СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Предложенный конспект способствует воспитанию у детей патриотических чувств, любви к Родине, развитие художественного интереса.
ТЕМА:«ПРАЗДНИЧ САЛЮТ»
Галяс Наталья Валериевна,
воспитатель МДОУ «Ясли-сад № 293 г. Донецка»,
студентка группы ЗДО 18/3 Института педагогики ГОУ ВПО «ДОННУ»
Цель: воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине, развитие художественного интереса.
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:
продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
познакомить со способом рисования жёсткой полусухой кистью;
закреплять умение правильно держать кисть;
продолжать закреплять представления детей о цветах: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета;
учить детей проводить линии только в одном направлении сверху вниз кончиком ворса.
Задачи образовательной области в интеграции:
продолжать развивать, умения обобщать и систематизировать представления о представления о государственных праздниках;
дать детям представления о праздновании 75-летия Победы в Великой Отечественной войне;
пополнять и активизировать словарь детей;
учить участвовать в беседе совершенствуя диалогическую речь детей, отвечать на вопросы воспитателя и задавать их;
развивать мелкую и общую моторику, мышление, внимание, память, усидчивость;
воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
воспитывать доброжелательное взаимоотношение между детьми.
Предпосылки учебной деятельности:
развивать умение участвовать в диалоге;
овладевать навыками логического мышления.
Оборудование для педагога: иллюстрации с изображением салюта к дню победы, мольберт, краски (гуашь) для рисования (жёлтого, красного, зелёного, синего цвета), лист бумаги форматом А-4 черного цвета, кисти, стакан с водой, салфетка.
Оборудование для детей: краски (гуашь) для рисования (жёлтого, красного, зелёного, синего цвета), лист бумаги форматом А-4 (черного цвета), кисти, стакан с водой, салфетки, подстилка – на каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Дети, подскажите, какой праздник скоро будет праздновать наша страна? (Ответы детей. Предположительно «День Победы»)
Воспитатель: Я предлагаю вам подумать почему этот праздник так называется? (Размышления детей).
Ребята это всенародный праздник! И 9 мая в нашем городе тоже будут праздновать годовщину 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.
В годы войны было тяжело всем. Солдаты воевали, защищая нашу Родину от врагов. Женщины и дети делали оружие, самолёты, танки, шили одежду, и выращивали хлеб, ведь всем была необходима еда. По всей земле люди ждали мира.
И вот спустя 4 года наступил первый мирный день - окончание Великой Отечественной войны. Воспитатель: Дети кто знает, что происходило на Красной Площади в Москве в честь Победителей? (Ответы детей. Предположительно «Был устроен праздничный ПАРАД») Воспитатель: И теперь каждый год 9 мая в небе над Красной Площадью и не только полыхает праздничный салют! Вот и над нашим городом Донецком в небе 9 мая вспыхнут разноцветные искорки праздничного салюта, посвященные юбилею 75-летия победы над фашистами.
Физкультминутка:
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь - завтра там! («качалочка»)
Долго плавали вдали по морям, по волнам! (круговые движения руками) Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик») Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс») Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура!
Основная часть
Воспитатель приглашает детей присесть за столы.
Воспитатель: 9 мая все люди поздравляют ветеранов и друг друга. Как вы думаете за что мы благодарны всем защитникам нашей Родины? (Размышления детей).
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать открытку «Праздничный салют» и сделать выставку, посвященную 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением салюта.
Рассказать детям, в какое время суток устраивают салют, уточнить форму, цвета. Предложить нарисовать разноцветные огни салюта.
Сначала рисуем тонкие полукруглые линии. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью. Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Упражнение–разминка с кисточкой: (рука при этом должна стоять на локте).
Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)
Это трудно?
Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально).
Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)
За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги).
Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).
Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.
Самостоятельная деятельность детей
Подведение итогов занятия
Воспитатель: Ваши открытки готовы, когда они подсохнут мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какими яркими они у вас получились. Какая из открыток получилась самая яркая? У кого самый разноцветный салют? Вы все молодцы постарались! Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? Сегодня вечером покажите нашу выставку своим родным и расскажите им, что вы сегодня рисовали, какому главному событию для нашего города посвящена эта выставка.