СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема профессионального саморазвития педагога «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках информатики».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема профессионального саморазвития педагога «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках информатики».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» пгт. Нижний Одес





РАССМОТРЕНО «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Директор

__________ _____________ МБОУ «СОШ №1» пгт. Нижний Одес

Ф.И.О

Протокол №__________________ ___________________ И.Г.Лимонова

От «____» _____________2018г. Приказ №_________________

От «____» ________________2018 г.









Тема профессионального саморазвития педагога

«Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках информатики».








Автор: Рочев Александр Михайлович

Предмет: Информатика и ИКТ

Реализация программы: 3 года












пгт. Нижний Одес

2016-2019 учебный год


Пояснительная записка.

Учитель сегодня должен стать конструктором новых педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на использование обобщенных способов деятельности и создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний.

После окончания школы ученики из курса информатики выносят знания о современном информационном обществе и мире, умение применять полученные знания и навыки работы с компьютером и сетевыми технологиями и через них же добывать новые знания.

Как вовлечь школьников в изучение учебного материала? Каким образом поддерживать интерес к предмету «Информатика и ИКТ»? Большое количество искушений, подстерегающих современное поколение наших учеников (Интернет с его многочисленными развлекательными сервисами, мобильная связь с доступом к Интернет и неограниченному sms-общению), отрицательно сказывается на процессе овладения учениками знаниями и умениями. Поэтому проблема отбора таких средств обучения, которые были бы близки по духу ученикам и в то же время формировали бы у них позитивное отношение к учебной деятельности, очевидна.

Любая ключевая компетенция имеет в своей основе деятельностную составляющую, поэтому уроки информатики позволяют развивать все группы ключевых компетенций: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые и компетенции личностного самосовершенствования.

Чтобы поддерживать учебно-познавательную деятельность обучающихся в предметной области «Информатика», учитель организует обучение так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода.  Поэтому учитель сам должен быть подкован в данном подходе.

Технология организации самообразования педагога может быть представлена в виде следующих этапов:

- диагностический

- прогностический

- практический

- обобщающий

- внедренческий










Цели и задачи


Цель: Пополнить и конкретизировать свои знания, осуществить глубокий и детальный анализ в своей работе через совершенствование методики преподавания предмета «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках информатики и ИКТ».

Задачи:

- создать определенный настрой на самостоятельную работу.

- осмыслить последовательность своих действий

- ознакомиться с психолого- педагогической и методической литературой по данной теме

- накопить педагогические факты, провести отбор и анализ, просмотреть новые

методы работы

- способствовать формированию метапредметных результатов средствами системно-

деятельностного подхода

- продолжать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории

и методики преподавания информатики и ИКТ;

- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в

учебно-воспитательный процесс;

- анализировать и обобщить накопленные педагогические факты по данной теме

- организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы

- обобщить и провести творческие отчеты на заседаниях МО и РМО, педагогических советах.

- изучить возможности применения ИКТ на уроках информатики


Ожидаемые результаты:

- успешный переход к внедрению ФГОС в основной и старшей школе;  повышение качества преподавания предмета;

- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок.

- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет,

- корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.


Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по информатике и ИКТ.

  • Разработка программы развития внеучебных достижений учащихся.

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления);

  • банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

  • пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

  • Постоянное ведение электронного портфолио учителя.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей

средствами технологии развития критического мышления повысить учебную мотивацию школьников к изучению информатики , дать учащимся устойчивые знания.


План изучения и внедрения


Этапы

Содержание работы

Сроки

1.

Диагностический

1. Изучить новые программы и учебники, методическую литературу по предмету, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями ( в частности с технологией развития критического мышления) через предметные издания, Интернет ресурсы, видеоконференции.

3.Повышать квалификацию на курсах, вебинарах, семинарах для учителей информатики.


Первый год работы над темой

2.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов. 4.Выступление на заседании МО естественно- математического цикла по теме «Эффективные технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении на уроках информатики и ИКТ».

Первый год работы над темой

3.

Практический

1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы. 4.Выступление на заседании МО учителей естественно- математического «Приемы технологии критического мышления».

2.Открытые уроки в школе, в районе.

3.Участие в школьных, муниципальных, республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Второй год работы над темой

4.

Обобщающий

1.Подведение итогов. Оформление результатов работы. 2.Выступление на педагогическом совете школы по теме «Использование инновационных технологий на уроках информатики»

3.Участие и в школьных и муниципальных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4. .Консультативная помощь учителям и учащимся.

5. Разработка и проведение уроков по технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении

6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.



Второй, третий год работы над темой

5.

Внедренческий

1.Распространение опыта работы. 2.Провести мастер- класс по применению технологии системно- деятельностного подхода на муниципальном фестивале педагогических идей

3.Анализ результатов работы над темой самообразования

4.. Обмен опытом с коллегами, помощь молодым коллегам

Третий год работы над темой. В ходе дальнейшей педагогической деятельности.




Программа профессионального саморазвития педагога .

Проблема

Причины возникновения проблемы

Способы её решения

Критерии результативности

Конечный результат

1.Повышение мотивации обучающихся к изучению информатики через технологию системно- деятельностного подхода







2.Использование данной технологии не только в рамках школьной программы, но и в жизненном пространстве.

1.Сложность изучения информатики














2.Нежелание школьников обучать информатики, т.к. они считают, что им достаточно умения играть в компьютерные игры, находить нужную им информацию

1. Изучение психолого- педагогической литературы.

3 Изучение передового опыта через методические журналы, сайты профессиональных педагогических сообществ в сети Интернет





2.Разработка программно- методического обеспечения учебно- воспитательного процесса:

- обучать коми языку, используя приемы технологии РКМ

- подобрать задания, для решения которых можно использовать приемы данной технологии

- знакомить с приемами технологии, которые могут пригодиться в решении жизненных ситуаций

-выполнение проектных работ с использованием данной технологии

4. Обобщение собственного опыта пед. деятельности на различных уровнях

5. Взаимообучение.



В качестве критерия результативности рассматривается уровень обученности школьников, уровень мотивации обучения. С целью изучения мнений родителей, обучающихся, коллег проводится анкетирование.


Самостоятельное использование обучающимися приемов данной технологии

1.Выступление на ШМО по теме развития.

2. Выступление на дне ШМО «Симфония урока» по теме «Использование технологии развития критического мышления на уроках информатики»

3..Выступление на РМО по теме самообразования.

4. Проведение открытых уроков по информатике в рамках предметной декады

5. Подготовка обучающихся к школьной, муниципальной научной конференции.

6. Участие в муниципальных, республиканских конкурсах.




Использованная литература.

1. http://lib.1september.ru/2003/16/1.htm

2.http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2011-3_p103-108.pdf

3. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=465130

4. http://festival.1september.ru/articles/588230/