СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема родительского интерактива «Трудовое воспитание в семье и школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

— Не позволяй душе лениться:

Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она.

Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!

Просмотр содержимого документа
«Тема родительского интерактива «Трудовое воспитание в семье и школе»»

Тема родительского интерактива «Трудовое воспитание в семье и школе»


Родителей рассадить по кругу. (прием «Круглый стол»)

Начало собрания.

Вступительное слово.

Добрый день, уважаемые коллеги. Я не оговорилась, да, коллеги. Мы с вами коллеги в воспитании наших детей.

Я рада приветствовать вас на нашем итерактиве.

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются над тем, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.

И у каждого из нас в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит нас в тупик. А может быть, мы, взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делаем нечто такое, из-за чего нам бывает порой стыдно. И в своих ошибках мы не одиноки. Все родители их время от времени совершают.

Разговаривая с детьми, мы всегда уверены в том, что мы правы. Но часто не замечаем, что иногда выглядим скверно в глазах своих же детей.

Наверное, нам не стоит бояться детских сомнений в нашей правоте. А может, все-таки надо к ним прислушаться и сделать выводы?..

Основная часть.


Я сейчас вам прочту стихотворение Николая Заболоцкого — Не позволяй душе лениться: Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!


Уважаемы родители , как вы думаете , о чем говорится в данном стихотворение ?

-Про труд(родители)

-Я с вами согласна, может у кого-то есть другие варианты?

-Спасибо за ваши ответы , я с ними полностью согласна.

Тема сегодняшнего интерактива: "Трудовое воспитание в семье и школе"

Диалог с родителями: - Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, труд не нужен человеку…

А теперь те, кто уверен, что труд необходим человеку как воздух….

-Без подсчёта голосов видно, что у нас с вами единое мнение .Спасибо! Давайте обобщим, проанализируем, что известно о трудовом воспитании вообще.

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста;

в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

Труд детей является важнейшим средством

воспитания. Весь процесс воспитания детей может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость

труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее

талантов.

-Уважаемы родители , как вы думаете , какова цель интерактива?

-Познакомится со способами привлечения у детей желания трудится(родители )

-Я с вами согласная, какие еще у вас есть варианты?

-Узнать какова роль труда в формировании личности ребенка.

-Я полностью с вами согласна . Я как педагог сформировала цель так:

  • провести беседу с родителями о стилях воспитания в семье, сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье;

  • познакомить с опытом трудового воспитания в семьях;

  • получить информацию о возможностях родителей в организации трудовых дел в классе.


Сейчас давайте вместе с вами разберем проблемную ситуацию , а потом вместе с вами определим ее пути решения.

  • «В семье растет ребенок 7 лет. Мама с большим трудом заставляет помогать ей по дому. Ребенок аргументирует свое нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с большой охотой выполняет все за внучку и даже обижается , если мама дает поручение ребенку а не ей»

  • Прием «клубок-проблем»

  • -Уважаемые родители перед вами так называемый «клубок проблем» он поможет нам понять в чем проблема данной ситуации.

  • Я начну , а потом передаю следующему участнику и так по очереди.

  • -Я считаю , что проблема в том , что мама заставляет ребенка убираться , а не объясняет , почему нужна ее помощь.

  • -Я думаю , что бабушка не права , что делает все самостоятельно , а не учит что нужно помогать.

  • -Я считаю , что бабушка не права в том , что она обижается , когда мама дает поручение ребенку, тем самым понижает авторитет мамы перед дочкой.

  • -Я с вами полностью согласна, теперь я хочу определить с вами пути решения.

  • В этом нам поможет прием «Победа-Победа»

  • Данное упражнение направлено на то, чтобы найти оптимальное решение проблемы, удовлетворяющее всех.

Я вам раздам листочки с вопросами по данной проблеме , а вы должны решить как правильно.

-Как поступить маме?

-Что нужно понять бабушке в воспитании?

-Что необходимо сделать, чтобы воспитать у ребенка любовь к труду и помощи?

Итак, я надеюсь все справились с данным задание , мне очень интересно узнать ваши пути решения.

-Маме нужно поговорить с бабушкой , что труд прежде всего закладывается у ребенка с детства и нужно воспитывать любовь у ребенка к труду с помощью уборки дома.

-Так , я вас выслушала, я принимаю этот путь решения.

-Что не нужно все делать самой , ведь так ребенок привыкнет ,что все за него сделает бабушка или кто-нибудь другой.

-Я с вами согласна , я как педагог определила путь решения так , бабушка должна объяснять внучке , что помощь в семье это очень важно , а не обижаться на маму когда она дает поручение дочке.

-Я думаю , нужно на собственном примере показать и рассказать , что без помощи будет очень тяжело.

-Я вас выслушала , я определила путь решения так: нужно брать с собой ребенка например: на уборке во дворе , устраивать всей семьей субботники и научить предлагать помощь самой.

-Вот мы с вами определили проблему и пути решения данной ситуации.

Итог. Рефлексия.

-Сейчас я хочу узнать ваше мнение о сегодняшнем интерактиве.

Участникам раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце интерактива говорим: “ Если вам понравился интерактив, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось – голубой”. Можно предложить более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий.

  • красный - восторженное;

  • оранжевый - радостное, теплое;

  • желтый - светлое, приятное;

  • зеленый – спокойное;

  • синий - неудовлетворенное, грустное;

  • фиолетовый -тревожное                                                

        черный - упадок, уныние


«Минутка благодарности»

- Огромное спасибо вам родители за то, что пришли на интерактив и приняли активное участие в обсуждении тех проблем, которые касаются у детей доброты. Знаете, в нашем классе учатся замечательные дети. И сегодня я ещё раз убедилась в том, что их родители тоже замечательные.Я хочу раздать вам памятки о трудовом воспитании , пожалуйста ознакомьтесь с ней дома. Благодарю всех за участие, желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!