Педагогическая цель | Способствовать развитию умения преобразовывать транскрипцию в буквенную запись, определять спряжение глаголов, применять правила орфографии и пунктуации |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний и способов действий / решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Распределяют слова по столбикам. Устанавливают наличие глаголов-исключений. Преобразовывают транскрипцию в буквенную запись. Контролируют собственные действия при написании безударных окончаний глаголов в соответствии с алгоритмом |
Личностные результаты | Сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют прилежание в учебе |
Универсальные учебные действия (мета предметные) | Познавательные: ориентируются в учебнике; находят ответы на вопросы в тексте, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий в ходе решения учебной задачи. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; применяют правила вежливости в общении |
Основное содержание темы, понятия и термины | Спряжения глаголов. Безударные личные окончания глаголов. Преобразование транскрипции в буквенную запись. Знаки препинания. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | - Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа. Не забудьте о правильной посадке при письме: спинку держим прямо, стульчик подвинули. -На лесенке успеха отметьте: на какой ступени вы хотите оказаться?(прогноз) ешь ишь – Что напоминает вам данные сочетания букв? Пропущенный час годом не нагон…шь. -Прочитайте пословицу. Как вы её поняли ? | Выполняют письмо по образцу Оценивают свою работу | Вырабатывают каллиграфический почерк |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя, беседа | -Какая орфограмма в глаголе. ( безударная гласная в окончании глагола) Кто сможет назвать тему нашего урока? - Правильно, мы сегодня на уроке будем совершенствовать свои навыки в правописании глаголов. - А зачем нам это нужно? (чтобы правильно, грамотно писать) -Какую цель поставим перед собой? Какие задачи? Но я приду - всё в действие придёт: Лежит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт. - О какой части речи говорится в загадке? (о глаголе) - Почему вы так решили? (т.к. глагол обозначает действие) - А ещё что обозначает глагол (состояние например: спать, ждать, замёрзнуть) - Посмотрите на доску, прочитайте слова Куса[ца]; куса[ица]; стереч(?); (не)кусает; умни[ца]; рису[иш]. - Какое слово лишнее? (умница) - Почему?(это имя существительное, а остальные слова глаголы) - Какие орфограммы вы увидели? - Какие орфографические правила помогут нам правильно писать глаголы в тексте. - Сформулируйте тему урока(правописание глаголов) - Правильно, мы сегодня на уроке будем совершенствовать свои навыки в правописании глаголов. - А зачем нам это нужно? (чтобы правильно, грамотно писать) | Слушают учителя, формулируют учебную задачу | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя |
IV. Актуализация знаний | Фронтальная. Словесный. Беседа | Тонкие и толстые вопросы. Организует взаимоопрос, при необходимости корректируя вопросы обучающихся. | Отвечают на вопросы Обучающиеся подготовили свои тонкие и толстые вопросы, задают их одноклассникам (Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Как изменяется? Каким членом предложения чаще всего бывает? и.т.д.). Оценивают свою работу | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
V. Применение знаний и способов действий Физминутка | Парная, фронтальная. Практический. Упражнение Групповая, фронтальная. Упражнение Самостоятельная работа. | 1)Комментирует задания упр. 2 с.148.Списать,вставить пропущенные буквы. Расставить пропущенные знаки препинания.(Синтаксический разбор 1предложения,разбор по членам предложения по частям речи) -Оцените работу своей пары в маршрутном листе. 2)Упражнение 1.Выписать слова, в которых орфограммы обозначены пропуском букв или транскрипцией. Подчеркнуть орфограммы. - Вспомним правила работы в группах. 1. Выбрать ответственных. 2. Каждый имеет право высказать своё собственное мнение 3.Формулируйте свои выражения просто и ясно 4. Умейте слушать и быть услышанным 5. Умейте дискутировать. Сделать общее заключение 6. Умейте обсудить заданную проблему за отведённое время -Оцените работу в группе в маршрутном листе. 3)Орфографическая минутка. Внимание! Внимание! Получено sms-послание. Получите распечатку, Отыщите опечатку. Абъявление. Открылся каток. Приглашаем катаца, смеяца, занимаца спортом. Дед Марос. (у каждого на парте объявление) - Что странного в этом объявлении?(есть ошибки) - Исправьте ошибки, объясните орфограммы. Спишите текст без ошибок. | Вставляют пропущенные буквы, расставляют знаки препинания; находят ошибки Вставляют пропущенные буквы; переводят транскрипцию в буквенную запись Проверяют по эталону. Оценивают свою работу. | Строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство; контролируют действия партнера |
| | | | |
VI. Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная. Практический. | -Поведем исследование: как усвоен материал по теме «Глагол» Тест с выбором ответа. Самопроверка по ключу. -Оцените работу в группе в маршрутном листе. «А вот вам ещё один интересный глагол победить. Попробуйте-ка сказать про себя в будущем времени: Я… (что сделаю?) победю? побежу? Вы можете сказать: Я одержу победу! или Я стану победителем! В чём дело? А в том, что глагол победить просто не имеет формы первого лица единственного числа и поэтому называется недостаточным глаголом. А стал он таким по закону благозвучия. Ведь слова победю или побежу звучат не очень красиво. Невозможно глаголы убедить, очутиться, ощутить изменить так, чтобы можно было сказать про себя: Я.. убежу? Я… очутюсь? Я… ощущу? Говорить нужно так: Я постараюсь убедить. Я могу очутиться. Я попытаюсь ощутить.» Попробуйте сами сказать про себя в будущем времени: дерзить, шелестеть. | Проверяют по эталону. | Осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; к волевому усилию и преодолению препятствий |
| | | | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | -Какая была цель нашего урока? - Как вы считаете, мы достигли цели? С помощью чего? Как достигли? Что вы узнали на уроке? Как оцените свою работу на уроке? Какой вид работы понравился больше? Что получилось хорошо? Над чем следует поработать? - Что удалось? - Что вызвало затруднение? - Где могут пригодиться полученные на уроке знания? - Как думаете, что узнаем на следующем уроке? -Покажите ,какое у вас настроение? Нарисуйте на лесенке успеха ,Как вы оцениваете свою работу. Совпало с вашим прогнозом? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VIII. Домашнее задание. Упражнение 1,3(по выбору) в рабочей тетради | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | -Чтобы упрочить Ваши знания, даю домашнее задание. Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
Слайд Алгоритм.