Просмотр содержимого документа
«Тема: «Попеременно двухшажный ход, одновременно бесшажный ход, поворот переступанием в движении"»
«Попеременно двухшажный ход, одновременно бесшажный ход, поворот переступанием в движении»
Конспект урока
по физической культуре
в 4 классе:

Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Кириллова С. П.
2017г.
План-конспект урока по лыжной подготовке
Ф.И.О. преподавателя: Кириллова С. П.
Класс: 4
Тип урока: комбинированный урок;
Тема урока: Попеременно двухшажный ход, одновременно бесшажный ход, поворот переступанием в движении.
Цель:
1 .Овладение навыками передвижения на лыжах, дальнейшее их совершенствование.
2. Формирование практических умений.
Задачи:
1. Учить окончанию отталкивания ногой в попеременном двухшажном ходе;
2. Учить постановке палок на снег в одновременном бесшажном ходе;
3. Оценить навыки перехода в поворот переступанием в движении после спуска в низкой стойке;
4. Развивать выносливость, координацию движений;
5. Повышать интерес учащихся к лыжному спорту, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Урок ориентирован: на усвоение учащимися определенных знаний, а также на формирование прикладных двигательных умений и навыков. Получение навыков самостоятельной работы.
Деятельность учащихся: организована интервальным, поточным, способом.
Место проведения: пришкольный стадион, пришкольная лесополоса в зависимости от метеоусловий.
Инвентарь: лыжные комплекты, кегли, механический секундомер.
Продолжительность урока45 минут.
Санитарные требования к уроку: посмотреть температуру окружающей среды, скорость ветра, одежду учащихся, инвентарь.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Содержание урока | Дозировка | Организация и методика |
I | Подготовительная часть: | 7 мин. | |
1.1 | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, объявление задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на экипировку и осмотреть инвентарь на наличие поломок. |
1.2 | Выход к месту проведения занятий. | 1 мин. | Обратить внимание на правильное держание в руках инвентаря |
1.3 | Построение в круг для выполнения ОРУ 1. И.п. взяться за руки, махи ногами; 2. И.п. ноги врозь, имитация одновременно бесшажного хода. | 3 мин. 4 правой, 4 левой На 8 счётов | Движения выполнять с большой амплитудой |
1.4 | Надеть лыжный инвентарь | 2 мин. | Правое, левое крепление |
II | Основная часть урока: | 28 мин | |
2.1 | Проехать 1 рабочий круг в полной экипировке. | 3 мин | |
2.2 | Снять палки, проехать 2 круга скользящим шагом. На малом учебном кругу. | 2х50 м. 3 мин. | Следить за отталкиванием ногой и последующим одноопорным скольжением |
2.3 | Построение в две колонны на малом учебном кругу | | Дистанция 1 м |
2.4 | Выполнять упражнение «Кошечка» для обучения отталкивания ногой в попеременном двухшажном ходе | На 4 счёта Повтор 4-6 раз 3 мин. | Обратить внимание на очень быстрое после подседания разгибание ноги. |
2.5 | Обучение постановок палок в одновременном бесшажном ходе: 1. Вынос палок кольцами назад; 2. Вынос палок под углом 45 градусов; 3. Постановка палок в снег в области к креплений; 4. Контроль амплитуды движений рук: вперёд до уровня плеча, назад обязательно за бедро 5. В конечной фазе наклон вперёд и выпрямление туловища в пределах 70-80 градусов | 2 учебных круга (2х50м.) 10 мин. | Следить за тем чтобы таз не опускался и колени не подгибались, при этом сохраняя неподвижность ног. На поворотах переходить на скользящий шаг. |
2.6 | Перейти на учебный склон, построится в шеренгу лицом к лыжне; | | Скорость передвижения обеспечить за счёт |
2.7 | Повторить с учащимися низкую стойку, «косой шаг»; Разложить кегли на дистанции 1-2 метра; Ученики выполняют задание паточно; Подъём осуществлять «Полуёлочкой». | 5 раз 9 мин | использования в начальной фазе одновременно бесшажного хода. Следить за техникой выполнения спуска и подъёма. |
2.8 | Оценить навыки перехода в поворот переступанием в движении после спуска в низкой стойке | | Кратко напомнить критерии оценивания задания. |
III | Заключительная часть: | 10 мин. | |
3.1 | Игра «Эстафета по кругу». Игру провести на малом учебном кругу. | 7 мин. | Разбиться на две команды |
3.2 | Сдача лыжного инвентаря. | 2 мин. | Отчистить инвентарь от снега, проверить на наличие неисправностей. |
3.3 | Построение в шеренгу, подведение итогов урока. Домашнее задание. Выставление оценок. | 1 мин. | Организованно, в колонне покинуть зал. |