СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Ресурсы современного урока в рамках реализации актуальных целей образования в Российской Федерации.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад  по теме: Ресурсы современного урока в рамках реализации актуальных целей образования в Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Ресурсы современного урока в рамках реализации актуальных целей образования в Российской Федерации.»

Тема: «Ресурсы современного урока в коррекционной школе в рамках реализации актуальных целей образования в Российской Федерации»

Основная цель современного образования – формирование новой образовательной системы, призванной стать основным инструментом социокультурной модернизации Российского общества. Введение Федерального государственного образовательного стандарта разработанного в соответствии с законом «Об образовании», является одним из необходимых условий достижения современных требований к качеству общего образования.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития.

В системе образования большая роль отводится воспитательному аспекту.

Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ, осуществляется на основе (включаемых в них) основных положений программы воспитания, модуля «Школьный урок».

Воспитательный потенциал урока, согласно программе воспитания направлен на достижение личных результатов, указанных в ФГОС:

  • формирование у обучающихся основ российской идентичности;

  • готовность обучающихся к саморазвитию;

  • мотивацию к познанию и обучению;

  • ценностные установки и социально значимые качества личности;

активное участие в социально-значимой деятельности


Важные нововведения были внесены в образовательный процесс в этом учебном году.

С сентября 2022г каждый понедельник в образовательных учереждениях (начального общего, основного общего и среднего общего образования) проходит торжественная церемония поднятия флага, исполнения государственного гимна РФ и внеурочное занятие «Разговоры о важном».

Целью данных мероприятий является: формирование у учащихся ценностного отношения  к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью, развитие высокой социальной активности, дисциплинированности и ответственности.

  Ценностное наполнение этих мероприятий

1. Историческая память  2. Преемственность поколений 3. Патриотизм — любовь к Родине — самое главное качества гражданина. Эта высшая нравственная ценность является приоритетной во всех сценариях «Разговоров о важном».   4. Доброта, добрые дела  5. Семья и семейные ценности  5. Культура России 6. Наука на службе Родины  


Таким образом, большая роль в образовательном процессе на современном этапе отводится патриотическому воспитанию.

Современные цели образования помогают реализовать ресурсы современного урока.

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Ресурсы современного урока – это временные ресурсы, внформационные ресурсы, мотивационные ресурсы, инновационные ресурсы, здоровьесберегающие ресурсы, ресурсы методической и психолого-педагогической компетентности учителя, материально-технические ресурсы и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.



Информационные ресурсы – существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры образования, инструментального сопровождения образования, в целом обеспечивающий результативность современного процесса обучения и воспитания, эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно-коммуникационного сопровождения.

Грамотное использование этих средств развивает образовательные ресурсы современного урока и оптимизирует учебный процесс.

Технологические ресурсы – это ресурсы использования разнообразных моделей уроков и эффективных приемов, методов.

Если в традиционном обучении превалировал комбинированный урок, то в современной системе обучения учитель должен знать методику и структуру разных типов урока:

- урок изучения первичного закрепления новых знаний;

- урок закрепления знаний;

- урок комплексного применения знаний и умений;

- урок обобщения и систематизации знаний и умений;

- урок контроля оценки и коррекции знаний и умений.

- модели нетрадиционных уроков.

У каждого типа урока есть своя макроструктура, цели, частные дидактические задачи технологии, техники, методики, приемы.



Временные ресурсы

Самой распространенной причиной низкого качества знаний обучающихся, по мнению учителей, является недостаток времени на уроке на изучение содержания образовательной программы. Нацеленность совместной деятельности учителя и обучающихся на достижение целевых установок урока обеспечивает резерв времени, необходимый для их реализации.
Временная ресурсообеспеченность создает предпосылки для реализации требований к подготовке и проведению урока, достижения его целевых установок, повышения эффективности образовательного процесса, а отсюда и повышения качества знаний.

Если рассмотреть мотивационные ресурсы можно отметить, что одним из наиболее сложных условий является формирование и поддержание на оптимальном уровне мотивации учебной деятельности современных школьников.

По направленности и содержанию мотивы могут быть: социальные, познавательные, профессионально-ценностные, эстетические, коммуникативные, статусно-позиционные, неосознанные.

Инновационные ресурсы это современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.

Внедрение в образовательный процесс инновационных ресурсов позволяет учителю: 

  • отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности; 

  • развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;

  • выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;

  • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий. 

Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. 

Здоровьесберегающие ресурсы.

Использование данных ресурсов позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Материально-технические ресурсы Должны быть усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию. ОУ должно иметь информационно-библиотечные центры с медиатекой, учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика, помещения для внеурочной деятельности, полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, цифровые образовательные ресурсы, ИКТ-оборудование.



Ресурсы методической и психолого-педагогической компетентности учителя

Данная сфера образования относится к тем сферам деятельности, где компетентность определяется сложным комплексом умений. Учитель должен в совершенстве  владеть предметом, понимать предмет на уровне последних научных достижений и проблем. Но, кроме этого, он должен «владеть организаторскими умениями, пониманием философии своей профессиональной сферы и психологии человека, уметь руководить проектной деятельностью, осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности своих коллег и т.д.» 

Цель образования состоит не в том, чтобы давать знания, а в том, чтобы научить учащихся пользоваться теми средствами, которые помогут им порождать знания, необходимые при решении различных проблемных ситуаций в личной, общественной и профессиональной деятельности. Успех образовательного процесса во многом зависит от личностных качеств педагогов, профессионализма, способностей и развития их психолого-педагогических компетенций.

Таким образом, современный урок — это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все перечисленные ресурсы и возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.

Образовательные ресурсы при рациональном использовании значительно расширяют возможности современного урока.











3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!