - + Полина - + +   + + + зачет + + + - - + Алексей     + +   - + + + + + + - + - +   + +   - + + +   +   + - +   - +   - + + + + + - +     + + - + +   - + + + - - - + + +     + - + - +   - +

Результативность уроков консультаций

ФИ учащегося

Темы уроков-консультаций

Алгебраические дроби (обобщение)

посещение

Александр

Построение графика функций

зачет

+

Всеволод

посещение

 

- +

Иван

+

Свойства квадратного корня

- +

Арина

зачет

 

 

 

посещение

- - +

+

Александра

- +

 

 

зачет

Элементарные функции и их графики

 

- +

Глеб

посещение

+

+

+

- - +

- - +

Александр

- - +

+

 

+

 

зачет

Квадратичная функция

+

+

+

Евгений

+

+

+

посещение

- +

+

 

- +

Полина

- +

+

 

+

+

+

зачет

+

+

+

- - +

Алексей

 

 

+

+

 

- +

+

+

+

+

+

- +

- +

 

+

+

 

- +

+

+

 

+

 

+

- +

 

- +

 

- +

+

+

+

+

- +

 

 

+

+

- +

+

 

- +

+

+

- - -

+

+

+

 

 

+

- +

- +

 

- +

Дистанционные формы общения:  электронная почта;  закрытые группы в социальных сетях; программы для мгновенного обмена информацией  Skype, WhatsApp, Viber и др.

Дистанционные формы общения:

  • электронная почта;
  • закрытые группы в социальных сетях;
  • программы для мгновенного обмена информацией  Skype, WhatsApp, Viber и др.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!