Практическая работа 2. (КТ2)
Тема: Расчет контрольного числа подвижного состава
Цель:
- приобрести навыки расчета контрольного числа подвижного состава.
Требования к образовательным результатам
В результате выполнения практической работы студенты должны:
Знать:
- как кодируются различные виды подвижного состава;
- методику расчета контрольного числа подвижного состава.
Уметь:
- осуществлять расчет контрольного числа.
Краткие теоретические сведения:
В настоящее время на сети железных дорог действует нумерация вагонов, по которой можно установить род, осность, объем кузова, наличие тормозной площадки. Код вагона восьмизначный.
Для кодирования подвижного состава применяется серийно-порядковая система кодирования
При такой системе кодировании объекты разбиваются на группы, а внутри группы код присваивается по порядку. Система нумерации позволяет в восьмизначном номере объединить неповторяющийся инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного состава, основную характеристику его и кодовую защиту достоверности считывания номера.
В номере вагона первая цифра означает род вагона:
2 - крытый,
4 - платформа,
6 - полувагон,
7 -цистерна,
8 - изотермический,
3 и 9 - прочие вагоны,
5 - вагон собственность,
0- пассажирский,
1 - локомотив, путевая машина, кран и др. механизмы на железнодорожном ходу.
Вторая цифра для всех вагонов, кроме прочих, начинающихся с 3, означает осность и основную техническую характеристику вагона:
цифры от 0 до 8 означают четырехосные,
9 - восьмиосные вагоны,
у шестиосных - 6,
у транспортеров - 9.
Третий знак номера по отдельным родам вагонов содержит дополнительную характеристику вагона.
Четвертый, пятый и шестой знаки характеристики вагона не содержат.
Седьмой знак содержит сведения о переходной площадке:
от 0 до 8 - ее нет, 9 - она есть.
Контрольный знак рассчитывают таким образом, что все нечетные цифры семизначной группы умножаются на 2, четные - на 1. После этого производится поразрядное сложение полученных произведений. Цифра, дополняющая полученную сумму до целых десятков, является контрольным числом.
Пример:
Рассчитаем контрольное число
х | 7 | | 4 | | 3 | | 5 | | 4 | | 6 | | 8 | | |
2 | | 1 | | 2 | | 1 | | 2 | | 1 | | 2 | | |
| 14 | | 4 | | 6 | | 5 | | 8 | | 6 | | 16 | | |
| 1+4 | + | 4 | + | 6 | + | 5 | + | 8 | + | 6 | + | 1+6 | = | 41 |
50 – 41 = 9 В данном примере: Номер вагона 7 4 3 5 4 6 8 | Множитель 2 1 2 1 2 1 2 | Поразрядное произведение 14 4 6 5 8 6 16 | Поразрядная сумма 41 | Контрольное число 9 | | |
Исходные данные:
Номер задания | вагон | Номер задания | вагона | Номер задания | вагона |
1 | 0432354 | 11 | 4603451 | 21 | 4411725 |
2 | 0433745 | 12 | 4305312 | 22 | 4513226 |
3 | 0434215 | 13 | 4608915 | 23 | 4612312 |
4 | 0435634 | 14 | 4305525 | 24 | 4316528 |
5 | 4436781 | 15 | 4101723 | 25 | 4515214 |
6 | 7720249 | 16 | 4803416 | 26 | 4712221 |
7 | 8172548 | 17 | 4701584 | 27 | 4808267 |
8 | 8900231 | 18 | 4206341 | 28 | 4503175 |
9 | 9015627 | 19 | 0430721 | 29 | 4201128 |
10 | 6928320 | 20 | 0431526 | 30 | 4306585 |
Алгоритм работы:
1.Ознакомиться с теоретической частью задания.
2. Выбрать исходные данные согласно варианта.
3.Произвести расчет контрольного числа.
Отчет о работе должен содержать:
1. название и цели работы;
2. результаты выполнения заданий;
3. выводы.
Контрольные вопросы:
1. Сформулируйте, что обозначает первая цифра номера вагона.
2. Перечислите методы кодирования.
3. Какой используется модуль и весовой ряд для расчета контрольного числа ПС?
4. Назовите порядок расчета контрольного числа ПС.