Постановка и принятие детьми цели НОД Сюрпризный момент Создание игровой ситуации | Коммуникативная игра «Доброе животное». | - Космос - это такое место, где живут звезды, планеты и солнце. Космос находится очень высоко над небом. (Слайд 1) - Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. (Слайд 2) - Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. - Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп. (Слайд 3) Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? А откуда она взялась? (Слайд 4). Она не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки . Звездочка. Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. Я хочу вернуться домой. Помогите мне, пожалуйста. | Дети смотрят презентацию. Ответ детей (Звездочка). Ответы детей. Звучит космическая музыка. | |
Основная часть: актуализация имеющихся и открытие новых знаний и представлений | Обсуждение в кругу «Я злюсь, когда …». Мультимедийный фильм | Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой? Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей) Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные виды транспорта. (Слайд 5) Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, ракета). -Ребята, на каком из них можно отправиться в космическое путешествие (На ракете). В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля Расстилается земля. Воспитатель: Верно, для полета человека в космос люди решили построить космический аппарат – ракету, которой мог бы управлять сам человек, находящийся в ней. И вот ракета построена! (слайд 6). Воспитатель: Ребята, 12 апреля - мы отмечаем день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты. Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (слайд 7). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным. А сейчас я расскажу вам стихотворение о первом космонавте Ю.А. Гагарине, который совершил полет в космос (слайд 8) Он летчик отважный и смелый Прославил страну на весь мир. Гагарин был первым на свете, Кто в космос полет совершил Воспитатель: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать Воспитатель: Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей). А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы! (слайд 9). Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным баллонам с воздухом. Воспитатель: А теперь давайте пройдем за космические столы и выслушаем задание. Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру» Перед вами разноцветные костюмы космонавтов. Давайте подберем каждому космонавту свой скафандр. Покажите самого высокого, среднего, самого низкого. Молодцы ребята! Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят) – Ребята! Чтобы хорошо слышать друг друга давайте воспользуемся «волшебным» микрофоном. Он волшебный, потому что говорить в него может только один человек. Все остальные его слушают, не перебивая. Мне Медвежонок по секрету сказал, что он очень злится, когда его дёргают за хвост, а что может разозлить вас? – Давайте вместе с Медвежонком посмотрим, как выражает свой гнев Крокодил – герой мультфильма «Мойдодыр». | Дети по очереди, передавая соседу по кругу, микрофон высказываются, что их может разозлить. Дети садятся на стульчики перед телевизором и смотрят отрывок из мультфильма. | |
Самостоятельное применение новых знаний на практике | Работа с раздаточным материалом. Этюд «Король Боровик». Бесседа. Полоса препятствий. Сюрпризный момент: появление Медведице Игры с водой. Игра «Секретики». Игра «Ласковые лапки». | Ведущий предлагает детям подумать и найти в своём наборе из 6 маленьких пиктограмм (колобков), колобка, который испытывает злость, гнев. Ведущий также ищет колобка, который злится в своём наборе больших пиктограмм и пытается «обмануть» детей, показывая не того колобка. - Как по мимике колобка вы догадались, что он злится? - А мой колобок злится или нет? Докажите? – Закройте глаза. Мы с Медвежонком превратим вас в грибы - боровики (ведущий одевает детям на шею эмблему гриба). Я буду читать стихотворение, а вы действуйте согласно тексту: Шел король Боровик Через лес напрямик. Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи. (В. Приходько) - Как ещё при помощи жестов и походки можно выразить гнев? - Вы сейчас видели злые лица друг друга. Как вы считаете, можно ли назвать лицо человека, который злится красивым? - Конечно, улыбающиеся лица гораздо красивее. Так давайте улыбнемся друг другу. - Как вы думаете гнев и злость, приятные эмоции или нет? - Что может произойти, если мы будем часто и подолгу злиться? - Значит с гневом и злостью необходимо бороться. Как вы боретесь со своей злостью? (Выслушать возможные ответы всех детей). - У кого мы можем спросить, как ещё победить в себе гнев и злость? - Давайте спросим у Мамы медвежонка, как ещё можно победить свой гнев и злость, но для этого нам нужно совершить путешествие в волшебный лес. Вы хотите? Нам предстоит трудный путь через дремучий лес, болото, горы, пещеру, реку. Не испугаетесь? Но давайте сначала попрощаемся с Медвежонком, он торопится к своим друзьям. Ведущий вместе с детьми проходят полосу препятствий (во время «путешествия» звучит песня «Дорога добра» из фильма–сказки «Маленький Мук»): «лес»: ходьба «змейкой» вокруг деревьев. «болото»: прыжки с продвижением вперёд с «кочки» на «кочку». «пещеру»: ползание с опорой на колени и ладони. «мост» через «реку»: ходьба по скамье. В конце пути стоит «дворец» (игрушечный домик), из которого появляется Мама Медвежонка . Ведущий: Здравствуйте, Медведица, мы пришли к Вам за советом. Подскажите нам, пожалуйста, как можно победить в себе гнев и злость. Медведица: «Чтобы успокоиться вы можете: Посчитать в уме до десяти. Сделать три глубоких вдоха и выдоха. Послушать спокойную или веселую музыку. Спеть «про себя» веселую песенку. Сделать несколько физических упражнений. Навести порядок в своей комнате. Поколотить подушку. Поиграть с водой и песком. Простить и помириться с тем, на кого злишься. Ведущий: Я вам предлагаю опробовать один из способов на себе – поиграть с водой». (3 минуты). Ведущий: (после игр с водой) Ребята, поднимите руку те, кто после игры с водой стал спокойнее. Медведица: Я хочу вам подарить эти мешочки с секретом. Ведущий: Ребята! Давайте помнём мешочки в руках и отгадаем, какой секрет в них спрятала Медведица (спросить всех детей). Это тоже очень хороший способ успокоить себя. Ведущий: Медведица, я тоже знаю одну игру «Ласковые лапки». Хотите поиграть? Предлагаю вам протянуть одну руку вперёд и закрыть глаза. Сейчас по вашей руке будет ходить «зверёк» и касаться ласковыми лапками. Каждый из вас должен с закрытыми глазами угадать, какой «зверёк» прикасался к руке – отгадать предмет | Дети рассматривают и находят нужную пиктограмму. Дети отвечают. Дети высказывают своё мнение. Дети выполняют движения согласно стихотворению. Дети отвечают. Дети друг другу улыбаются. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети высказываются. Дети высказывают своё мнение. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети прощаются с Медвежонком. Дети проходят полосу препятствий вместе с ведущим. Дети слушают. Дети играют с водой: топят игрушки и наблюдают, как они всплывают, стреляют в воду из водяного пистолета, пускают по воде заводные игрушки и т.д. Дети мнут мешочки и угадывают, что спрятано внутри: макароны, рис, горох, фасоль, гречку и т.п. Дети отвечают. Дети протягивают руку и с закрытыми глазами угадывают. | Может с помощью мимики изобразить эмоцию «злость». Ребёнок использует речь для выражения своего мнения Ребёнок проявляет любознательность, интерес. Ребёнок выражает своё мнение с помощью речи. Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым. Проявляет положительные эмоции Ребёнок погружён в игровую ситуацию, проявляет интерес и любознательность. Ребёнок избавился от негативной эмоции – злость. Проявляет положительные эмоции. Ребёнок выражает положительные эмоции. Он расслаблен, спокоен. |
Заключительная часть: подведение итогов | Игра «Пожелания» . Рефлексия. | Давайте попрощаемся и поблагодарим Медведицу, пожелаем ей что-нибудь хорошее, приятное. Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите мне, пожалуйста, какой из предложенных способов понравился лично каждому из вас? (выслушать ответ каждого ребенка). | Медведица находится в центре круга, дети, стоя в кругу при этом ей желают одно, самое заветное желание. Дети высказывают своё мнение. | Ребёнок свободно высказывает своё мнение, делится чувствами. Проявляет положительные эмоции. |