СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок или 5 заданий из волшебного мешочка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок

или

5 заданий из волшебного мешочка»

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок или 5 заданий из волшебного мешочка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»












Конспект открытого занятия в подготовительной группе


Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок

или

5 заданий из волшебного мешочка»


























Воспитатели: Трофимова С. М.

г. Сходня


Цель:

Закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям. Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми людьми.

Задачи:

«Познание»

1. Закреплять знания детей о сказках и их героях.

2. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

3. Закреплять счет в пределах 20

4. Развивать логическое мышление, внимание, любознательность

«Коммуникация»

1. Развивать связную речь.

2. Продолжать активизировать словарный запас.

3. Обогащать речь детей прилагательными.

4. Развивать правильное звукопроизношение.

5. Формировать интонационную сторону речи, тембр, силу голоса.

«Социализация»

  1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей; эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

  2. Развивать коммуникативные навыки; познавательную активность; мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память.

  3. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми; готовность к совместной деятельности со сверстниками; умение обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы и умозаключения.

  4. Воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми людьми; побуждать детей совершать добрые поступки; формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.


«Чтение художественной литературы»

1. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

2. Совершенствовать художественно – речевые навыки детей, умения интонацией, жестом и мимикой передавать своё отношение к содержанию произведения

«Физическая культура»

Сохранять и укреплять здоровье детей, предупреждение утомляемости детей.


Ход занятия


Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Я предлагаю Вам поиграть в путешествие. Но путешествие не обычное, а волшебное. Согласны?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: А вот что это будет за занятие, вы узнаете, если правильно выложите и прочитаете слово из букв, которые у вас лежат в корзинках. Возьмите буквы, посмотрите их номера на обратной стороне и выложите слово на парте, выкладывать буквы нужно согласно их порядковым номерам.

Дети выкладывают слово «Сказки».

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, поэтому правильно выполнили задание.

-И так, мы погружаемся с вами в волшебный мир сказок.

Все мы знаем, что и взрослые, и дети любят сказки. Они учат нас быть умными, добрыми. У меня в руках волшебная шкатулка. Чтобы войти в мир сказок нам надо открыть волшебную шкатулку. Но она заколдована и закрыта.

Воспитатель: Нашу волшебную шкатулку сможет открыть только добрый человек. Что значит быть добрым человеком?

Предполагаемые ответы детей: Быть добрым означает здороваться со всеми, помогать, заботиться и т. д……

Воспитатель: Правильно! Добрый — это тот человек, который умеет дружить, вежливо общаться с детьми и взрослыми, тот, кто помогает старшим и не обижает малышей. Тот, кто всегда готов прийти на помощь, если друг окажется в беде. Заботится о птицах и животных. И со всеми общается вежливо и приветливо, никогда не грубит.

Доброта живет только там, где есть дружба и улыбки.

Дидактическое упражнение «Раз словечко, два словечко…».

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Раз словечко, два словечко…». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте:

Если ребенок вежливый и развитый, он говорит при встрече…(Здравствуйте) Зацветет трухлявый пень, коль услышит…(Добрый день)

Каждый скажет на прощанье, уходя, всем…(До свидания!)

Блюдо первое налито, всем пожелаем…(Приятного аппетита!)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)

Если мама поругает нас за шалости, скажем ей ….(Прости нас, пожалуйста).

Дашенька чихнула снова, скажем ей мы…(Будь здорова!)

Сюрпризный момент «Открытка».

Воспитатель: Молодцы! В нашей группе все-все добрые. Давайте попробуем еще раз открыть ящик. (Ящик открывается)

Вот мы и открыли ящик сказок. Посмотрите в нем открытка и волшебный сказочный Гусь, давайте прочитаем, что в открытке написано:

«Дорогие дети, если вы справитесь со всеми задачами, которые для вас приготовил наш друг Гусь, то станете мудрыми, сообразительными, сильными как герои сказок. За это вас ждет вознаграждение»

- Вы готовы к приключениям?

Предполагаемые ответы детей: Да

Воспитатель: Мы должны выполнить все задачи. А задачи находятся в волшебном мешочке у Гуся.

- Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными?

Предполагаемые ответы детей: потому что, их сочинил народ.

Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими?

Предполагаемые ответы детей: потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

Воспитатель:  В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается).

-Соня, подойди пожалуйста к нашему гостю Гусю, засунь руку в волшебный мешочек и достань конверт с первым заданием.

(Соня достает конверт)

И так, первое задание наше называется:

1. Игра: «Узнай сказку по загадке» (Первый конверт)

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку. (Показываю картинку со сказкой)

** Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

**Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

**Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит).

**Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

**Кто-то за кого-то

Ухватился цепко

Ох! Ни кик не вытянуть

Ох! Засела цепко. (Репка)

** Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и 7 козлят)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. Я вижу, что вы знаете все сказки..

А теперь давайте приступим к следующему заданию.

- Саша, подойди пожалуйста к нашему гостю Гусю, засунь руку в волшебный мешочек и достань конверт со вторым заданием.

(Саша достает конверт)

2. Упражнение «Соедини цифры по порядку». (Второй конверт)

Воспитатель:  У вас на рисунке спрятана сказка. Соединяя точки с номерами по порядку, вы получите рисунок.

(Дети выполняют задание)

-Скажите, какая сказка у вас получилась?

Предполагаемые ответы детей: Буратино

Воспитатель: Молодцы. Вы и со вторым заданием справились.

- А теперь давайте приступим к следующему заданию.

- Вика, подойди пожалуйста к нашему гостю Гусю, засунь руку в волшебный мешочек и достань конверт со следующим заданием.

(Вика достает конверт)


3. Игра: «Узнай сказку по героям» (Третий конверт)

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

(Воспитатель показывает сказочных героев, дети называют сказки)

Воспитатель:  Правильно! Молодцы, вы и с эти заданием справились.

-А, теперь давайте немного отдохнем и прервемся с вами на небольшую физкультминутку. Становитесь возле ваших парт.


Физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот её мы посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Воспитатель:  Мы немного отдохнули. А теперь давайте приступим к следующему заданию.

- Алена, подойди, пожалуйста, к нашему гостю Гусю, засунь руку в волшебный мешочек и достань конверт со следующим заданием.

(Алена, достает конверт)

4. Задание: «Развесели друга» (Четвертый конверт)

- А вот, представьте, что у вашего друга плохое настроение. Как вы можете ему помочь не быть грустным?

- Развеселите вашего друга.

Предполагаемые ответы детей: можно сказать другу комплимент, доброе слово, улыбнуться, спеть веселую песенку, подарить подарок, нарисовать что-нибудь веселое и т. д.

Воспитатель: Ну, какие же вы все добрые и отзывчивые!

- У вас лежат кружочки, с помощью фломастеров нарисуете весёлые смайлики. Поднимите настроение себе и друзьям.

(Дети рисуют веселые лица, а воспитатель предлагает их подарить друг другу).

Воспитатель: Молодцы! так тепло и светло стало у всех на душе, правда?

Предполагаемые ответы детей: Да

Воспитатель: А теперь давайте приступим к последнему заданию.

- Рома, подойди, пожалуйста, к нашему гостю Гусю, засунь руку в волшебный мешочек и достань конверт с заданием.

(Рома достает конверт)

5. Задание: «Добринка» (Четвертый конверт)

Воспитатель: «Ребята, раз вы дошли до последнего задания, значит, вы знаете все хорошие слова и поступки. Нужно по хвалить нашего героя, и сказать ему добрые и ласковые слова, а он за это угостит вас вкусным сюрпризом»

Предполагаемые ответы детей:……..

Воспитатель: Ну, вот, мы вспомнили с вами вежливые слова. Вот, сколько добрых дел вы назвали. Какие же вы молодцы, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые, а также знаете сказки и героев сказок. Вот мы и открыли для себя этот чудесный сказочный мир. Я знаю, что вы хотите быть похожими на некоторых сказочных героев.

Воспитатель раздает детям угощения - дети по очереди засовывают руку в волшебный мешочек и достают сюрприз.

Воспитатель: Друзья, понравилась вам наша встреча? А что понравилось больше всего? А какое задание было самое трудное? Вот видите ребята, как приятно делать добрые дела.