СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема программы: «Приготовление простых хлебобулочных изделий однофазным способом» Тема урока: «Приготовление и оформление сдобы выборгской»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

К концу урока каждый обучающийся будет:

 

знать:

уметь:

Технологическую последовательность приготовления «Сдобы выборгской»

Безопасные методы труда; санитарные правила.

Приготовить «Сдобу выборгскую», пользуясь Инструкционно-технологической картой, с соблюдением технологической последовательности; ТБ; ПБ; санитарных правил.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Тема программы: «Приготовление простых хлебобулочных изделий однофазным способом» Тема урока: «Приготовление и оформление сдобы выборгской»»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»
















Методическая разработка урока учебной практики

по ПМ 08.

«Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»































План урока № 2

Предмет: Учебная практика

ПМ.08. «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий».

Раздел УП 19. «Приготовление и оформление простых хлебобулочных изделий и хлеба.

Тема программы: «Приготовление простых хлебобулочных изделий однофазным способом»

Тема урока: «Приготовление и оформление сдобы выборгской»

Тип урока: Урок выполнения сложных комплексных работ

Цели урока:


К концу урока каждый обучающийся будет:


знать:

уметь:

Технологическую последовательность приготовления «Сдобы выборгской»

Безопасные методы труда; санитарные правила.

Приготовить «Сдобу выборгскую», пользуясь Инструкционно-технологической картой, с соблюдением технологической последовательности; ТБ; ПБ; санитарных правил.


Образовательная: Научить обучающихся самостоятельному (пользуясь инструкционно-технологической картой) приготовлению сдобы выборгской, закрепить профессиональные умения (в приготовлении изделия).

Воспитательная: в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся самостоятельности, ответственности при выполнении работы, чувства коллективизма, взаимопомощи.

Развивающая: в ходе урока способствовать развитию у обучающихся: творческого мышления, внимания, наблюдательности, принятию самостоятельного решения, творческих способностей.


Материально-дидактическое оснащение урока:


Дидактические материалы:

* текст дидактической задачи

* технологические схемы

* карта экспертной оценки

* информационные листы: таблица

* инструкционно-технологические карты

* инструкция

* лист планирования

* эталон листа планирования

* оценочные листы


Оснащение:

оборудование кабинета-лаборатории – плита электрическая с жарочным шкафом;

инструменты, приспособления и посуда: котёл, сито, весы, кастрюля, нож, миски, кисточка, лопатка, прихватки, калькулятор, листы кондитерские, ложка;

сырье - продукты согласно сборнику рецептур (готовое дрожжевое тесто);

раздаточный материал – инструкционно-технологические карты, технологические схемы;

Ход урока:

I. Организационный момент (1-2 мин.)

Взаимное приветствие, отметка отсутствующих и выяснение причин, проверка наличия спецодежды и калькуляторов.

II. Вводный инструктаж (40-45 мин.)

  1. Сообщение темы и целей урока.

Должен знать:

Должен уметь:

Технологическую последовательность приготовления «Сдобы выборгской»

Безопасные методы труда; санитарные правила.

Приготовить изделие, пользуясь Инструкционно-технологической картой, с соблюдением технологической последовательности; ТБ; ПБ; санитарных правил.

2. Актуализация знаний обучающихся для выполнения учебно-производственных работ урока.

2.1. Работа с тестами

Эталон ответа: (ключевое слово – безопарный)

2.2. Фронтальный опрос группы

- Назовите недостатки теста, вызываемые неправильным процессом брожения.

Недостатки теста, вызываемые неправильным процессом брожения


Недостатки

Причины возникновения

Способы исправления

Тесто не подходит или процесс брожения проходит недостаточно интенсивно

Тесто охладилось ниже 10*С. Тесто перегрето и имеет Т выше55*С. Недоброкачественные дрожжи.

Подогреть тесто постепенно до 30*С. Тесто охладить до 30*С и добавить свежих дрожжей. Добавить в тесто дрожжей хорошего качества

Тесто слишком сладкое или солёное

Сахар или соль положены сверх нормы, вследствие чего задержалось развитие дрожжей

Замесить тесто без сахара или соли и соединить с переслащенным или пересоленным тестом

Тесто кислое

Тесто перебродило

Замесить тесто без дрожжей, используя перекисшее тесто как закваску

Образование высохшего слоя

Тесто бродило в помещении с низкой относительной влажностью

Во время брожения накрыть тесто крышкой или салфеткой


- Дайте характеристику изделию «Булочка домашняя».


Эталон ответа: Из теста приготовленного опарным способом, формуют шарики массой 107г. При укладывании на противень расстояние между шариками теста должно быть 8-10см. После этого противень ставят в тёплое влажное место для расстойки. За 5-10мин. до выпечки булочки равномерно смазывают яйцом при помощи кисточки, посыпают сахарным песком и выпекают при 230*С в течении 10мин.


Требования к качеству: булочки круглые, от золотисто- жёлтого до светло – коричневого цвета; поверхность блестящая, тесто хорошо пропечено.


Из каких компонентов состоит опара?

Эталон ответа: Вода – 35-40*(60-70%от общего количества), дрожжи, мука (35-60%общего количества). Спустя 2-3ч. Опара увеличивается в объёме в 2-2,5раза и на всей поверхности появляются лопающиеся пузырьки. Готовность опары определяют по внешним признакам: брожение начинает стихать, пузырьков на поверхности появляется меньше, опара немного оседает.


Составить схему дрожжевого теста безопарным способом.

Эталон ответа:

СХЕМА

дрожжевого теста безопарным способом


МУКА

ВОДА

30 – 35О

р-р ДРОЖЖЕЙ

САХАР

р-р СОЛИ

МЕЛАНЖ

или

ЯЙЦА


МАРГАРИН разм. до конс. сметаны




ЗАМЕС ТЕСТА






За 2 – 3 минуты

до окончания замеса



БРОЖЕНИЕ ТЕСТА 3 – 4 часа (2 – 3 обминки)




РАЗДЕЛКА ТЕСТА, ВЗВЕШИВАНИЕ,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ФОРМОВАНИЕ





РАССТОЙКА ТЕСТА






ФОРМОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ






РАССТОЙКА, ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТИ






ВЫПЕЧКА






ОХЛАЖДЕНИЕ






РЕАЛИЗАЦИЯ






3.1 Разбор схемы технологической последовательности приготовления «Сдобы выборгской»

(Демонстрация фото «Сдобы выборгской» и пояснения мастера).


Объяснение с показом:

Сдоба выборгская представляет собой лепешку с начинкой. Имеет форму бабочки, галстука, медвежьей лапки, пирожка с зубчиками, пирожка трехрядного с зубчика­ми, пирожка с одним, двумя крылышками, бантика, круглой булочки с повидлом на поверхности, посыпанной крошкой и сахарной пудрой, фигурных лепешек и др.

Сдоба сибирская — изделие в виде закрытых треугольников с повидлом или лепешек с повид­лом с зубчиками и без зубчиков.


4 . Закрепление правил организации работы и техники безопасности при приготовлении «Сдобы выборгской».

Требования техники безопасности. Прежде, чем приступить к самостоятельному выполнению работы, мы должны вспомнить требования техники безопасности. При выполнении данных работ необходимо:

  • Наличие спецодежды, головного убора, обуви;

  • Правильная организация рабочего места; отсутствие посторонних предметов; правильное расположение рабочих инструментов и продуктов;

  • Проверить заземление и исправность оборудования и инвентаря;

  • При переноске горячих противней с выпекаемыми изделиями пользоваться нужно полотенцами. Не прижимайте горячую посуду к себе;

  • Укладывайте кондитерские листы так, чтобы углы листов не выступали за габариты стеллажа.


Вопросы группе:


- Перечислите инструменты и приспособления те, которые Вам понадобятся для изготовления сдобы выборгской.

Эталон ответа: котёл, сито, весы, кастрюля, нож, миски, кисточка, лопатка, прихватки, калькулятор, листы кондитерские, ложка.


5. Сообщение оценки.


III. Текущий инструктаж (4 час.)


Деятельность учащихся


Деятельность мастера


1. Организация рабочего места, подбор посуды и приспособлений. (10 мин.)

1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места.


2. Разделка теста: деление теста на равные кусочки, взвешивание (20 мин.)

2. Наблюдение за деятельностью учащихся

3. Формование изделий, окончательная расстойка

(40 мин.)

3. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приёмов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. Занести данные в карту критериев оценки.

4. Отделка сформованных изделий

(10 мин.)

4. Обход с целью контроля соблюдения технологической последовательности.

5. Выпечка.

(15 мин.)

5. Обход с целью контроля соблюдения правил техники безопасности.

6. Показ изделий

(5 мин.)

6. Принятие работ.

Бракераж готовых изделий.


Оценка качества.

Заполнение карты критериев оценки выполнения учащимися учебно-производственных работ (приготовления булочки ванильной)


п/п

Ф.И.О.

Соблюдение правил техники безопасности, санитарное состояние

Организация рабочего места, подбор посуды и приспособлений

Разделка теста: деление теста на равные кусочки, взвеши-вание

Формование изделий

Отделка сформованных изделий

Выпечка

Показ изделий

1

2

3

4

5

6

7

8

Макс. баллы

2

4

4

4

3

4


































Для перевода суммы баллов в оценку применяется следующая шкала:

«5» (отлично) - 19– 21 балл

«4» (хорошо) - 17– 18 баллов

«3» (удовлетворительно) - 15– 16 баллов

«2» (неудовлетворительно) - менее 14 баллов.

Итоговый оценочный лист


п/п

Ф.И.О. обучающего

Кол-во баллов за практическую работу (из ведомости оценок)

Сумма баллов

Итоговая отметка






















IV. Заключительный инструктаж (10-15 мин.)

сообщение о достижении целей урока;

анализ умения выполнять производственные работы самостоятельно с использованием технологической карты;

разбор типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ (приготовлении булочки ванильной);

демонстрация лучших работ;

оценка работы учащихся, комментарии;

сообщение темы следующего урока;

выдача домашнего задания: булочка домашняя;

уборка обучающимися рабочих мест.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!