СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Решение задач по теме «Взаимно обратные числа»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Закрепить понятия взаимно обратного числа; сформулировать правила  нахождения числа, обратное   натуральному числу, обыкновенной дроби, десятичной дроби и смешанному числу.

Задачи урока:

образовательные:

- закрепить понятие взаимно обратного числа;

- закрепить умения и навыки нахождения чисел, обратные данным;

развивающие:

-создать условия для развития внимания воображения, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

- вести работу по развитию вычислительных навыков, применять рациональные приёмы устного счёта;

- математическая речь;

воспитательные:

- содействовать воспитанию ответственности, трудолюбия, интереса к урокам математики.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Оборудование: учебник математики, индивидуальные карточки, жетоны зелёного, жёлтого и красного цвета.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Решение задач по теме «Взаимно обратные числа»»

Урок математики в 6 классе

Тема: Решение задач по теме «Взаимно обратные числа»

Цели урока: Закрепить понятия взаимно обратного числа; сформулировать правила нахождения числа, обратное натуральному числу, обыкновенной дроби, десятичной дроби и смешанному числу.

Задачи урока:

образовательные:

- закрепить понятие взаимно обратного числа;

- закрепить умения и навыки нахождения чисел, обратные данным;

развивающие:

-создать условия для развития внимания воображения, умения анализировать, обобщать и делать выводы;

- вести работу по развитию вычислительных навыков, применять рациональные приёмы устного счёта;

- математическая речь;

воспитательные:

- содействовать воспитанию ответственности, трудолюбия, интереса к урокам математики.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Оборудование: учебник математики, индивидуальные карточки, жетоны зелёного, жёлтого и красного цвета.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

№ 579.

а)1 · · = 1 б) 3,4 · · = 3,4 в) · 5,6 · = 5,6

(показывают ответы на карточках)

- Какое правило здесь «работает»?

«Если число х сначала умножить на некоторое число а, а потом умножить на число, обратное а, то получим опять х.

На доске пример( нужно записать порядок действий и ответ)

(3,7 + 14,058 : 6,39) · (23,641 : 4,7 – 4,6) = 2,537

  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Закрепление

1)№577 (по цепочке)

б) · = г) · = е) нет

Устный счёт

  1. Упростите выражения: а + а - а + 4 = а + 4

  2. Вычислите: 2 + 1 = 3 - = =

  3. Сократите дробь: = =

  4. Найти дробь от числа: от 100 (25) 30% от 10 (3)

  5. Вычислить: · ·

- Какие числа называются взаимно обратными числами?

V. Физминутка.

VI. Графический диктант.

Если утверждение верно учащиеся ставят знак «˄», неверно -

1)Числа, произведение которых равно 1 называются взаимно обратные.

2) Число, обратное – это 2.

3) Число, обратное натуральному числу, в числителе имеет 1.

4) Не существует число, у которого нет обратного числа.

5) Десятичная дробь не имеет обратного числа.

6) 10 и 0,1 - взаимно обратные числа.

7) Если число х сначала умножить на некоторое число а, а потом умножить на число, обратное а, то получится опять х.

8) 1 – число, обратное самому себе.

9) Обратное число надо уметь находить, чтобы выполнить вычитание дробей.

10) Числу 10 000 найдётся обратное число.

(˄ _ ˄ _ _ ˄ ˄ ˄ _ ˄)

VII. Работа с учебником.

№ 590. Дифференцированная работа.

VIII. Итог урока.

IX. Домашнее задание.

№ 591 (б), № 592








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!