СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет. Русский язык.

Класс   2

Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.

Цель:

 – развитие умения писать большую букву в топонимических названиях: стран, городов, сёл, деревень;

  развитие чувства языка, умение улавливать связи между объектами и их названиями.

Задачи:

  • активизировать знания учащихся об именах собственных;
  • развивать умения находить имена собственные, обогащать словарный запас;
  • развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке;
  • прививать интерес к предмету, воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание, активность. 

Просмотр содержимого документа
«Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.»

Самоанализ урока русского языка

учителя начальных классов

ГБОУ СШ № 1 им. Г.М. Шубникова

Ореховской Н.Н.


Предмет. Русский язык.

Класс 2

Тема: Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл, деревень.

Цель:

– развитие умения писать большую букву в топонимических названиях: стран, городов, сёл, деревень;

– развитие чувства языка, умение улавливать связи между объектами и их названиями.

Задачи:

  • активизировать знания учащихся об именах собственных;

  • развивать умения находить имена собственные, обогащать словарный запас;

  • развивать мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие внимания, зрительной памяти, активности учащихся на уроке;

  • прививать интерес к предмету, воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, воспитывать прилежание, активность. 

Развитие УУД:

Личностные:

- мотивация к обучению и познанию;

- умение самостоятельно выделять учебную задачу;

- умение анализировать результаты учебной деятельности;

- способность к самооценке.

Метапредметные:

- развитие у учащихся умений отвечать на вопросы;

- находить доказательства того или иного высказывания;

- выяснять причины ошибок;

- искать и выделять необходимую информацию.

Предметные:

- развитие умений находить имена существительные;

- определять тип склонения у существительных в начальной форме.

Коммуникативные:

- планировать способы совместной работы;

- уметь договариваться, находить компромиссное решение в спорных вопросах;

- учиться высказывать, доказывать, аргументировать своё мнение.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

На уроке применялись различные формы учебной деятельности:

индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа, самооценка и самоанализ, обобщение.

Принципы соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие.

Методы обучения используемые на уроке: интерактивные, проблемно- поисковые, наглядный, словесный, практический и др.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровьесберегающие технологии и игровые.

На уроке формировались следующие компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования.

Использовалось следующее оборудование: Мультимедийный проектор, индивидуальные рабочие карточки.

Урок русского языка был проведён во 2 классе по программе «Школа 2100» В данном классе обучается 24 человека. При подготовке к уроку учитывала уровень обученности и обучаемости моих детей. Приняла во внимание их индивидуально-психологические особенности: это ученики разного уровня подготовки: в основном дети левополушарные; 2/3 учащихся -визуалы (зрители) и кинестетики (деятели) и лишь треть - аудиалы (слушатели). Этим и объясняется тот факт, что у части детей недостаточно развито речевое, образное или абстрактное мышление. Но я хорошо понимаю, что для успешного обучения нужно развивать у учащихся все три канала восприятия, оба полушария, и стараюсь это делать. Уровень подготовки детей средний. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.
Урок был построен в соответствии с программными требованиями. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Урок проведен с использованием ИКТ, что способствовало реализации одного из основных принципов в изучении русского языка – наглядности. Урок содержит большой объем информации. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

Выбранная структура урока (организационный момент, включающий эмоциональный настрой, мотивирование на результат, минутка чистописания, подводящая к теме и задачам урока, «добывание» знаний путём практических действий, обобщение, рефлексия) была рациональна для решения задач. Правильно было выбрано место для опроса учащихся, закрепления изученных вопросов, самостоятельной работы, работы по учебнику, дидактических игр.

Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

Был использован дифференцированный подход ( разноуровневое задание). Контроль усвоения знаний организован с помощью опроса, сигнальных карточек (так называемая «обратная связь»), самоконтроля по образцу и самооценки, экспресс - опроса.

Для проведения урока использовался учебный кабинет школы, технические средства обучения - компьютер и медиапроектор. Это было необходимо для создания увлекательной атмосферы учебной игры, диалога между ребятами и учителем.

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (тематическая физминутка, упражнения на релаксацию зрения, психогимнастика- для развития межполушарных связей- в классе большая часть детей левополушарные, много кинестетов).

Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами групповой и парной работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.

За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников. Информировала о правильной осанке при письме.

Все поставленные задачи удалось реализовать. Самостоятельная работа была предусмотрена на всех этапах урока: учащиеся определили тему урока, сформулировали цель, поставили задачи. В конце урока каждый ученик оценили свою работу.

На уроке работала над формированием всех основных видов УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Считаю, что поставленные задачи реализовались. Считаю, что урок цели достиг.

В заключение хотела бы поблагодарить всех присутствующих гостей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!