СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Правописание и, а, у после шипящих».

Нажмите, чтобы узнать подробности

разноуровневые задания

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Правописание и, а, у после шипящих».»

Тема: «Правописание и, а, у после шипящих».

Актуализация знаний


1. Согласные звуки в словах могут быть _______________________________

2. Всегда твёрдые согласные _______________________________________

3. Всегда мягкие согласные ________________________________________

4. Жи, ши пишутся с буквой _______

5. Ча, ща пишутся с буквой ____

6. Чу, щу пишутся с буквой ___


Разноуровневые задания


1 уровень


1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Ша пкой Миш…сш…бли ш…шки. В ж…вом уголке ж…ли еж… и уж….


2. Составьте слова из данных слогов:

ер ________________

кры ________________

мы  ши ________________

у ________________

на ________________

гру ________________


3. Спишите, вставьте пропущенные буквы:

Моло…ый суп, зелёная ёло…а, нач…ло, щ…вель, рощ…, ч…ткий, друж…ть

карандаш….

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2 уровень


1. Измените слова. Выделите орфограмму ЖИ, ШИ.

Паша – у _______________, Миша – у ______________,

Серёжа – у _______________ Глаша – у ______________,

Даша – у ________________, Саша – у _______________.

2. Отгадайте слова по их определению. Запишите.

Жвачное животное с очень длинной шеей _________________

Зимний вид спорта и любимое развлечение детей ____________

Какие животные носят еду на спине? ______________


3. Напишите слова во множественном числе. Выделите орфограмму ЖИ, ШИ.

Карандаш – карандаши, крыша - _____________, ковш - _______________,

камыш - _____________, ландыш - _________________, ухо - ___________,

гараж - _______________, пляж - __________________, чиж - ___________.


4. Вставьте в слова сочетание ЖИ или ШИ

У Са…….. в саду ………веет ё……к. Он …….пит в …….повнике. Там его …….лище. Саша ре……л посмотреть на ё……ка. Но Саше мешают …….пы.

уровень


1. Составьте и запишите текст с данными словами. Выделите орфограммы. Придумайте заголовок.

Ч…йник, мама, пузатый, в магазине, купила.

__ ____________________________________________

Саранч…., огромная, в огороде, зелёная, поселилась.

______________________________________________


2. Игра «Кто больше знает слов». Придумайте и запишите слова с сочетаниями:


жи-ши


ча-ща


чу-щу


чк-чн










3. Разгадайте шараду:

С ы мы мчим вас, что есть мочи Л_________

С у мы ноги вам промочим Л _________