СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Рисование ветки берёзы весной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать навыки работы с линиями в процессе создания художественного образа (ветки берёзы), развивать творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе.  

Просмотр содержимого документа
«Тема: Рисование ветки берёзы весной.»

Тема: Рисование ветки берёзы весной.

Тема: Рисование ветки берёзы весной.

1. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты тихо сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать!

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать!

2. Подготовка к изучению новой темы. - Прочитайте стихотворение.  Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Береза зеленые косы Развесила с тонких ветвей. Вся в белое платье одета, В сережках, в листве кружевной, Встречает горячее лето Она на опушке лесной. Гроза ли над ней пронесется, Прильнет ли болотная мгла,- Дождинки стряхнув, улыбнется Береза — и вновь весела. Наряд ее легкий чудесен, Нет дерева сердцу милей, И много задумчивых песен Поется в народе о ней. Он делит с ней радость и слезы, И так ее дни хороши, Что кажется — в шуме березы Есть что-то от русской души. В. Рождественский

2. Подготовка к изучению новой темы.

- Прочитайте стихотворение.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Гроза ли над ней пронесется,

Прильнет ли болотная мгла,-

Дождинки стряхнув, улыбнется

Береза — и вновь весела.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И много задумчивых песен

Поется в народе о ней.

Он делит с ней радость и слезы,

И так ее дни хороши,

Что кажется — в шуме березы

Есть что-то от русской души.

В. Рождественский

3. Сообщение темы урока. -О чём говорилось в стихотворении? -Опишите берёзу весной. -Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

3. Сообщение темы урока.

-О чём говорилось в стихотворении?

-Опишите берёзу весной.

-Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

4. Изучение новой темы.  Тема урока: Рисование ветки берёзы весной.

4. Изучение новой темы. Тема урока: Рисование ветки берёзы весной.

 Берёза  Латинское название березы — Betula- пришло из галльского языка, а русское название происходит от праславянского Berza – белеть, светиться. Этот многочисленный род листопадных деревьев считается самым многочисленным на всей территории Северного полушария. Существует больше сотни видов деревьев семейства Березовые.

Берёза

Латинское название березы — Betula- пришло из галльского языка, а русское название происходит от праславянского Berza – белеть, светиться. Этот многочисленный род листопадных деревьев считается самым многочисленным на всей территории Северного полушария. Существует больше сотни видов деревьев семейства Березовые.

 Берёза - высокое светлое дерево с раскидистой кроной. В берёзовом лесу всегда светло, и не только из-за белых стволов. Листья берёзы не очень крупные, и крона пропускает много света. Кора берёзы у большинства видов белая. Внешняя часть коры — берёста — обычно легко отслаивается лентами. У старых берёз нижняя часть ствола покрывается тёмной коркой с глубокими трещинами. Цветы берёзы - серёжки. Высота берёзы обычно 15-30 м. Однако, век берёзы не долог. Берёза живёт обычно около 100 лет.

Берёза - высокое светлое дерево с раскидистой кроной. В берёзовом лесу всегда светло, и не только из-за белых стволов. Листья берёзы не очень крупные, и крона пропускает много света. Кора берёзы у большинства видов белая. Внешняя часть коры — берёста — обычно легко отслаивается лентами. У старых берёз нижняя часть ствола покрывается тёмной коркой с глубокими трещинами. Цветы берёзы - серёжки. Высота берёзы обычно 15-30 м. Однако, век берёзы не долог. Берёза живёт обычно около 100 лет.

 Берёза - светлая красавица русских лесов. Испокон веков люди приходят к ней за советом и утешением. Берёза – это гордость и символ славян. Её часто называют деревом жизни.

Берёза - светлая красавица русских лесов. Испокон веков люди приходят к ней за советом и утешением. Берёза – это гордость и символ славян. Её часто называют деревом жизни.

 Берёза неспроста считается священным деревом, духовным символом. С древних времён она заботится о человеке. Листья - для здоровья, ветви - для веников, кора - для письма, древесина - для поделок, мебели и разведения огня.

Берёза неспроста считается священным деревом, духовным символом. С древних времён она заботится о человеке. Листья - для здоровья, ветви - для веников, кора - для письма, древесина - для поделок, мебели и разведения огня.

 На Руси девушек чаще всего сравнивают с березами (впрочем, и березы сравнивают с девушками). Это и неудивительно – стволы берез обычно ровные и белые, а ветки гибкие и тонкие, как девичьи волосы. На ветру береза грациозно изгибается, как и гибкая девушка при ходьбе или в танце. Девушка-береза скромная, стройная, белокожая и длинноволосая. Голос ее тих, глаза полуопущены, а движения спокойны.

На Руси девушек чаще всего сравнивают с березами (впрочем, и березы сравнивают с девушками). Это и неудивительно – стволы берез обычно ровные и белые, а ветки гибкие и тонкие, как девичьи волосы. На ветру береза грациозно изгибается, как и гибкая девушка при ходьбе или в танце. Девушка-береза скромная, стройная, белокожая и длинноволосая. Голос ее тих, глаза полуопущены, а движения спокойны.

5. Практическая работа.

5. Практическая работа.

6. Итог. Выставка работ. - Над какой темой мы сегодня работали? -Что нового вы узнали на уроке? -Чему научились?

6. Итог. Выставка работ.

- Над какой темой мы сегодня работали?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Чему научились?