СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема «Путешествие в страну Математику» в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тема «Путешествие в страну Математику» в старшей группе.»


Тема «Путешествие в страну Математику» в старшей группе.

Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления.


Задачи.

Образовательные:

Ориентироваться в числах в пределах 10. Совершенствовать представления о числах первого десятка.

Продолжать учить определять и называть цифры.

Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, активизация в словаре детей слов: ниже – выше.

Развивающие:

развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;

развивать умение точно и ясно излагать свои мысли;

развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

развивать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;

  • воспитывать доброту, отзывчивость.

Материалы и оборудование: Магнитная доска; карандаши; магниты; индивидуальные карточки; знаки; цифры.


Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: (приглашение в страну Математику). Ребята, на чём можно путешествовать?

Ответы детей: На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в наше путешествие на « автобусе».

(Звучит детская музыка про автобус, дети присаживаются на импровизированный автобус (стульчики)), послушали музыку, встаем и идем к доске.

Воспитатель: Вот и доехали мы с вами. Жители страны Математики приготовили для вас задания. Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы полным ответом, не выкрикивайте. Итак, начинаем.

1 Задание «Цифры перепутались»

Воспитатель: Посмотрите внимательно, цифры перепутались и вам нужно правильно их расставить. После выполнения задания:

- посчитать прямым счетом;

- назови соседей числа 3, 5, 7.

- какое число стоит после числа 2;

- какое число стоит перед числом 3;

- какое число стоит после числа 7;

- какое число стоит перед числом 6;


2 Задание «Соотнесение цифры и числа предметов» (работа за столами с индивидуальными карточками).

Воспитатель: Посчитайте сколько предметов на картинке и обведите нужную цифру, и кто выполнил задание, не выкрикивая, спокойно подзывает меня и говорит, сколько предметов у него получилось.


Физкультминутка «Веселая математика»

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.


3 Задание «Расставь елочки по высоте»

Воспитатель: Посмотрите это елочки, вам нужно сравнить их и правильно расставить по высоте (подзываю к доске по одному ребенку).

- Какая по счету самая высокая елочка?

- Какая по счету самая низкая елочка?

- Какая по счету последняя матрешка?


4 Задание «Рисование по точкам»

Воспитатель: Сейчас я вам раздам необычные рисунки. А чтобы узнать, кто изображен на них, Вам надо соединить точки по порядку. С какой цифры вы начнете рисовать?

Ответы детей.


Гимнастика для пальчиков «Две сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке

Бежали, бежали

И друг друга повстречали

Так друг друга обнимали

Так друг друга обнимали

Что едва мы их разжали


5 Задание «Расставь домики по порядку»


Воспитатель: Жители страны математики перепутали числовые домики и просят вас помочь им расставить их по порядку, начиная с цифры 1. Ребята поможем жителям.

Ответы детей.

(Дети подходят ко мне по одному).

Воспитатель: Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь в наш автобус. (Звучит музыка)

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Математике.  Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!