СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Решение задач по теме: «Окружность, круг и их элементы. Подготовка к ОГЭ "

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геометрия. Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по математике в рамках подготовки к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Решение задач по теме: «Окружность, круг и их элементы. Подготовка к ОГЭ "»

МБОУ СОШ №1 с.Эльхотово




Открытый урок

по теме:

"Решение задач по теме: «Окружность, круг и их элементы. Подготовка к ОГЭ "



в 9 «А» классе




Учитель математики: Бетеева З.С.

















2023 г



Тип: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по математике в рамках подготовки к ОГЭ.

Цель: совершенствовать навык решения на нахождение неизвестных элементов окружности и круга.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие. Проверяется готовность к уроку. Выявление отсутствующих на уроке.

Эпиграфом нашего урока будет восточная мудрость: “Приобретать знания - храбрость, приумножать их - мудрость, а умело применять - великое искусство”.

II. Проверка домашнего задания

Один ученик комментирует д/з, а остальные проверяют.

III. Актуализация опорных знаний учащихся

  1. Проверка теоретического материала.

  2. Продолжите предложение.


Окружность – это геометрическая фигура, состоящая ______________(из множества точек плоскости равноудаленных от некоторой точки)


Отрезок, соединяющий точку на окружности с ее центром, называется ___________(радиус)


Хорда – это отрезок, ___________________(соединяющий две точки окружности)


Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр, называется __________(диаметр)


Часть плоскости, ограниченная Окружностью, называется ___________(круг).


Центральным углом называется угол с вершиной в ____________(центре окружности).


Если все вершины лежат на окружности, то многоугольник называется ___________ (вписанным).


Если все стороны касаются окружности, то многоугольник называется ____________(описанным).



Один ученик выходит к доске и устанавливает соответствие между словами длина окружности, площадь круга, длина дуги окружности, площадь кругового сегмента, площадь кругового сектора и формулами (на доске записаны формулы и названия)

А) С = 2πR 1) Площадь круга

Б) S = πR 2) Длина дуги окружности

В) L = πRα / 1800  3) Длина окружности

Г) 4) Площадь кругового сектора








3.Решить ребус. Разгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока.

Сформулируйте пожалуйста тему урока. Какую цель поставим перед собой. Запишите число и тему урока.

4.Устные упражнения


IV.



V.Историческая справка

Круг и окружность в природе, повседневной жизни, в стихах

Одно из самых таинственных мест в Германии – Гозейский круг, памятник, сделанный из земли, гравия и деревянных палисадов, который считается самым ранним примером примитивной “солнечной обсерватории.” Круг состоит из ряда круглых канав, окруженных стенами палисада (которые были с тех пор восстановлены). Считается, что памятник был построен приблизительно в 4900 году до н.э. Неолитическими народами.

Световые явления в природе.  Фотография ночного неба



 

Круговорот воды в природе Зодиакальный круг



Волшебные круги


Картинки с волшебными кругами люди используют в медицинских целях, когда на них смотришь, кажется, что они двигаются. Если смотреть на них несколько минут, то проходит головная боль 




VI. Геометрическая физкультминутка.

- Все встали.

- Опишите в пространстве с помощью правой руки полуокружность, радиус которой равен длине руки.

- А теперь с помощью левой руки.

- Поставьте руки на пояс и с помощью вращения туловища в правую сторону опишите в пространстве окружность, а теперь в левую сторону.

- Все сели.

- Опишите в пространстве с помощью наклона головы влево дугу, а теперь вправо, вперед и назад.

- Опишите в пространстве с помощью глаз окружность влево, а теперь вправо.


VII. Решение задач ОГЭ







VIII. Итог урока. Оценки.

Итак, ребята, мы достигли поставленной цели 

IX. Домашнее задание. КИМ В5-В10 № 16





Самоанализ урока геометрии 9 класс

І. Общие сведения.

Предмет – геометрия. Тема урока: «Окружность, круг и их элементы. Подготовка к ОГЭ».

Цели урока: 1. Дать понятие формулы площади круга, площади кругового сектора, научить применять их при решении задач. Познакомить с историей развития темы и межпредметными связями.

2.Развивать навыки графической культуры обучающихся, математическую речь, пространственное, логическое мышление, память.

3.Воспитывать познавательный интерес к предмету, навыки положительной совместной деятельности и сотрудничества, внимания и уважения друг к другу, любознательность.

Тип урока: комбинированный

П. Параметры оценки урока.

Компоненты урока


І. Организация урока.

1.

На начальных минутах урока был создан положительный микроклимат в аудитории, который поддерживается учителем на протяжении всего занятия. Учитель демонстрирует доброжелательное отношение к обучающимся одновременно с разумной требовательностью.

2.

Эффективность распределения времени. Структура урока продумана, на каждый этап урока отведено необходимое, но достаточное количество времени.

3.

Цели урока продуманы в соответствии с темой урока. Каждый этап урока решает задачи, соответствующие цели урока на данном этапе.

4.

Последовательность этапов урока логически выдержана.


П. Содержание урока

1.

Содержание урока соответствует теме урока, программному материалу, теоретический и практический материал подобран соответственно возрастным особенностям.

2.

Урок построен структурно правильно, изложение учебного материала отличается последовательностью, логической завершенностью.

3.

Изложение материала соответствует программе, учитель владеет научным стилем изложения, оперирует соответствующей терминологией.

4.

Формы и методы подачи учебного материала соответствуют возрастным особенностям, создаётся мотивация познавательной деятельности на уроке, предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода к решению заданий на уроке, практикуется самопроверка и взаимопроверка.

5.

Используется дифференциация заданий: Учащимся предлагаются задания разного уровня сложности:

  • На «3» балла – теоретическая часть «Окружность и её элементы», решение задач формульного характера;

  • На «4» балла: задачи с применением логики и выполнением чертежа.

  • На «5» баллов: для решения поставленной задачи необходимо выполнение нескольких последовательных логических шагов.

6.

Урок имеет высокий уровень практической направленности, связан с жизнью и окружающим миром (учитель демонстрирует предметы окружающего мира, просит назвать фигуры, лежащие в основе этих предметов, найти отличия, проанализировать параметры (характеристики) входящих в их состав фигур. Урок имеет широкие межпредметные связи.

7.

Формы и методы обучения использованы целесообразно, соответственно каждому отдельному этапу: наглядно-словестный, объяснительно-иллюстративный - теоретическая часть; упражнения (устное, письменное, графическое, алгоритмическое, полуалгоритмическое), частично-поисковый проблемный, исследовательский – практическая часть.

8.

На уроке целесообразно использована наглядность, которая повышала иллюстративность материала, способствовала развитию пространственного мышления: стереометрический набор, трехгранный угол, таблицы «Окружность. Её элементы».

9.

Вариативность и эффективность форм контроля была на удовлетворительном уровне. На данном уроке учитель больший акцент поставил на изучение нового материала, более глубокий контроль планировался на следующих уроках.

10.

На уроке соблюдены основные дидактические принципы.

11.

Урок ориентирован на конечный результат.

12.

На уроке использованы методы интерактивного и личностно-ориентированного обучения, в его основе лежит деятельностный подход.


Ш. Деятельность учителя и учащихся на уроке

1.

Учитель владеет учебным материалом, соответствующей научной терминологией, обращается к истории, ведет урок в высоком темпе.

2.

Урок отличается высокой активностью обучающихся, обратной связью с учителем.

3.

Наличием разнообразных форм и уровней практической работы.

4.

Использованием методов проблемного обучения и откликом на них учеников.

5.

Структура и характер данного урока больше предполагает индивидуальную форму работы, но на протяжении урока учащиеся всего класса работают в «содружестве» с отвечающим учеником.


IV. Итоги урока

1.

Урок проведен по плану, достигнуты поставленные цели и задачи.

2.

Домашнее задание подобрано посильное, частично вариативное.

3.

Объективность выставления оценок, мотивация «выставленных баллов».