Я сейчас вам прочту стихотворение Николая Заболоцкого — Не позволяй душе лениться: Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Уважаемы родители , как вы думаете , о чем говорится в данном стихотворение ? -Про труд(родители) -Я с вами согласна, может у кого-то есть другие варианты? -Спасибо за ваши ответы , я с ними полностью согласна. Тема сегодняшнего интерактива: "Трудовое воспитание в семье и школе" Диалог с родителями: - Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, труд не нужен человеку… А теперь те, кто уверен, что труд необходим человеку как воздух…. -Без подсчёта голосов видно, что у нас с вами единое мнение .Спасибо! Давайте обобщим, проанализируем, что известно о трудовом воспитании вообще. Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд детей является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. -Уважаемы родители , как вы думаете , какова цель интерактива? -Познакомится со способами привлечения у детей желания трудится(родители ) -Я с вами согласная, какие еще у вас есть варианты? -Узнать какова роль труда в формировании личности ребенка. -Я полностью с вами согласна . Я как педагог сформировала цель так: провести беседу с родителями о стилях воспитания в семье, сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье; познакомить с опытом трудового воспитания в семьях; получить информацию о возможностях родителей в организации трудовых дел в классе. Сейчас давайте вместе с вами разберем проблемную ситуацию , а потом вместе с вами определим ее пути решения. «В семье растет ребенок 7 лет. Мама с большим трудом заставляет помогать ей по дому. Ребенок аргументирует свое нежелание что-то делать тем, что в доме есть бабушка. Бабушка с большой охотой выполняет все за внучку и даже обижается , если мама дает поручение ребенку а не ей» Прием «клубок-проблем» -Уважаемые родители перед вами так называемый «клубок проблем» он поможет нам понять в чем проблема данной ситуации. Я начну , а потом передаю следующему участнику и так по очереди. -Я считаю , что проблема в том , что мама заставляет ребенка убираться , а не объясняет , почему нужна ее помощь. -Я думаю , что бабушка не права , что делает все самостоятельно , а не учит что нужно помогать. -Я считаю , что бабушка не права в том , что она обижается , когда мама дает поручение ребенку, тем самым понижает авторитет мамы перед дочкой. -Я с вами полностью согласна, теперь я хочу определить с вами пути решения. В этом нам поможет прием «Победа-Победа» Данное упражнение направлено на то, чтобы найти оптимальное решение проблемы, удовлетворяющее всех. Я вам раздам листочки с вопросами по данной проблеме , а вы должны решить как правильно. -Как поступить маме? -Что нужно понять бабушке в воспитании? -Что необходимо сделать, чтобы воспитать у ребенка любовь к труду и помощи? Итак, я надеюсь все справились с данным задание , мне очень интересно узнать ваши пути решения. -Маме нужно поговорить с бабушкой , что труд прежде всего закладывается у ребенка с детства и нужно воспитывать любовь у ребенка к труду с помощью уборки дома. -Так , я вас выслушала, я принимаю этот путь решения. -Что не нужно все делать самой , ведь так ребенок привыкнет ,что все за него сделает бабушка или кто-нибудь другой. -Я с вами согласна , я как педагог определила путь решения так , бабушка должна объяснять внучке , что помощь в семье это очень важно , а не обижаться на маму когда она дает поручение дочке. -Я думаю , нужно на собственном примере показать и рассказать , что без помощи будет очень тяжело. -Я вас выслушала , я определила путь решения так: нужно брать с собой ребенка например: на уборке во дворе , устраивать всей семьей субботники и научить предлагать помощь самой. -Вот мы с вами определили проблему и пути решения данной ситуации. |