СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема работы: «летопись родного края»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа на конкурс. Ученица в своей работе рассказала о становлении , развитии, принципах работы важного предприятия для нашего села Нефтеперекачивающей станции.

Просмотр содержимого документа
«Тема работы: «летопись родного края»»






ТЕМА РАБОТЫ:

«ЛЕТОПИСЬ РОДНОГО КРАЯ»


Подготовил:

ЛЕОНОВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Учащаяся 11 «Б» класса

МБОУ Родионово-Несветайская СОШ №7

Ростовская область сл. Родионово-Несветайская

ул. Кирова №14

346580 Ростовская область сл. Родионово-Несветайская

Ул. Луговая дом №14 сот. 8-961-434-38-00


Руководитель:

ОВОДОВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА

Учитель химии

Ростовская область сл. Родионово-Несветайская

ул. Кирова №14 сот. 8-918-502-80-96







Сл. Родионово-Несветайская

2015 год





СОДЕРЖАНИЕ:



  1. Введение ……………………………………………………………….3 стр.

  2. У истоков инноваций………….………………………………………4 стр.

  3. История развития НПС «Родионовская»…………………………….5-6 стр.

  4. Принципы АК «Транснефть» в экологической сфере .………….….7 стр.

  5. Вывод……………………………………………………………………стр.

  6. Заключение……………………………………………………………..стр.

  7. Использованная литература………………………………………….стр.







































ВВЕДЕНИЕ


Я живу в прекрасном крае – Родионово-Несветайская слобода, находящаяся в Ростовской области.

Моя родина вовсе не большая, но и как в любом другом малом краю, она имеет свое хорошее начинание, свою историю в углубленных частях.

При изучении своего края, я выяснила, что у нас хорошие земли и много полезных ископаемых, что помогает в главном развитии моей слободы – введение осуществления транспортировки нефти по магистральным нефтепроводам, имеющее главное название АО «Черномортранснефть», основание которой является главный город-герой Новороссийск.

Прежде чем черное золото Сибири достигает Черноморского побережья, оно проходит через большое количество зон ответственности Нефтеперекачивающих станций, в которые входит станция «Родионовская».

Эта станция очень востребована, так как благодаря этой станции половина жителей имеют работу, связанную с нефтяной деятельностью. И я очень горжусь тем, что моя слобода, мой родной край именно с помощью такой деятельностью – транспортировкой и переработкой нефти, процветает.

А еще я горжусь тем, что моя мама и папа являются работниками в такой отраслевой промышленности, а в дальнейшем и я продолжу это дело.











У ИСТОКОВ ИННОВАЦИЙ


В 1863 году Д.И. Менделеев, гениальный русский ученый, открывший, в частности, один из фундаментальных законов мироздания – периодический закон химических элементов, – выдвинул идею использовать трубопровод для перекачки нефти и продуктов ее переработки. Он не только убедительно доказал преимущества этого вида транспорта перед прочими, но и сформулировал принципы его создания.

Идея родилась при посещении промыслов в Баку, где добытую нефть перевозили на перегонные заводы в бурдюках и бочках на арбах, запряженных лошадьми, верблюдами или мулами. Это давало работу 10 тысячам возчиков, но транспортировка получалась поистине золотой. Каждый добытый пуд (16 кг) сырья стоил на промыслах 3 копейки, а его перевозка в Бакинский Черный город на расстояние около 10 километров обходилась в 20 копеек.

Осенью 1878 года черное золото пошло по трубе в Российской империи. Так что в 2013 году можно отмечать еще один юбилей, пусть и не круглый, – 135 лет назад заработал первый российский нефтепровод. Не магистральный, а промысловый, но это не умаляет его значения. (Рис.№1)

Транспортировку, поставку и перевалку нефти предшественники ОАО «Черномортранснефть» осуществляли уже в начале прошлого века. С годами увеличились объемы добычи нефти и, соответственно, росли и транспортные работы.











ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
НПС «РОДИОНОВСКАЯ»



В 1974 году на территории Ростовской области был введен в эксплуатацию Магистральный Нефтепровод Тихорецк-Лисичанск, который доставлял нефть на Нефтеперерабатывающий завод Лисичанска, один из крупнейших заводов Европы.

В 1975 году произошло знаменательно событие, которое определило будущее целого района, - был забит первый колышек на месте строительства нефтеперекачивающей станции «Родионовская». 13 сентября 1977 года был осуществлен пуск 1-го насоса с электродвигателями мощностью 2000 кВт. Всего было установлено 4 насосных агрегата.

Наряду со строительством станции руководство не забыло и про социальные нужды сотрудников. В 1977 году строятся три 22-квартирных дома и детский сад для детей работников НПС «Родионовская».

После пуска станции «Родионовская» перекачка нефти была изменена в направлении Тихорецка и дальше на Новороссийск. На период пуска станции в штате было 37 человек.

За это время сменилось 11 руководителей. С 2012 года и по настоящее время начальником станции является Алейников Евгений Павлович. В 1976 году сформировался слаженный аппарат управления НПС.

На протяжении 30-летнего периода на НПС велась работа по внедрению новых производственных мощностей и приведению всего оборудования к государственным нормативам, вводились новые объекты. Так в соответствии с планом расширения МН Лисичанск-Тихорецк, в 1980 году на НПС-1 «Родионовская» была произведена замена на более мощные насосные агрегаты.

В 1984-1985 гг. были выполнены работы второго этапа расширения МН Лисичанск-Тихорецк – ввод в эксплуатацию НПС-2 «Родионовская».

В 1997 году была образована ЛПДС «Луганская», куда и была присоединена НПС «Родионовская». В 1988 году ЛПДС «Луганская» реорганизована в две самостоятельные НПС – «Луганская» и «Родионовская».

В 1995 году организована ЛПДС «Родионовская», а в 1997 году ЛПДС «Родионовская» реорганизована в самостоятельную станцию с прямым подчинением.

В 2001 году разворачивается глобальное строительство 3 резервуаров

РВСП-20 000, подпорной насосной, операторной узла учета нефти, объекты системы пожаротушения, объекты очистных сооружений и лаборатории химических анализов.(Рис.2)

В августе 2002 года эти все объекты вводят в эксплуатацию и в связи с расширением объекта, был произведен набор штатных единиц. Большая часть населения получила работу на НПС «Родионовская».

В настоящее время на станции трудятся более 300 человек.

Работникам, проработавшие на станции 25 и более лет были присвоены награды такие как: «Заслуженный работник ТРУМН», «Почетный ветеран труда ОАО «Черномортранснефть», «Министерства энергетики» и почетными грамотами АК «Транснефть».

















ПРИНЦИПЫ АК «ТРАНСНЕФТЬ» В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СФЕРЕ



В своей деятельности ОАО «АК «Транснефть» руководствуется следующими принципами:

 безусловного выполнения требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и ее субъектов, актов органов местного самоуправления, стандартов, правил и установленных норм в области природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности;

 постоянного улучшения и совершенствования природоохранной деятельности и Системы экологического менеджмента;

 предотвращения и снижения негативного воздействия на окружающую среду за счет внедрения инновационных технологий и повышения экологической безопасности объектов трубопроводного транспорта, сокращения удельных выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и отходов производства;

 рационального использования природных ресурсов на всех этапах производственной деятельности с учетом требований нормативно-правовых актов, повышения энергоэффективности процессов производства на всех его стадиях;

 учета отдаленных экологических последствий при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;

 открытости значимой информации о деятельности по охране окружающей среды;

 планирование и осуществление деятельности с учетом предотвращения и снижения негативных воздействий на окружающую среду за счет внедрения инновационных технологий и повышения экологической безопасности объектов трубопроводного транспорта, сокращения отходов производства, удельных выбросов, сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, где это практически достижимо;

 проектирование, строительство, техническое перевооружение, реконструкция и капитальный ремонт объектов трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов и внедрение производственных процессов и оборудования с использованием современных экологически безопасных технологий;

 разработка, внедрение экономически эффективных и инновационных технологий, обеспечивающих экономное расходование сырья, материалов и энергоносителей, вторичное использование ресурсов и утилизацию отходов;

 выделение достаточных материальных, финансовых и кадровых ресурсов для обеспечения выполнения мероприятий по охране окружающей среды;

 корпоративный (в рамках ОАО «АК «Транснефть») и производственный (в рамках организаций системы «Транснефть») экологический контроль, соблюдение установленного порядка лицензирования, страхования и сертификации объектов трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;

 уменьшение риска возникновения аварийных ситуаций с экологическими последствиями на основе полномасштабной внутритрубной диагностики магистральных трубопроводов и своевременного обследования резервуарного парка;

 поддержание высокого уровня оснащенности ОАО «АК «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» техническими средствами для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и готовности органов управления, сил и средств реагирования на возникающие экологические угрозы;

 повышение экологической культуры, образовательного и профессионального уровня персонала ОАО «АК «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» в области рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и экологической безопасности;



ВЫВОД

На сегодняшний день, можно сказать, что в черном золоте нуждается каждый, потому что благодаря НПЗ из нефти делают:
Топливо
Большая часть добываемой в мире нефти используется для производства различных видов топлива. Несмотря на большое разнообразие видов топлива, получаемых из нефти, из объединяет ряд общих признаков. Нефтяное топливо обладает высокой теплотворной способностью, сгорает без остатка, его удобно хранить и перевозить, токсичность самого нефтяного топлива и его продуктов сгорания относительно низка. В совокупности перечисленные свойства делают нефтяное топливо исключительно удобным в использовании.
Не один из других видов топлива не может приблизиться к нефтепродуктам по своим потребительским качествам. Например, использование природного газа на транспорте сдерживается сложностью его хранения. Для газа нужны тяжёлые баллоны из толстой стали, а расходует автомобиль содержимое такого баллона гораздо быстрее, чем аналогичный объём бензина или солярки. При сгорании угля остаются твёрдые остатки (шлак и зола) которые требуется удалять из топки и утилизировать.

* Бензин
* Авиационное топливо, ракетное топливо (керосин)
* Дизельное топливо (солярка)
* Судовое топливо (смесь мазута и дизтоплива)
* Топочный мазут
* Сжиженный газ (пропан-бутановая смесь)

Полимеры и резина
Вторым по важности направлением использования нефтяного сырья является производство различных полимеров и резины. Производители пластмасс постоянно работают над повышением качества своей продукции. Пластмасса составляет серьёзную конкуренцию дереву и металлу - она лёгкая, прочная, не подвержена гниению и коррозии. Прозрачные виды пластмасс всё чаще используются вместо стекла, как в строительстве, так и в производстве тары для различных жидкостей. Полиэтиленовые и полипропиленовые пакеты вытеснили бумагу и целлофан. Повсеместно применяются синтетические ткани. Синтетические каучуки заменили сок тропических растений в производстве резины.

* Пластмасса
* Полимерные плёнки
* Синтетические ткани
* Резина



































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!