Тема «Путешествие в страну Математику» в старшей группе.
Цель: активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления.
Задачи.
Образовательные:
Ориентироваться в числах в пределах 10. Совершенствовать представления о числах первого десятка.
Продолжать учить определять и называть цифры.
Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, активизация в словаре детей слов: ниже – выше.
Развивающие:
развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;
развивать умение точно и ясно излагать свои мысли;
развивать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
развивать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Воспитательные:
воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;
воспитывать доброту, отзывчивость.
Материалы и оборудование: Магнитная доска; карандаши; магниты; индивидуальные карточки; знаки; цифры.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: (приглашение в страну Математику). Ребята, на чём можно путешествовать?
Ответы детей: На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в наше путешествие на « автобусе».
(Звучит детская музыка про автобус, дети присаживаются на импровизированный автобус (стульчики)), послушали музыку, встаем и идем к доске.
Воспитатель: Вот и доехали мы с вами. Жители страны Математики приготовили для вас задания. Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы полным ответом, не выкрикивайте. Итак, начинаем.
1 Задание «Цифры перепутались»
Воспитатель: Посмотрите внимательно, цифры перепутались и вам нужно правильно их расставить. После выполнения задания:
- посчитать прямым счетом;
- назови соседей числа 3, 5, 7.
- какое число стоит после числа 2;
- какое число стоит перед числом 3;
- какое число стоит после числа 7;
- какое число стоит перед числом 6;
2 Задание «Соотнесение цифры и числа предметов» (работа за столами с индивидуальными карточками).
Воспитатель: Посчитайте сколько предметов на картинке и обведите нужную цифру, и кто выполнил задание, не выкрикивая, спокойно подзывает меня и говорит, сколько предметов у него получилось.
Физкультминутка «Веселая математика»
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
3 Задание «Расставь елочки по высоте»
Воспитатель: Посмотрите это елочки, вам нужно сравнить их и правильно расставить по высоте (подзываю к доске по одному ребенку).
- Какая по счету самая высокая елочка?
- Какая по счету самая низкая елочка?
- Какая по счету последняя матрешка?
4 Задание «Рисование по точкам»
Воспитатель: Сейчас я вам раздам необычные рисунки. А чтобы узнать, кто изображен на них, Вам надо соединить точки по порядку. С какой цифры вы начнете рисовать?
Ответы детей.
Гимнастика для пальчиков «Две сороконожки»
Две сороконожки бежали по дорожке
Бежали, бежали
И друг друга повстречали
Так друг друга обнимали
Так друг друга обнимали
Что едва мы их разжали
5 Задание «Расставь домики по порядку»
Воспитатель: Жители страны математики перепутали числовые домики и просят вас помочь им расставить их по порядку, начиная с цифры 1. Ребята поможем жителям.
Ответы детей.
(Дети подходят ко мне по одному).
Воспитатель: Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Присаживайтесь в наш автобус. (Звучит музыка)
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Математике. Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было?