СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема презентации: Закаливание: что такое? Принципы закаливания. Средство закаливания: солнцем, воздухом, водой.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема презентации: Закаливание: что такое? Принципы закаливания. Средство закаливания: солнцем, воздухом, водой.

Просмотр содержимого документа
«Тема презентации: Закаливание: что такое? Принципы закаливания. Средство закаливания: солнцем, воздухом, водой.»

Государственное автономное учреждение Калининградской области  профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма» Тема презентации: Закаливание: что такое? Принципы закаливания. Средство закаливания: солнцем, воздухом, водой. Выполнила: Страшевская Алёна Игоревна Студентка 2 курса Группа:ОП17-1 Форма обучения: очная Преподаватель:Вторушина Ксения Анатольевна

Государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»

Тема презентации: Закаливание: что такое? Принципы закаливания. Средство закаливания: солнцем, воздухом, водой.

Выполнила: Страшевская Алёна Игоревна

Студентка 2 курса

Группа:ОП17-1

Форма обучения: очная

Преподаватель:Вторушина Ксения Анатольевна

Содержание Что такое закаливание Принцип закаливания Воздушные ванны Солнечные ванны Водные процедуры

Содержание

  • Что такое закаливание
  • Принцип закаливания
  • Воздушные ванны
  • Солнечные ванны
  • Водные процедуры
Закаливание Закаливание – комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов внешней среды (неспецифическое действие). Специфическое действие проявляется повышением устойчивости к метеорологическим факторам. Закаливающие процедуры повышают физическую работоспособность, снижают заболеваемость, укрепляют здоровье.

Закаливание

  • Закаливание – комплекс мероприятий, направленных на тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию факторов внешней среды (неспецифическое действие). Специфическое действие проявляется повышением устойчивости к метеорологическим факторам. Закаливающие процедуры повышают физическую работоспособность, снижают заболеваемость, укрепляют здоровье.
Принцип закаливания   постепенность увеличения интенсивности систематичность и последовательность проведения процедур комплексность воздействия закаливающих факторов индивидуализация – проведение закаливающих процедур с учётом состояния здоровья ребёнка положительные эмоции ребёнка на закаливающие факторы.

Принцип закаливания

  • постепенность увеличения интенсивности
  • систематичность и последовательность проведения процедур
  • комплексность воздействия закаливающих факторов
  • индивидуализация – проведение закаливающих процедур с учётом состояния здоровья ребёнка
  • положительные эмоции ребёнка на закаливающие факторы.
Воздушные ванны Воздушные ванны целесообразно проводить утром или в вечернее время в 17-18 часов, спустя 30-40 минут после еды.  Для дошкольников рекомендуется начинать проведение этих процедур при температуре воздуха 17-18 ͦС с последующим снижением до 12-13 ͦС. Продолжительность сеансов для детей в 3-4 года составляет 5 минут (максимальная продолжительность 30-40 минут), в 4-5 лет – 10 минут (до 45 минут), в 5-7 лет – 15 минут (до 1 часа).

Воздушные ванны

  • Воздушные ванны целесообразно проводить утром или в вечернее время в 17-18 часов, спустя 30-40 минут после еды.
  • Для дошкольников рекомендуется начинать проведение этих процедур при температуре воздуха 17-18 ͦС с последующим снижением до 12-13 ͦС. Продолжительность сеансов для детей в 3-4 года составляет 5 минут (максимальная продолжительность 30-40 минут), в 4-5 лет – 10 минут (до 45 минут), в 5-7 лет – 15 минут (до 1 часа).
Вначале дошкольники принимают ванну в трусах, майках, носочках и тапочках, затем постепенно обнажают сначала руки, затем ноги, тело до пояса, лишь затем ребёнок может оставаться в трусах. Противопоказаниями для принятия воздушных ванн являются острые инфекционные заболевания, повышенная температура тела у ребёнка.
  • Вначале дошкольники принимают ванну в трусах, майках, носочках и тапочках, затем постепенно обнажают сначала руки, затем ноги, тело до пояса, лишь затем ребёнок может оставаться в трусах.
  • Противопоказаниями для принятия воздушных ванн являются острые инфекционные заболевания, повышенная температура тела у ребёнка.
Солнечные ванны   В средней климатической зоне целесообразно проводить световоздушные ванны с 9 до 12 часов, на юге – с 9 до 10 часов. Солнечные ванны проводят через 1,5-2 часа после приёма пищи. Детей в возрасте до 1 года не подвергают воздействию прямых солнечных лучей. Продолжительность первой ванны для детей первого года жизни составляет 3 минуты, для детей 1-3 лет – 5 минут, 4-7 лет – 10 минут. Ежедневно можно увеличивать время световоздушных ванн, доводя до 30-40 минут. Солнечные ванны проводят только после медицинского осмотра детей и заключения врача об индивидуальной дозировке.

Солнечные ванны

  • В средней климатической зоне целесообразно проводить световоздушные ванны с 9 до 12 часов, на юге – с 9 до 10 часов. Солнечные ванны проводят через 1,5-2 часа после приёма пищи.
  • Детей в возрасте до 1 года не подвергают воздействию прямых солнечных лучей.
  • Продолжительность первой ванны для детей первого года жизни составляет 3 минуты, для детей 1-3 лет – 5 минут, 4-7 лет – 10 минут. Ежедневно можно увеличивать время световоздушных ванн, доводя до 30-40 минут. Солнечные ванны проводят только после медицинского осмотра детей и заключения врача об индивидуальной дозировке.
Водные процедуры делят на влажные обтирания, обливания, душ и плавание. Обтирание и обливание может быть местным и общим. Влажные обтирания проводят смоченной в воде и отжатой тканью (руковицей). Вначале обтирают дистальные отделы конечностей, затем проксимальные, сначала руки, потом ноги, далее – грудь, живот, спину. Начальная температуры воды для детей в 3-4 года 32 ͦС, в 5 лет – 30 ͦС, в 6-7 лет – 28 ͦС. Через каждые 2-3 дня температуру снижают на 1 ͦС.

Водные процедуры

  • делят на влажные обтирания, обливания, душ и плавание. Обтирание и обливание может быть местным и общим. Влажные обтирания проводят смоченной в воде и отжатой тканью (руковицей). Вначале обтирают дистальные отделы конечностей, затем проксимальные, сначала руки, потом ноги, далее – грудь, живот, спину.
  • Начальная температуры воды для детей в 3-4 года 32 ͦС, в 5 лет – 30 ͦС, в 6-7 лет – 28 ͦС. Через каждые 2-3 дня температуру снижают на 1 ͦС.
Обливания голеней и стоп начинают водой температурой 28 ͦС, затем снижая её на 1 ͦС в неделю. Нижний предел температуры воды 18 ͦС. Продолжительность процедуры 20-30 секунд. По окончании обливания ноги вытирают насухо.
  • Обливания голеней и стоп начинают водой температурой 28 ͦС, затем снижая её на 1 ͦС в неделю. Нижний предел температуры воды 18 ͦС. Продолжительность процедуры 20-30 секунд. По окончании обливания ноги вытирают насухо.
Купание обладает максимальным охлаждающим и раздражающим воздействием. Купания можно начинать при температуре воды в водоёме не ниже 23 ͦС в возрасте от 2 лет и 20 ͦС учащимся. Первые купания непродолжительны (2-3 минуты), а последующие увеличивают до 8-10 минут. Время купания строго зависит от температуры воды и воздуха, а также от состояния здоровья детей и их реакции. Максимальная продолжительность купания детей младшего и среднего школьного возраста при их активном движении (плаванье, игра в мяч) составляет 8-10 минут, а старшего школьного возраста – 15 минут.
  • Купание обладает максимальным охлаждающим и раздражающим воздействием. Купания можно начинать при температуре воды в водоёме не ниже 23 ͦС в возрасте от 2 лет и 20 ͦС учащимся.
  • Первые купания непродолжительны (2-3 минуты), а последующие увеличивают до 8-10 минут. Время купания строго зависит от температуры воды и воздуха, а также от состояния здоровья детей и их реакции.
  • Максимальная продолжительность купания детей младшего и среднего школьного возраста при их активном движении (плаванье, игра в мяч) составляет 8-10 минут, а старшего школьного возраста – 15 минут.
Еще один важный принцип — все закаливающие процедуры нужно проводить на разных уровнях терморегуляции, т.е. в покое и при различной двигательной активности.
  • Еще один важный принцип — все закаливающие процедуры нужно проводить на разных уровнях терморегуляции, т.е. в покое и при различной двигательной активности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!